об оспаривании решения ЦЖБК УФСИН России по Рязанской области



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2012 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Никифорова Т.И.,

при секретаре Лариной Д.А..

с участием истца Евтеева В.В., его представителя Якунина Д.В., представителя ответчика

Косухиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Евтеева В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Евтеев В.В. обратился с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области (далее УФСИН) о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным. Свои требования мотивировал тем, что является пенсионером уголовно-исполнительной системы. Будучи сотрудником УИН МЮ РФ с ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН (далее ЦЖБК) от ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета в связи с неправомерными действиями членов жилищной комиссии при решении вопроса о постановке его на учет ДД.ММ.ГГГГ. Считает указанное решение незаконным, поскольку числился в Списках лиц, нуждающихся в жилых помещениях УФСИН России по Рязанской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, со времени подачи заявления о постановке на жилищный учет. Все необходимые для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий документы истцом были представлены. Просит признать решение ЦЖБК от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Евтеева В.В. с жилищного учета незаконным; обязать ответчика восстановить его на жилищном учете.

В судебном заседании истец, представитель истца заявленные исковые требования поддержали.

Представитель ответчика УФСИН России по Рязанской области иск не признала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 01.02.2010, с изм. от 28.05.2010) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В силу части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан должны быть приняты органом, на основании решений которого граждане приняты на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений, и содержать основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ (часть 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ).

В судебном заседании бесспорно установлено, что истец являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, в настоящее время – пенсионером уголовно-исполнительной системы.

Из объяснений представителя ответчика, материалов жилищного учетного дела , обозревавшихся в судебном заседании, следует, что Евтеев В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии УФСИН Евтеев В.В. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи <данные изъяты> человек, что подтверждается протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ЦЖБК УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ Евтеев В.В. снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях УФСИН России по Рязанской области. Основанием указан пункт 6 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации – в связи с неправомерными действиями членов жилищной комиссии при решении вопроса о принятии его на учет ДД.ММ.ГГГГ на заседании

Суд считает данное решение незаконным и необоснованным.

В силу статьи 28 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент возникновения спорных отношений) правом на получение в пользование жилого помещения в домах государственного жилищного фонда обладали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В силу статьи 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

Рапорт о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий был подан Евтеевым В.В. ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу вновь принятый правовой акт регулирует только те правоотношения, которые возникают после вступления его в законную силу, если иное не предусмотрено в самом акте.

Статьей 1 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что Жилищный кодекс Российской Федерации вводится в действие с 01.03.2005.

Частью 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

Согласно статье 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

При принятии оспариваемого решения ЦЖБК не учла, что Евтеев В.В. обратился с рапортом о постановке на учет до вступления в силу 01.03.2005 Жилищного кодекса Российской Федерации. Учитывая, что к спорным правоотношениям применяются нормы материального права, которые действовали на момент их возникновения, ЦЖБК при рассмотрении вопроса о законности постановки Евтеева В.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий должна была применять положения Жилищного кодекса РСФСР.

Из материалов жилищного учетного дела Евтеева В.В., в том числе акта обследования жилищных условий истца от ДД.ММ.ГГГГ, справок с места жительства, БТИ, следует, что на момент подачи истцом рапорта о постановке на жилищный учет имелись основания признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусмотренные статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР. Данное обстоятельство в судебном заседании не оспорено и представителем ответчика.

Ответчик признавал за Евтеевым В.В. в течение <данные изъяты> лет право состоять на учете по улучшению жилищных условий, документы, представленные заявителем, были приняты, в течение этого времени не были опорочены. Сведений, не соответствующих действительности, документы не содержат, неправомерные действия должностных лиц не установлены.

Суд приходит к выводу, что оснований, предусмотренных законом для снятия гражданина с жилищного учета, у ответчика не имелось, следовательно, решение ЦЖБК от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Евтеева В.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является незаконным. Истец подлежит восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Евтеева В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии и восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении удовлетворить.

Признать незаконным решение центральной жилищно-бытовой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Евтеева В.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области восстановить Евтеева В.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца с момента изготовления его в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани.

Судья –