ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Рязань 24 августа 2011 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Царькова Т.А.,
с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ЗАО <данные изъяты> Анфимова М.В., Усольцевой Т.Н.,
при секретаре Манушиной О.Е.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении ЗАО <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН/КПП <данные изъяты>, юридический адрес и место нахождения: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
ЗАО <данные изъяты> расположено по адресу: <адрес>, зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер №.
15.07.2011г. заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Радионовой С.Г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.06.2011г. № 74-рп (в редакции распоряжений от 17.07.2011г. № 81-рп, 12.07.2011г. № 106-рп и 107-рп) выявлено нарушение ЗАО <данные изъяты> обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, выразившееся в том, что при эксплуатации опасного производственного объекта – цеха товарно-сырьевого (цех №), зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное Приокским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), в нарушение п. 5.1.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003г. № 44, ч. 1 ст. 9 Федеральною закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008г. № 599 отсутствует проект на самодельное устройство, используемое для разогрева в цистерне некондиционного мазута, слитого из аварийной цистерны, с указанием его технических характеристик.
В нарушение п. 4.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от18.10.2002г. № 61-А, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п. 5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008г. № 599 отсутствует проект на ликвидацию не действующих подземных железобетонных резервуаров №, расположенных на площадке указанного выше цеха и заключение экспертизы промышленной безопасности на данный проект.
В нарушение п. 4.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002г. № 61-А, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п. 5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008г. № 599 отсутствует проект на ликвидацию остатков окисленного продукта битумного производства из не действующих подземных железобетонных резервуаров № расположенных на площадке указанного выше цеха и заключение экспертизы промышленной безопасности на данный проект.
Такими действиями ЗАО <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитники юридического лица изложенные факты нарушения законодательства в области промышленной безопасности фактически признали, пояснив, что на момент проверки, проводимой комиссией Ростехнадзора, вышеперечисленные нарушения действительно имелись. Однако в настоящее время ЗАО <данные изъяты> демонтировало самодельное устройство, используемое для разогрева в цистерне некондиционного мазута, слитого из аварийной цистерны. Кроме того, в Приокское управление Федерального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представлен проект производства работ по извлечению окисленного продукта битумного производства из не действующих подземных железобетонных резервуаров №, расположенных на площадке цеха №, который зарегистрирован за № и принято решение о соответствии заключения экспертизы промышленной безопасности, предъявленным требованиям. Следовательно, устранены нарушения, указанные в п. 1 и п. 3 протокола об административном правонарушении. Просили учесть факт частичного устранения выявленных нарушений и назначить административное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проверив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ЗАО <данные изъяты>, является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, обязано соблюдать установленные действующим законодательством общие и специальные требования промышленной безопасности. Однако, допустило их нарушение, выразившееся в отсутствии по цеху №, являющемуся опасным промышленным объектом, проекта на самодельное устройство, используемое для разогрева в цистерне некондиционного мазута, слитого из аварийной цистерны, с указанием его технических характеристик, отсутствии проекта на ликвидацию не действующих подземных железобетонных резервуаров №, расположенных на площадке товарно-сырьевого цеха №, и заключения экспертизы промышленной безопасности на данный объект и отсутствии проекта на ликвидацию остатков окисленного продукта битумного производства из не действующих подземных железобетонных резервуаров № расположенных на площадке указанного цеха и заключения экспертизы промышленной безопасности на данный объект.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
копиями распоряжений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.06.2011г. № 74-рп о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО <данные изъяты>, от 12.07.2011г. № 107-рп, от 12.07.2011г. № 106-рп;
копией предписания № 74-рп/П от 15.07.2011г., которым установлен срок устранения указанных выше нарушений – 14.10.2011г.;
копией свидетельства о регистрации <данные изъяты>, выданной ЗАО <данные изъяты> Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 29.04.2009г. о том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов;
копией Перечня опасных производственных объектов ЗАО <данные изъяты>, в числе которых указан цех товарно-сырьевой (цех №);
копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ №;
копией свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 62 №;
копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление ЗАО <данные изъяты> деятельности эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление <данные изъяты> деятельности эксплуатации химически опасных производственных объектов;
копией акта проверки № 74-рп/А от 15.07.2011г.;
протоколом об административном правонарушении № 74-рп/10 от 19.07.2011г.;
показаниями свидетелей <данные изъяты>, старшего государственного инспектора Приокского управления Федерального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, <данные изъяты> заместителя начальника межрайонного отдела Приокского управления Федерального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору которые пояснили, что отсутствие вышеуказанных проектов является нарушением требований промышленной безопасности опасного промышленного объекта и влечет реальную угрозу жизни и здоровью как сотрудников ЗАО <данные изъяты>, так и местного населения.
Свидетель <данные изъяты> не оспаривал наличие у ЗАО <данные изъяты> на день рассмотрения дела в суде проекта производства работ по извлечению окисленного продукта битумного производства из не действующих подземных железобетонных резервуаров №, расположенных на площадке цеха №, его регистрацию за № и принятие Приокским управлением Федерального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору решения о соответствии предъявленным требованиям и утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности.
Совокупность указанных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, полученных в соответствии с требованиями административного законодательства, дает основания для вывода о том, что ЗАО <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, общественную опасность, наличие обстоятельств, влияющих на вид и размер наказания.
Нарушение обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта является существенным административным правонарушением, создает угрозу жизни и здоровью людей. Подземные железобетонные резервуары № расположены на территории цеха товарно-сырьевого №, относятся к опасным производственным объектам, расположенным на территории г. Рязани.
На момент рассмотрения дела ЗАО <данные изъяты> не представило бесспорных доказательств, подтверждающих устранение в полной мере выявленных нарушений, что не исключает опасность жизни и здоровью людей до настоящего времени.
Допущенные нарушения, связаны с отсутствием надлежащего контроля за оборудованием, установленного правилами промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, общими правилами взрывобезопасности могут привести к несвоевременному обнаружению неисправностей с оборудованием, и, как следствие, - авариям.
Вместе с тем, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд учитывает, что на момент рассмотрения данного дела ЗАО «РНПК» производятся мероприятия по устранению выявленных нарушений.
С учетом изложенного, суд полагает целесообразным назначить ЗАО <данные изъяты> административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации входящих в состав цеха товарно-сырьевого (цеха №) подземных железобетонных резервуаров № на срок 30 суток, что является необходимой мерой по предотвращению угрозы жизни и здоровью людей. Иной вид наказания, с учетом обстоятельств дела, не обеспечит достижения целей административного наказания.
При этом, с целью устранения выявленных нарушений требований промышленной безопасности на время прекращения эксплуатации разрешить проведение работ по извлечению окисленного продукта битумного производства из железобетонных подземных резервуаров № в цехе № ЗАО <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9.1 ч. 1, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ЗАО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении эксплуатации подземных железобетонных резервуаров №, входящих в состав товарно-сырьевого цеха (цеха №) на срок 30 (тридцать) суток.
На время прекращения эксплуатации разрешить проведение работ по извлечению окисленного продукта битумного производства из железобетонных подземных резервуаров № в цехе № ЗАО <данные изъяты>.
Возложить контроль за устранением нарушений обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта на отдел по надзору за промышленной безопасностью по Рязанской области Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Разъяснить ЗАО <данные изъяты>, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено на основании его ходатайства, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению в силу ст. 32.12 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани.
Судья
Справка.
Адрес суда, выдавшего исполнительный документ: Железнодорожный районный суд г. Рязани: 390013, г. Рязань, проезд Завражнова, д.3.
Сведения о должнике: Закрытое акционерное общество <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>, ИНН\КПП <данные изъяты>, юридический адрес и место нахождения: <адрес>.
Сведения о взыскателе: Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 40.
Дата выдачи исполнительного документа: 24 августа 2011г.
Судья