Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «16» февраля 2011 г. г. Орёл Железнодорожный районный суд г. Орла в составе: председательствующего судьи Забелиной О. А. при секретаре Тер- Степановой М. К. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Орла к ООО «ЖЭУ № 5» о признании незаконными действий по начислению платы за электроснабжение в местах общего пользования, возложении обязанности по начислению платы У С Т А Н О В И Л: Прокурор Железнодорожного района г. Орла обратился в суд с иском к ООО «ЖЭУ № 5» о признании незаконными действий по начислению платы за электроснабжение в местах общего пользования, возложении обязанности по начислению платы. В обосновании заявленного требования указав, что в ходе проверки соблюдения управляющей компанией ООО «ЖЭУ № 5» требований жилищного законодательства, в части правомерности расчета платы за коммунальную услугу электроснабжение в местах общего пользования было установлено, что при подсчете платы за электроэнергию в нарушение закона в знаменателе учитывается суммарный объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период, заявленный потребителем или самостоятельно подсчитанный по среднему, в то время как предусмотрено указывать суммарный объем электроэнергии, измеренный индивидуальными приборами учета, что приведет к справедливому подсчету оплаты электроэнергии за места общего пользования. В связи с чем, просил суд признать незаконными действия ООО «ЖЭУ № 5» по взиманию платы за электроснабжение в местах общего пользования в многоквартирном жилом <адрес>, используя при расчете платы в знаменателе формулы № 9 приложение № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 показания заявленные потребителем или самостоятельно подсчитанные по среднему, обязать ЗАО «ЖЭУ №5» производить расчет размера оплаты услуг по электроснабжению в местах общего пользования гражданам, проживающим в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном жилом <адрес>, в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. а именно: при расчете электрической энергии, потребленной за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в помещениях не оборудованных приборами учета, по формуле № 3 с последующей корректировкой по формуле № 4. В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Орла Рязанцева О. В. заявленные требования поддержала в полном объеме. В судебном заседании представитель ООО «ЖЭУ №5» по доверенности Шанин В. Е. исковые требования не признал, пояснив, что ООО «ЖЭУ № 5» каких- либо действий при расчете платы за электроснабжение в местах общего пользования не производит, все расчеты производит «ИНТЕР РАО ЕЭС» и именно оно и должно быть надлежащим ответчиком. В судебном заседании представитель третьего лица ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» по доверенности Морозов А. А. с исковыми требованиями не согласен, пояснив, что не имеется доказательств реального нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц ввиду применения ответчиком при расчете данных заявленных потребителями и самостоятельно подсчитанных по среднему. Применять нормативы потребления в отношении абонентов, не показывающих индивидуальное потребление при расчетах за потребленную электроэнергию не возможно, поскольку <адрес> оборудован как общедомовыми, так и индивидуальными приборами учета потребляемой электроэнергии. Кроме того, прокурор не имел право обращаться с подобным требованием в отношении неопределенного круга лиц. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям. Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что 10.08.2009 г. общим собранием собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в качестве управляющей организации было выбрано ООО «ЖЭУ № 5» ( л.д. 49-51). Данная управляющая организация была создана в целях оказания коммунальных услуг населению, содержания и ремонта жилищного фонда и внешнего благоустройства, что подтверждается уставом ( л.д. 82-86). В многоквартирном <адрес> установлен коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии, а в квартирах установлены индивидуальные приборы, кроме квартир №№ 12,19,27, что подтверждается справкой ООО «ЖЭУ № 5» ( л.д. 20). Указанное обстоятельство также было подтверждено в суде свидетелем ФИО5, мастером ООО «ЖЭУ № 5», пояснившей, что в 2009 г. при осмотре электрического счетчика в квартире № она обнаружила, что в нем была вставлена отвертка и он был отсоединен; в квартире № ей пояснили, что индивидуального счетчика нет, при этом в квартиру не пустили; в квартире № также не имеется индивидуального прибора учета электроэнергии. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ООО «ЖЭУ № 5» заключили договор электроснабжения №, по условиям которого ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» обязуется поставить ООО «ЖЭУ №5» электрическую электроэнергию, а последний обязуется принять и оплатить приобретаемую электроэнергию ( л.д. 12-14). ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖЭУ № 5» и ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» заключили договор возмездного оказания услуг, где в п.п. 2.1.1. пункта 2.1. раздела 2 указано, что ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» обязуется формировать, пополнять и сопровождать лицевые счета потребителей коммунальной услуги электроснабжения на основании сведений, заносимых в компьютерную базу данных, полученных одним из следующих способов: по данным указываемым потребителем при оплате счета, по контрольным показаниям, снятым контролерами, по установленному нормативу потребления; по расчетному потреблению на основании имеющихся статистических данных за аналогичный период предшествующего года; по информации о гражданах- потребителях, представленной в электронном виде. Кроме того, в данном договоре в п. 2.1.2 также предусмотрено, что ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» обязуется осуществлять расчет размера платы за коммунальную услугу электроснабжения, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 ( л.д. 8-11). 09.12.2010 г. в адрес прокуратуры Железнодорожного района г. Орла поступило заявление жильцов <адрес> о том, что производится неправильной расчет электроэнергии мест общего пользования. ( л.д. 6) В связи с чем, прокуратурой была проведена проверка и по итогам проверки прокурор Железнодорожного района г. Орла обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц. Правоотношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Правительством РФ от 23.05.2006 г. № 307, предметов которых является регулирование отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственности, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Правительством РФ от 23.05.2006 г. № 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Пунктом 22 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. В соответствии с пунктом 23 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам; Из содержания пункта 19 Правил следует, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Таким образом, из анализа указанных положений Правил, при определении платы за электроснабжение для собственников квартир, имеющих индивидуальные приборы учета по смыслу п.п. 7,23 Правил, п.п. 1 п. 3 Приложения № 2 к Правилам (формула № 9) в числителе указывается общий объем коммунального ресурса электрической энергии, потребленный домом в расчетном периоде, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, а в знаменателе следует применять два показателя, а именно указывать сумму суммарного объема коммунального ресурса электроэнергии, потребленного за расчетный период в квартирах, оборудованных приборами учета, измеренного индивидуальными приборами учета и суммарного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенного по нормативам потребления коммунальных услуг по формуле № 3. Размер платы за коммунальную услугу электроснабжение для собственников квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, подлежит расчету по утвержденному нормативу потребления, в соответствии с пунктами 22 и 19 Правил и п.п. 3 п. 1 приложения № 2 к Правилам (формула № 3), с ежеквартальной корректировкой. Судом установлено, что в 2010 г. ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» при расчете платы за электроэнергию собственникам квартир, имеющим индивидуальные приборы учета, применялись исходные данные не предусмотренные Правилами, а именно исходные данные не предусмотренные формулой № 9 Приложения № 2. Так, ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» применяло средние показания, рассчитанные следующим образом- по расчетному потреблению на основании имеющихся статистических данных за аналогичный период предшествующего года. Указанное обстоятельство было полностью подтверждено в суде представителем ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и представителем ООО «ЖЭУ № 5». Кроме того, данное обстоятельство подтверждается и представленными ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» помесячными показаниями, в которых с января 2010 г. по декабрь 2010 г. применяются среднее потребление ( л.д. 52-63). Применение средних показателей нарушает права добросовестных плательщиков и необоснованно уменьшает расходы неплательщиков электроэнергии. Данный вывод суда полностью подтверждается представленными расчетами. Так, плательщику, проживающему в квартире № с января 2010 г. применялось среднее потребление и с каждым месяцем данное потребление уменьшалось и в апреле 2010 г. оно составило 7 кВт. час, в мае данный абонент показал расход 0 кВт, а с июня 2010 г. данному абоненту вообще не начислялась оплата ввиду того, что он не пользуется ( л.д. 52-63). Абоненту, проживающему в квартире № в марте, июне, июле, октябре, ноябре 2010 г. начислялось по среднему потреблению- 36, 8 (моп), а в декабре 2010 г. после снятых контрольных показаний было начислено за места общего пользования 75,6 кВт. час. ( л.д. 52-63). Аналогичная ситуация и в квартире №- в январе 2010 г. абонент показал индивидуальный расход 20 кВт. час, за места общего пользования ему было начислено- 8кВт.час ( л.д. 52), с февраля 2010 г. по июль 2010 г. (включительно) ему оплата за электроэнергию не начислялась ввиду того, что временно не пользовался ( л.д. 53- 59), в августе 2010 г. абонент показал индивидуальный расход 97 кВт. час ( л.д. 59) и сентября по декабрь 2010 г. ему не начислялась оплата ввиду того, что временно не пользовался жилой площадью ( л.д. 60-63), хотя как следует из карточки абонента в августе 2010 г. были сняты контрольные показания- 7777, а в декабре 2010 г. контрольные показания стали 7719 (вообще уменьшились) ( л.д. 89). С учетом вышеприведенных доказательств суд не принимает во внимание довод представителя третьего лица о том, что начисление по среднему потреблению не нарушает права других лиц, проживающих в указанном доме и добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате коммунальных услуг. Судом также установлено, что в квартирах №№ 12,19,27 не имеется индивидуальных приборов учета ( л.д. 20). Однако, не смотря на это в нарушение п. 19 Правил данным абонентам начислялась в течение 2010 г. оплата за места общего пользования по среднему потреблению. При этом расчет электроэнергии по среднему потреблению в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, расположенных в <адрес>, был ниже чем расчет по нормативу. Так, квартира № состоит из 3 комнат и в ней зарегистрированы 2 человека ( л.д. 98). Согласно «Нормативу потребления коммунальной услуги по электроснабжению при отсутствии приборов учета», утвержденный приказом Управления по тарифам Орловской области от 28.12.2009 г. № 976- т, за 2 человека в трехкомнатной квартире следует оплачивать по нормативу 98 кВт.час за одного человека, а всего 196 кВт.час. ( л.д. 67-68), а абонент квартиры № в течение 2010 г. оплачивал 92 кВт.час ( л.д. 52-63). В квартире № зарегистрирован 1 человек, 2 комнаты ( л.д. 111), по Нормативу следовало оплачивать ежемесячно 140 кВт.час, а на протяжении 2010 г. данный абонент оплачивал 89-90 кВт.час ( л.д. 52-63). Аналогичная ситуация и в квартире №, где по Нормативу следовало оплачивать по 54 кВт. Час с человека, а всего 216кВт.час, а оплачивалось по среднему потреблению 80-87 кВт.час. Исходя из того, что при определении размера платы за электроэнергию необходимо руководствоваться положениями «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Правительством РФ от 23.05.2006 г. № 307, в которых указано какие именно исходные данные следует применять при расчете, а как установлено, в многоквартирном жилом доме по <адрес> применялись в 2010 г. исходные данные, не подлежащие применению, а именно среднее потребление, заявленные абонентами, что не оспаривалось в суде представителем ответчика и третьего лица, то суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Железнодорожного района о признании незаконными действий ООО «ЖЭУ № 5» по начислению платы за электроснабжение в местах общего пользования многоквартирном жилом <адрес> подлежат удовлетворению. Довод представителя ООО «ЖЭУ № 5» о том, что надлежащим ответчиком по делу является именно ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» суд не принимает во внимание, поскольку в договорных отношениях с жильцами указанного жилого дома состоит именно ООО «ЖЭУ №5», на которое как на управляющую организацию возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг собственникам и иным пользователям. Довод представителя ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» о том, что ввиду того, что Правилами не предусмотрено как следует поступать в том случае, если абонент не показал индивидуальный расход, то необходимо применять аналогию норм права и руководствоваться п. 32 Правил, в котором и закреплено применение среднего потребления суд не принимает во внимание по следующим основаниям. Пунктом 32 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Правительством РФ от 23.05.2006 г. № 307 предусмотрено, что в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающих 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Таким образом, из анализа данного положения следует, что допускается расчет размера платы за коммунальную услугу по среднемесячному потреблению только в случае осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного прибора учета, не превышающие 30 календарных дней. При ремонте или замене прибора учета на срок более 30 дней среднее потребление не может быть применено. При этом в пункте 31 Правил указано, что в случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил. Разъяснение данного пункта содержатся и в письме Министерства регионального развития РФ от 13.02.2007 г. № 2478-РМ/07, из которого следует, что в соответствии с пунктом 31 Правил в случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб расчеты производятся в соответствии с пунктами 19 (как при отсутствии приборов учета), 21 (как при отсутствии индивидуальных, но наличии коллективных приборов учета) и 22 Правил. Таким образом, ни Правилами, ни разъяснениями по применению Правил, данными Министерством регионального развития РФ, не предусмотрено применение среднего потребления в случаях, когда абонент не указывает индивидуальные показания. Правилами строго предусмотрен единственный случаи, когда в течение 30 календарных дней (замена, ремонт, поверка индивидуального прибора учета) может применяться при расчете среднее потребление. Исследованными материалами дела (карточками абонента и ежемесячными расчетами) было бесспорно установлено, что среднее потребление применялось в отношении некоторых абонентов, проживающих в многоквартирном жилом <адрес> на протяжении нескольких месяцев. Именно при расчете электроэнергии в соответствии с Правилами показания счетчика в числителе будет максимально приближено к суммам показаний, указанных в знаменателе, при этом неоплаченная электроэнергия не будет распределяться между добросовестными плательщиками в виде оплаты за данную услугу в местах общего пользования. Довод представителя ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» о том, что прокурор не имел права обращаться в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц суд не принимает во внимание по следующим основаниям. Так, согласно п. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г. в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Таким образом, из системного толкования норм права прокурор Железнодорожного района г. Орла имел право обратиться в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц- жильцов многоквартирного <адрес>. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Исходя из того, что прокурор обращался в суд в интересах неопределенного круга лиц, при подаче искового заявления прокурор в соответствии с законом был освобожден от уплаты государственной пошлины, исковые требования были удовлетворены в полном объеме, при подаче искового заявления истец должен оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей как по неимущественному требованию, то суд приходит к выводу о взыскании с ООО «ЖЭУ № 5» в бюджет муниципального образования г. Орле государственной пошлины в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое требование прокурора Железнодорожного района г. Орла к ООО «ЖЭУ № 5» о признании незаконными действий по начислению платы за электроснабжение в местах общего пользования, возложении обязанности по начислению платы удовлетворить. Признать действия ООО «ЖЭУ № 5» по взиманию платы за электроснабжение в местах общего пользования в многоквартирном жилом <адрес> незаконными. Обязать ООО «ЖЭУ №5» производить начисление платы абонентам многоквартирного дома по адресу: г. Орёл, пер. Трамвайный, 4, за коммунальную услугу электроснабжение в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ « Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» №, а именно : для жилых помещений в <адрес>, расположенном <адрес>, оборудованных индивидуальными приборами учета электроэнергии, по п. 3 п.п. 1 Приложения № 2 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», то есть в соответствии с формулой № 9, где в знаменателе учитывать суммарный объем электрической энергии потребленной за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета; для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета в соответствии с п.п. 3 п. 1 приложения № 2 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» по формуле 3, с последующей корректировкой по п.п. 4 п. 1 приложения № 2 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» по формуле 4. Взыскать с ООО «ЖЭУ № 5» в бюджет муниципального образования г. Орле государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. СУДЬЯ О. А. ЗАБЕЛИНА