Дело № 12-132/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 24 октября 2011 г. г. Орёл Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Корнева М.А., с участием Прасоловой С.А., представляющей интересы Селифонтова А.А., представителя административной комиссии при администрации Железнодорожного района администрации г. Орла Ковальчук Н.А., рассмотрев в помещении суда жалобу Селифонтова Андрея Андреевича на постановление административной комиссии при администрации Железнодорожного района администрации г. Орла от 28.07.2011 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.8 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», У с т а н о в и л: Постановлением административной комиссии при администрации Железнодорожного района администрации г. Орла от 28.07.2011 г. Селифонтов А.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.8 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 15000 руб. Селифонтов А.А., не согласившись с указанным постановлением административной комиссии, обратился в суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу. В жалобе Селифонтов А.А. указал, что он занимает должность начальника ЭМО - главного энергетика ОАО «Орелстроймаш», которое владеет на праве собственности нежилым помещением, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Селифонтов А.А., исполняя свои служебные обязанности, произвел чистку приямков окон подвального помещения от мусора и грязи перед заменой разбитых стекол в окнах помещения, установив на приямки металлические решетки от дельнейшего загрязнения, чем облагородил внешний вид здания. По мнению заявителя жалобы, собственнику помещения для проведения очистки приямков не требуется разрешения органов местного самоуправления, кроме того, как полагает Селифонтов А.А., данные виды работ нельзя отнести к земляным работам. Окна подвального этажа многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> находятся ниже уровня земли, оборудование этих окон приямками необходимо для стока воды. Приямки перед окнами подвального этажа, имевшиеся изначально, за время существования здания были засыпаны землей, целью Селифонтова А.А., выполнившего данные работы, было благоустройство здания и прилегающей к нему территории. В связи с изложенным, как полагает Селифонтов А.А., выполненные им работы нельзя расценивать как правонарушение, влекущее административную ответственность. Кроме изложенного, Селифонтов А.А. представил суду ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления, мотивированное тем, что о принятом в отношении него постановлении заявителю жалобы стало известно 03.09.2011 г. Железнодорожный районный суд г. Орла определением от 13.10.2011 г. восстановил Селифонтову А.А. процессуальный срок, признав причины его пропуска уважительными. В суде Прасолова С.А., представляющая интересы Селифонтова А.А., поддержав жалобу, привела изложенные в ней доводы. Представитель административной комиссии при администрации Железнодорожного района администрации г. Орла Ковальчук Н.А. в суде не признала доводы жалобы, пояснив, что Селифонтов А.А., не имея разрешения компетентных органов на выполнение работ по разработке грунта, произвел откопку приямков перед окнами подвального этажа. По мнению Ковальчук Н.А., данные работы нарушили архитектурный облик здания, а также права других сособственников жилого дома, в котором без их согласия были выполнены указанные работы, кроме того, такие работы, произведенные самовольно, могли повредить коммуникации здания. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отмене постановления административной комиссии при администрации Железнодорожного района администрации г. Орла по следующим основаниям. Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 20 мин. начальник ЭМО – главный энергетик ОАО «Орелстроймаш» Селифонтов А.А. проводил земляные работы без соответствующего разрешения органов местного самоуправления. На момент проверки около <адрес> в г. Орле были выкопаны три приямка, размером 1,2 м х 0,7 м х 0,5 м, для окон в подвальное помещение /л.д. 16/. Постановлением административной комиссии при администрации Железнодорожного района администрации г. Орла от 28.07.2011 г. Селифонтов А.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.8 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» /л.д. 13/. В процессе судебного разбирательства судом установлено, что ОАО «Орелстроймаш» на праве собственности принадлежит нежилое помещение № (лит. «Б»), общей площадью 54,5 кв.м, расположенное на первом этаже <адрес> в <адрес> /л.д. 5/. Подвальное помещение, под окнами которого были откопаны приямки, относится к общему имуществу собственников <адрес> в г. Орле, что подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле. Из материалов дела также следует, что к общему имуществу собственников домов № <адрес> в г. Орле относится земельный участок, площадью 4691,9 кв.м, предназначенный для эксплуатации и обслуживания указанных домов. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, не допускается рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения. В соответствии с п. 3.3 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 г. № 5/0073-ГС от 30.06.2011 г., все виды работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию зданий и объектов благоустройства, связанных с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории города Орла, должны производиться при наличии разрешения на производство земляных работ, выданного в соответствии с утвержденными администрацией города Орла правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ. Исходя из положений Постановления администрации г. Орла от 03.08.2005 г. № 3182 «Об упорядочении права согласования документов на производство земляных работ» для всех юридических лиц, независимо от их формы собственности, предпринимателей без образования юридического лица, отдельных граждан и домовладельцев установлено обязательное согласование проектов, заключенных договоров (соглашений) и ордеров на производство земляных работ с Управлением коммунальным хозяйством г. Орла, МУП ЖРЭП (з), администрациями районов г. Орла, Управлением ГИБДД УВД Орловской области. Из изложенного следует, что любые земляные работы, в том числе связанные с благоустройством здания и прилегающей к нему территории, какими в данном случае являются откопка приямков, требуют согласования с компетентными органами в независимости от формы собственности юридического лица на объекты недвижимости, как здания, так и земельного участка. Кроме изложенного, жилой <адрес> в <адрес>, в состав которого входит нежилое помещение № лит «Б», принадлежащее на праве собственности ОАО «Орелстроймаш», имеет статус местного значения и находится под охранной государства на основании Постановления Орловского областного Совета народных депутатов № 13/241-ОС от 21.02.2003 г. На ОАО «Орелстроймаш», как на сособственника жилого дома, возложена обязанность содержать прилегающую к помещению территорию в благоустроенном состоянии, не допускать использование этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не проводить никаких пристроек к используемому помещению и переделок снаружи, не вести каких-либо земляных работ на прилегающей территории помещения памятника без специального письменного разрешения Муниципального органа охраны памятников. При изложенных обстоятельствах судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что откопка трех приямков, каждый размером по 1,2 м х 0,7 м х 0,5 м, под окнами подвального помещения не относится к земляным работам. Факт выполнения данных работ в суде не оспаривала представитель заявителя жалобы Прасолова С.А., согласившись с тем, что у Селифонтова А.А., ответственного за организацию данных работ, отсутствовала разрешительная документация на их проведение. Об отсутствии согласованного проекта на производство земляных работ также свидетельствует обращение и.о. генерального директора ОАО «Орелстроймаш» в администрацию г. Орла от 20.07.2011 г. /в день составления протокола об административном правонарушении/ с просьбой разрешить производство земляных работ во дворе <адрес>, заключающихся в откопке трех приямков для установки окон, копия данного обращения приобщена к материалам дела. Принимая во внимание, что в обязанности Селифонтова А.А., как начальника ЭМО – главного энергетика ОАО «Орелстроймаш», входит осуществление руководства ремонтно-строительной группой, организация и контроль работы по строительству и ремонту производственных объектов /л.д. 19-21/, суд соглашается с выводами административной комиссии о виновности указанного должностного лица в совершении административного правонарушения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 3.8 Закона Орловской области от 04.02.2003 N 304-ОЗ /ред. от 07.09.2011/ "Об ответственности за административные правонарушения" - проведение земляных работ без соответствующего разрешения органов местного самоуправления. Наряду с изложенным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как установлено в процессе судебного разбирательства, нарушения, допущенные Селифонтовым А.А., влекущие административную ответственность, заключаются в благоустройстве здания и прилегающей к нему территории, проведенные работы хотя и выполнены без разрешения, суд не усматривает наступления последствий, повлекших существенный вред от действий правонарушителя. Несмотря на то, что действия Селифонтова А.А. содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ находит допущенное правонарушение малозначительным и считает необходимым ограничиться устным замечанием в отношении организации. Согласно п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, судья Р е ш и л: Постановление административной комиссии при администрации Железнодорожного района администрации г. Орла от 28.07.2011 г. о привлечении Селифонтова Андрея Андреевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.8 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» - отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Селифонтова Андрея Андреевича по ч. 1 ст. 3.8 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» - прекратить. Освободить Селифонтова А.А., совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 3.8 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья М.А. Корнева