РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 18 октября 2011 года г. Орёл Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Абрамочкина Г.В., рассмотрев в помещении районного суда жалобу председателя Совета Орловской региональной общественной организации «Культурно- образовательный правозащитный альянс» Рослова А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, Установил: Постановлением и.о. мирового судьи с/у № 3 Железнодорожного района г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ Орловская региональная общественная организация «Культурно- образовательный правозащитный альянс» была привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, к ней применено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> Председатель Совета ОРОО «Культурно- образовательный правозащитный альянс» Рослов А.Н. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи. В обосновании указал, что административный материал рассмотрен в отсутствие представителя организации, организация не была ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, получила протокол только ДД.ММ.ГГГГ, что лишило организацию прав, предусмотренных ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ. При рассмотрении административного материала не учтено, что ДД.ММ.ГГГГ, до составления административного протокола организация предоставила в Управление юстиции РФ по Орловской области информацию о своей деятельности в 2011г. и сведения по форме № № за 2010г., данный факт не нашел своего отражения ни в административном протоколе, ни в постановлении мирового судьи. Заявитель полагает, что эти обстоятельства имели существенное значение при рассмотрении материала и с учетом их, мировой судья учитывая малозначительность административного правонарушения, мог ограничиться устным замечанием, прекратив производство по административному делу. Одновременно с подачей жалобы просил суд восстановить срок для обжалования данного постановления. В судебном заседании нашел подтверждение факт, что Рослов А.Н. получил обжалуемое постановление только ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ постановление было обжаловано. В силу п.1,2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Суд полагает возможным восстановить представителю ОРОО «Культурно- образовательный правозащитный альянс» срок для обжалования постановления. При рассмотрении жалобы представитель ОРОО «Культурно- образовательный правозащитный альянс» по доверенности Рослов А.Н. поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней. Суд, выслушав заявителя, представителя Управления Министерства юстиции по Орловской области Кондратова Р.В., исследовав административный материал, контрольное дело №, приходит к следующему. Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определено, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацами 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; а также информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно подпункту «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (по форме №, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»). В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст. 14.28, ст.ст. 19.7.1 -19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса. В судебном заседании установлено, что Орловская региональная общественная организация «Культурно- образовательный правозащитный альянс» зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер № Основной государственный регистрационный номер №. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа (Совет): <адрес>. Председатель Совета (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица) – Рослова Маргарита Андреевна (в настоящее время вносится изменения в документы на основании протокола общего собрания организации от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ организация предоставила в Управление юстиции РФ по Орловской области информацию о своей деятельности в 2011г. и сведения по форме № № за 2010г., нарушив срок предоставления такой отчетности на 25 дней. По факту непредставления отчетности сотрудником Управления юстиции РФ по Орловской области на организацию был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 4 - 8), выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 9-14), оцененным мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Следовательно, действия общественной организации «Культурно- образовательный правозащитный альянс» правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ. Постановление о привлечении общественной организации «Культурно- образовательный правозащитный альянс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено общественной организации Культурно- образовательный правозащитный альянс» в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ. Доводы жалобы о допущенных должностным лицом нарушениях, выразившихся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общественной организации «Культурно- образовательный правозащитный альянс», не может быть признан обоснованным. Из материалов дела следует, что о явке ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области для составления протокола об административном правонарушении, представитель общественной организации извещался письмом, которое было вручено по адресу местонахождения указанной организации ее представителю Рослову А.Н. ДД.ММ.ГГГГ под роспись. (л.д. 15 - 16). Вместе с тем, в назначенное время в Управление Минюста по Орловской области законный представитель общественной организации «Культурно- образовательный правозащитный альянс» Рослов А.Н. не явился, о причинах своей неявки не уведомил (л.д. 8). При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении правомерно был составлен в отсутствие законного представителя общественной организации «Культурно- образовательный правозащитный альянс», что согласуется с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Не влечет отмену решения и довод жалобы, что представитель общественной организации не извещался о рассмотрении административного материала. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Исходя из положений п.п.1,2 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен принять меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Железнодорожного районного суда г. Орла рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие представителя общественной организации «Культурно- образовательный правозащитный альянс», при этом мировой судья выяснил, извещался ли представитель о времени и месте судебного заседания. Из материалов дела следует, что о явке ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 30мин. к мировому судье для рассмотрения административного материала представитель общественной организации извещался судебной повесткой по адресу местонахождения указанной организации <адрес>, которая была возвращена почтой в суд с отметкой "истек срок хранения", что подтверждается почтовым конвертом. (л.д. 24). При таких обстоятельствах, мировой судья выполнил требования ч.2 ст. 25.1 КоАП и рассмотрел материал в отсутствие представителя, о чем дал свое суждение в постановлении. (л.д.26) Также суд не может принять во внимание довод жалобы, что данное правонарушение является малозначительным, поскольку срок сдачи отчетности просрочен на 25 дней, что не является малозначительным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд Решил: Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного района г. Орла от 15.06.2011 года о привлечении ОРОО «Культурно- образовательный правозащитный альянс» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ее представителя без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно. Судья