О признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



Дело № 2-2722/10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2010 годаг. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьиПуляевой О.В.

при секретареПентюковой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Новосибирскому областному общественному фонду «ЗАБОЛЬ», третье лицо Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска, о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из ЕГРЮЛ,

установил:

ГУ МЮ РФ по Новосибирской области обратилось в суд с иском к НООФ «ЗАБОЛЬ», в котором просило признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ.

В обоснование иска указано, что **.**.** Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области (в настоящее время ГУ МЮ РФ по Новосибирской области) зарегистрирован Новосибирский областной общественный фонд «ЗАБОЛЬ» (учетный **). **.**.** УФНС по НСО в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись об организации за основным государственным регистрационным номером **. В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1999 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. За непредставление информации за 2006-2008 годы, ГУ МЮ РФ по НСО 22.07.2009 вынесено предупреждение об устранении НООФ «ЗАБОЛЬ» имеющихся нарушений в срок до **.**.**. Несмотря на указанное предупреждение, НООФ «ЗАБОЛЬ» информацию о продолжении своей деятельности не представило. Кроме того, проверкой установлено, что НООФ «ЗАБОЛЬ» по адресу, указанному в учредительных документах, а так же по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится, что подтверждается возвратом почтового конверта с отметкой об отсутствии адресата. Информация о смене места нахождения организации в ГУ МЮ РФ по НСО в течение трех дней не представлялась. Нарушение НООФ «ЗАБОЛЬ» требований действующего законодательства так же подтверждается постановлением мирового судьи второго судебного участка Железнодорожного района г. Новосибирска от **.**.** о привлечении ответчика к административной ответственности за непредставление информации в ГУ МЮ РФ по НСО.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела ГУ МЮ РФ по НСО было извещено надлежащим образом. В исковом заявлении заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца.Представитель ответчика в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция, направлявшаяся в НООФ «ЗАБОЛЬ» вернулась с пометкой «Организация не зарегистрирована». Возвращение в суд не полученного адресатом –юридическим лицом заказного письма с указанной отметкой не противоречит порядку вручения заказных писем и оценивается судом как надлежащая информация органа связи о неявке адресата за получением заказного письма. Юридическое лицо не обеспечивает получение почтовой корреспонденции по юридическому адресу. Таким образом, с учетом ст.167 ГПК РФ суд признает ответчика извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и рассматривает дело в его отсутствие.

Представитель ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела инспекция извещалась надлежащим образом.

Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно Уставу (л.д.6) ответчик является общественным объединением, руководящий орган которого размещается в г.Новосибирске по ул..... Оно создано **.**.**, что подтверждается соответствующим протоколом (л.д.16) и свидетельством о регистрации (л.д.17-18). **.**.** в адрес ответчика истцом направлялось предупреждение и запрос о предоставлении информации. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исполнении требований вышеназванного закона ответчиком суду не представлено. Постановлением мирового судьи второго судебного участка Железнодорожного района г. Новосибирска от **.**.** ответчик привлечен к административной ответственности за непредставление информации в ГУ МЮ РФ по НСО по ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2, 32 ФЗ РФ «О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных организаций (объединений). Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области удовлетворить.

Ликвидировать Новосибирский областной общественный фонд «ЗАБОЛЬ».

Исключить сведения о Новосибирском областном общественном фонде «ЗАБОЛЬ» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Новосибирского областного общественного фонда «ЗАБОЛЬ» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200