О признании действий незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2011. ФСОЮ Железнодорожного района г.Новосибирск в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре Литвак М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-627 по иску Райзвиха А.Л. к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителя,

Установил:

Истец обратился к ФГУП «Почта России» с требованиями о компенсации морального вреда в сумме 100 тыс. руб., причиненного некачественным оказанием услуг и непредоставлением необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах; в обоснование иска указал, что ответчиком допущена утрата его почтового отправления, после чего денежная компенсация произведена несвоевременно, изначально - по неверному адресу. В зале оказания услуг почтовой связи Главпочтамта на информационном стенде отсутствует запись о Почтовых правилах 1992, которыми ответчик продолжает руководствоваться ; кроме того, работники ответчика при принятии почтовых отправлений округляют вес данных отправлений и не вписывают реальный вес поступающих к получателю отправлений.

Представитель ответчика иск не признал, указав, что Почтовые правила 1992 не являются документом, который должен содержаться в информационном материале, поскольку они являются актом, регламентирующим деятельность работников почтовой связи, однако по первому требованию выдаются клиентуре для ознакомления; требования о компенсации морального вреда считают недоказанными; случаи неверного указания веса почтового отправления в настоящее время исключены, а обозначение веса в поступающих почтовых отправлениях не предусмотрено Временным порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

Выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению.

Объяснениями сторон, их перепиской, платежной и почтовой документацией установлено, что истец является пользователем услуг ФГУП «Почта России». **.**.** истцом произведено отправление заказной бандероли в Германию. Данная бандероль по назначению не доставлена. Причиненный истцу ущерб ответчиком возмещен, однако с нарушением установленных законом сроков, в том числе и по причине неправильного указания в почтовом переводе адреса истца.

В силу ст.15 ЗоЗПП, ст.34 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» моральный вред, причиненный истцу ввиду некачественного оказания услуг почтовой связи, подлежит компенсации. Размер компенсации суд определяет в 1 тыс. руб. При этом суд учитывает все обстоятельства дела, степень вины ответчика, обстоятельство добровольного возмещения причиненных убытков ответчиком.

Неверное указание работниками ответчика веса почтовых отправлений, на которое ссылается истец, а также отсутствие указания на вес получаемого отправления само по себе не свидетельствует о некачественности оказанных услуг. Однако, согласно п.2 Правил об оказании услуг почтовой связи, почтовое отправление, вес которого не соответствует весу, указанному на нем, является дефектным. Обстоятельство «округления» веса почтовых отправлений ответчиком не оспаривается; в то же время, поскольку какого-либо вреда подобными действиями ответчика истцу не причинено ( с учетом так называемого «тарифного шага», в пределах которого находится вес оплаченного отправления), - оснований для применения мер гражданской ответственности не установлено ; защите в судебном порядке подлежат только непосредственно нарушенные имущественные или личные права.

Информация, которая должна быть в обязательном порядке доведена до сведения потребителя, согласно ст.10 ЗоЗПП и п.8 Правил оказания услуг почтовой связи, должна обеспечивать возможность правильного выбора услуг (товаров, работы). Суд считает, что отсутствие на информационном стенде Главпочтамта сведений о действии Почтовых правил 1992 не нарушает прав истца как потребителя. Кроме того, истец непосредственно не обосновал, чем данное обстоятельство затруднило выбор им услуги, ему предоставляемой (здесь имеется в виду информация о содержании и потребительских свойствах услуги – пересылки отправлений, её цена, сроки оказания услуги, перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке и т.п. ). Требования, предъявляемые к принимаемым почтовым отправлениям, относятся к информации, обеспечивающей возможность правильного выбора услуги, однако данная информация (что не оспаривается истцом) не является сокрытой от потребителей, поскольку размещена внутри объекта почтовой связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.

Исковые требования о привлечении к ответственности лиц, нарушающих права потребителей, удовлетворению не подлежат ввиду несоответствия их положениям ст.13 ГПК РФ суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,суд

Решил:

Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу Райзвиха А.Л. компенсацию морального вреда в сумме 1 тыс. руб. и 200 руб. - в доход бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней.

Председательствующий по делу судья: