Дело № 2-2269/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2010 годаг. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьиПуляевой О.В.
при секретареПентюковой Т.А.
с участием прокурораДоценко Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова А.Е. к ОАО «Российские Железные Дороги», третье лицо ГБУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о взыскании ущерба, компенсации морального вреда,
установил:
Иванов А.Е. обратился в суд с иском к ОАО «РЖД», в котором просит взыскать с ответчика имущественный ущерб в размере 73357 рублей 7 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 583 рубля 57 копеек, компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей.
В обоснование иска указано, что **.**.** в 05 часов 10 минут он управляя автомобилем ... регистрационный знак ** двигался по автодороге г. Новосибирск - аэропорт Толмачево. В районе переходного моста станции Обь с соблюдением правил дорожного движения переезжал через железнодорожный переезд. Поскольку на Железнодорожном переезде не были закреплены щиты защитного покрытия, его автомобиль получил повреждения. Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа деталей, по заключению ООО «Сибэком» составила 69 698 рублей 82 копейки, за проведение оценки уплачено 2 800 рублей. Кроме того, в результате дорожно-транспортного происшествия получен ушиб шейного отдела позвоночника, в связи с чем предписано лечение, стоимость которого составила 585 рублей 85 копеек.
На отправление в адрес ОАО «РЖД» телеграммы с извещением времени осмотра поврежденного автомобиля и претензий потрачено: 272 рубля 40 копеек.
В результате дорожно-транспортного происшествия он претерпел физические и нравственные страдания. Автомобиль приобретал для перевозки жены с новорожденной дочерью в медицинские и другие учреждения, поскольку на общественном транспорте это делать затруднительно. В связи с причинением автомобилю повреждений, его стало невозможно эксплуатировать. Ему пришлось обращаться за помощью к третьим лицам, пользоваться услугами такси. Компенсацию морального вреда он оценивает в размере 25 000 рублей. Поскольку владельцем железнодорожного переезда является ОАО «РЖД», он обратился с заявлением к ОАО «РЖД», но получил отказ.
В судебное заседание истец не явился. Его представитель по доверенности Клюев Д.В. исковые требования поддержал, пояснял, что истец повредил свой автомобиль металлическим защитным полотном. Скорость автомобиля была не более 40 км\час. Надлежащим ответчиком по иску является ОАО «РЖД».
Представитель ответчика по доверенности Ухналев А.А. иск не признал, представив письменные возражения. Кроме того, пояснил, что в 2008 году переезд не являлся собственностью ответчика, как отдельный объект не существовал. В указанное время плиты были собственностью ГУАДа. Плиту вырвал автобус. В момент происшествия отсутствовал статус железнодорожного переезда. Сотрудник ответчика при установке щитов не присутствовал. Ответственность должен нести собственник материала. Инструкция УП-566 не зарегистрирована в Минюсте, но играет роль регламента и распространяется на эксплуатируемые и вновь проектируемые объекты. Ответчик стал собственником переезда с **.**.**.
Представители третьего лица по доверенностям Ташкина М.В. и Смагина Е.В. суду пояснили, что автомобильная дорога закреплена за ГУАД на праве оперативного управления. На стадии строительства от железной дороги взяты технические условия. Данные технические условия были выполнены. Со стороны ответчика замечаний не было. Ответчик должен нести ответственность в соответствии со ст.21 Закона № 257. Отсутствуют доказательства причинно-следственной связи между ДТП и ухудшением состояния здоровья истца.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить частично, исследовав материалы дела суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Установлено, что **.**.** Иванов А.Е., управляя автомобилем ..., регистрационный знак **, двигался по автодороге г. Новосибирск-аэропорт Толмачево. Переезжая через железнодорожный переезд автомобиль поврежден защитным покрытием железнодорожных путей, после чего совершил наезд на препятствие. Нарушений ПДД в действиях водителя автомобиля не установлено (административный материал **). Как следует из материалов дела (л.д.38,42) происшествие произошло в районе станции Обь в районе ....
Согласно письма ГБУ НСО «ТУАД НСО» (л.д.44) автомобильная дорога г.Новосибирск-Толмачево пересекает железнодорожный тупик, связывающий ст. Объ с аэропортом Толмачево. В соответствии с письмом НОД (л.д. 79) путь включен в 2003 г. в состав имущественного комплекса ОАО «РЖД». Земельный участок, на котором расположен путь, находится в собственности ОАО «РЖД».
Согласно Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 N ЦП-566, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации и согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации, переезды по месту расположения подразделяются на переезды общего пользования и необщего пользования. В зависимости от данного обстоятельства определяется лицо, ответственное за устройство, оборудование, содержание и обслуживание переезда.
Согласно карточке на железнодорожный переезд (л.д.64, 66) железная дорога в месте пересечения с автомобильной дорогой, находящейся на обслуживании третьего лица, относится к железной дороге не общего пользования. Переезд обслуживается дежурными сотрудниками ПЧ-11.
Согласно п. 1.1 вышеуказанной Инструкции железнодорожные переезды - это пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне, которые оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Граница переезда : со стороны автомобильной дороги - линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет - по оси установки дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Со стороны железнодорожного пути (путей) - линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 метров в обе стороны от концов настила переезда.
Согласно ст.21 ФЗ РФ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в соответствующей редакции) владельцы железнодорожных путей обязаны … содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования). То есть владельцы железнодорожных путей обязаны руководствоваться обязательными требованиями к эксплуатации железнодорожных переездов, установленными техническими регламентами.
С учетом ч. 8 ст. 62 Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежит применению Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, введенная в действие указанием Министерства путей сообщения РФ от 3 сентября 1998 г. N В-1041у. Такая Инструкция устанавливает, в т.ч. требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов. Кроме того, подлежат применению Правила дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что в связи с ненахождением переезда на балансе ОАО «РЖД», в момент ДТП, отсутствием доказательств его регистрации, оно не является надлежащим ответчиком по делу, необоснованны.
Установлено, что повреждение имущества истца произошло вследствие ненадлежащего содержания и обслуживания железнодорожного переезда ответчиком.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим этот вред.
Из заключения ООО «Сибэком» (л.д. 19-24) видно, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля ... регистрационный знак **, с учетом износа деталей составила 69 698,82 руб. Размер ущерба ответчиком не оспаривался. За проведение оценки ущерба истцом уплачено 2 800 рублей, за извещение телеграммой ОАО «РЖД» о времени проведения осмотра поврежденного автомобиля истец уплатил 201 рубль 90 копеек, а за отправление почтой претензии - 70 рублей 50 копеек. Эти расходы являются убытками, которые истец понес для восстановления нарушенного права, и в соответствии со ст. 15 ГК РФ подлежат возмещению с ответчика.
Обязанность доказать наличие причинно-следственной связи между ДТП и травмой шейного отдела позвоночника возложена законом на истца. Суд полагает, что с учетом доводов ответчика данных амбулаторной карты о предписании медицинских препаратов: диапарб, аспаркам, глицин, пирацетам, мовалис недостаточно для установления такой связи.
В связи с тем, что является установленным только материальный ущерб, оснований для взыскания морального вреда в соответствии со ст.151 ГК РФ не имеется.
Истцом при подаче иска оплачена госпошлина в размере 2583,57 руб. Подлежало оплате 2055,42 руб. (НК РФ – ст.333.19 в редакции действовавшей на день предъявления иска).
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу Иванова А.Е. в возмещение ущерба 72771,22 руб., государственную пошлину в размере 2055,42 руб. В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момент изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд.
Судья
Решение изготовлено в окончательной форме 24.11.2010