Дело № 2-2707/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2011 года г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Пуляевой О.В.
при секретаре Пентюковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новокузнецкого транспортного прокурора к ОАО «РЖД» о запрете эксплуатации моторовагонного подвижного состава,
установил:
Новокузнецкий транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «РЖД», в котором просил признать незаконной эксплуатацию подвижного моторвагонного состава, электромотрисы СВ – 03, состоящей из моторного вагона – ЭР 2 №60006 и прицепного вагона ЭР – 2 № 60001. Запретить ответчику ОАО «РЖД» эксплуатацию подвижного моторовагонного состава, электомотрисы СВ – 03, состоящей из моторного вагона ЭР 2 № 60006 и ЭР 2 № 60001.
В обоснование иска истец указал, что транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в Моторвагонном депо Новокузнецк – структурном подразделении Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – структурном подразделении Западно – Сибирской железной дороги – филиале ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства. По результатам проведенной Новокузнецкой транспортной прокуратурой проверки установлено, что в Моторвагонном депо допускается эксплуатация подвижного состава (электропоездов), 28 летний срок службы которого истек. Так, на балансе Моторвагонного депо находится электомотриса СВ – 03, которая состоит из двух вагонов электропоезда, моторного – ЭР - № 60006 1966 года выпуска и прицепного ЭР – 2 № 60001 1966 года выпуска. Таким образом, срок службы указанной электромотрисы СВ – 03 истек в 1994 году. Эксплуатационный срок данного подвижного состава не продлевался, однако электомотриса эксплуатируется до настоящего времени на путях общего пользования и используется для перевозки людей.
Таким образом, эксплуатация электромотрисы СВ – 03, срок службы которой истек, не отвечает требованиям безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни, и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц. Эксплуатация электропоезда, не отвечающего требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья локомотивных бригад, которым поручено управлять названным локомотивом, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.
В судебное заседание истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель ответчика по доверенности Попова М.Е. с иском не согласилась, представила суду письменный отзыв, из которого следует, что в исковом заявлении прокурор ссылается на проведенную им в апреле 2011г. проверку в Моторвагонном депо Новокузнецк. Указанная в иске электромотриса сгорела 25.03.2011г. в результате пожара. На момент обращения прокурора в суд с данным исковым заявлением, электромотриса СВ-03 не эксплуатировалась и не могла эксплуатироваться ответчиком по причине ее возгорания. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Новокузнецкой транспортной прокуратурой проводилась проверка исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в Моторвагонном депо Новокузнецк – структурном подразделении Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – структурном подразделении Западно– Сибирской железной дороги – филиале ОАО «РЖД». По результатам проведенной проверки прокурором установлено, что в Моторвагонном депо допускается эксплуатация подвижного состава (электропоездов), 28 летний срок службы которого истек.
Судом установлено, что действительно на балансе Моторвагонного депо находилась электомотриса СВ – 03, которая состояла из двух вагонов электропоезда, моторного – ЭР - № 60006 1966 года выпуска и прицепного ЭР – 2 № 60001 1966 года выпуска. Срок службы электромотрисы СВ – 03 истек в 1994 году. Эксплуатационный срок данного подвижного состава не продлевался.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что на момент предъявления иска электомотриса СВ – 03 эксплуатировалась ответчиком истцом не представлено.
Как следует из представленного представителем ОАО «РЖД» акта расследования от 25.03.2011, акта о пожаре от 25.03.2011, 25.03.2011 в 03 час.30 мин. мск.вр. на 51 км перегона Кийзак-Мыски поезда № 5357 в электромотрисе СВ-03 (ЭР2 № 600.01-600.06) приписки моторвагонного депо ТЧ-33 ст.Новокузнецк произошел пожар. Причиной пожара являлось нарушение работниками ППЖ. Иск предъявлен в суд в мае 2011 г. То есть на момент предъявления прокурором иска о признании незаконной эксплуатации состава и запрете эксплуатации электромотриса СВ-03 (ЭР2 № 600.01-600.06) не могла эксплуатироваться.
Согласно приказа от 31.05.2011 из инвентарного парка вагонов электропоездов исключен ЭР 2 № 60006 и составлен акт на списание ЭР 2 № 60001.
В соответствии с актом № 76 от 23.05.2011 исключены из инвентаря ЭР2 № 600-01, ЭР2 № 600-06.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Новокузнецкого транспортного прокурора отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский Областной суд в 10-дневный срок с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.
Судья ПОДПИСЬ
КОПИЯ ВЕРНА-СУДЬЯ