Дело №2-146/11 Поступило 30.03.10 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ26 апреля 2011 года гор.Новосибирск
Федеральный суд общей юрисдикции Железнодорожного района гор. Новосибирска
в составе:
председательствующего судьи Зотовой СП.,
при секретаре Максименко Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С к Филиалу № <данные изъяты> о взыскании суммы выравнивающего коэффициента к заработной плате и процентов за задержку выплаты части заработной платы,-
УСТАНОВИЛ:
С обратился в суд с иском к Филиалу № <данные изъяты> о взыскании суммы выравнивающего коэффициента к заработной плате и уточнением иска-процентов за задержку выплаты части заработной платы, указав, что он был принят на работу ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста отдела информационных технологий в Иркутский филиал <данные изъяты> и уволился из правопреемника указанного банка (ВТБ 24 ЗАО) ДД.ММ.ГГГГ с должности начальника отдела по сопровождению банковских операций по сокращению штата. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплата ему выравнивающего коэффициента в соответствии с постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающим размер коэффициента в размере 1.3 не производилась.
Просит взыскать задолженность по недоначисленному коэффициенту в сумме <данные изъяты> руб., дополнительно-проценты в порядке, установленном ст. 236 ТК РФ в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 2,22). В процессе судебного разбирательства истец увеличил исковые требования, просит взыскать проценты в сумме <данные изъяты> руб., представив соответствующий расчет.
Для участия в деле в качестве ответчика привлечено ВТБ 24 (ЗАО).
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика, не признавая исковые требования, в обоснование своих возражений пояснил, что повышенный районный коэффициент в размере 1,3 установлен только к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, расположенных на территории г. Иркутска; просит в иске отказать. Также представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд.
Суд, выслушав пояснение представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и дав оценку доказательствам в их совокупности, находит исковые требования не обоснованными и не ежащими удовлетворению, при этом суд исходит из нижеследующего.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Материалами дела подтверждается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с ответчиком, с ДД.ММ.ГГГГ-работал в должности начальника отдела сопровождения банковских операций Иркутского Филиала ВТБ 24 (ЗАО), уволен ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штата, что подтверждается сведениями из трудовой книжки (л.д.6-7).
Согласно условиям трудового договора, заключенного работодателем с истцом, истцу устанавливался должностной оклад в размере <данные изъяты> руб.; размер и порядок иных выплат работнику устанавливается в зависимости от качества труда и конечных результатов и регулируется локальными нормативными актами (п.1.2)-л.д. В дальнейшем дополнительными соглашениями к трудовому договору, размер должностного оклада истцу повышался (л.д.58-67).
Ст. 146 ТК РФ гарантирует работнику оплату труда в повышенном размере в связи с особыми климатическими условиями.
Согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением от 21.10.69 г. № 421/26 ГК СМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС, действующим в силу ст. 423 ТК РФ, утвержден районный коэффициент в размере 1,2 для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных, в т.ч. в Иркутской области.
Согласно ст. 26-3 ФЗ РФ от 4.07.2003 г. № 95 «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов финансирования обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта РФ, в т.ч. вопросов оплаты труда работников данных учреждений.
ТК РФ не содержит нормы о едином районном коэффициенте для всех производственных и непроизводственных отраслей.
Ст. 26 ФЗ № 122 от 22.08.2004 г. внесены изменения в статью 10 Закона РФ от 19.02.93 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» изложена в следующей редакции: размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями. Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.
В соответствии с Законом Иркутской области от 30.11.2005 г. № 98-оз к заработной плате работников организаций, расположенных в южных районах Иркутской области, финансируемых из областного бюджета, был установлен районный коэффициент в размере 1,3.
Указанный Закон утратил силу со дня вступления в законную силу Закона Иркутской области № 123-оз от 17.12.2008 г., согласно ст.2 которого установлены районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета от 1,3 до 1,7 с указанием конкретных городов и районов, при этом в г. Иркутск действует коэффициент в 1.3, при этом ст. 4 указанного Закона предусматривает финансирование указанных расходов, указанных в ст. 2 Закона за счет средств областного бюджета.
Ссылка истца на постановление главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 г. №9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области, которым установлен коэффициент в размере 1.3 для г. Иркутска, суд находит не состоятельным, поскольку указанное постановление издано на основании п. 13 Постановления Совмина РСФСР от 4.02.1991 г. № 76, согласно которому затраты по районному коэффициенту осуществляются, в т.ч., и за счет средств предприятий и организаций, которое действовало до издания Федерального Закона по указанному вопросу.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выплаты работникам организаций внебюджетной сферы г. Иркутска, к каковым относится истец, районного коэффициента в размере 1,3, поскольку указанный коэффициент не устанавливался ни коллективным договором, ни локальным нормативным актом организации, потому суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок для обращения в суд, установленный ст. 392 ТК РФ, согласно которой работник может обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или доложен был узнать о нарушении своего права, суд находит не состоятельными, поскольку истец, уволенный ДД.ММ.ГГГГ, обратился с настоящим иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.8).
Вместе с тем, Положением об оплате труда работников Банка предусмотрена выдача расчетных листков, в которых указаны составные части заработной платы, размеры и основания удержаний. При оборудовании рабочего места работника компьютером, расчетные листки доводятся до сведения работников в электронном виде. Также ежегодно работники получают от работодателя справки ф. 2-НДФЛ о размере полученной зарплаты, размер основного оклада определен трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему. Форма расчетных листков, по мнению суда, позволяла работнику путем несложных математических расчетов проверить, какие надбавки и в каком размере ему начисляются, потому суд считает, что истец на протяжении всего периода работы в банке должен был знать о начислении ему районного коэффициента в размере 1.2, а не 1.3, потому, при обоснованности исковых требований, ему могли бы быть взысканы суммы недоплаты районного коэффициента только за последние три месяца, предшествующие обращению в суд, в соответствии с требованиями ст. 392 ТК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ :
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Новосибирский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы в суд, вынесший решение.
Председательствующий по делу Зотова СП.