О запрете эксплуатации локомотива



Дело № 2-1337/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе председательствующего при секретаре , рассмотрев в открытом судебном заседании 13 июля 2011 г. гражданское дело по иску Тайгинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о признании незаконной и запрещении эксплуатации локомотива ВЛ 10 ,

установил:

Тайгинский транспортный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска прокурор указал, что в результате проведенной проверки в Эксплуатационном локомотивном депо Тайга структурном подразделении Дирекции тяги структурном подразделении Западно-Сибирской железной дороги филиала ОАО «РЖД» установлено, что допускается эксплуатация подвижного состава, срок службы которого истек. В соответствии с п. 4.10 ГОСТ 27.002-89, в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Срок службы электровозов В Л 10 - 30 лет. Срок службы электровоза ВЛ 10 парк приписки Эксплуатационного локомотивного депо Тайга, дата постройки ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ. Названный локомотив эксплуатируется по настоящее время. Таким образом, эксплуатация электровоза В Л 10 , срок службы которого истёк, не отвечает требованиям безопасности, что создаёт угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни, и здоровью людей, ущерба имуществу неопределённого круга лиц.

Определением суда от 17.01.2011 гражданские дела № 2-1337/11, № 2-1338/11, №2-1339/11, №2-1340/11, № 2-1341/11, № 2-1342/11, №2-1343/11, № 2-1344/11, №2-1345/11, № 2-1346/11, № 2-1347/11, № 2-1348/11, № 2-1349/11, №2-1350/11 по иску Тайгинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о признании незаконной и запрещении эксплуатации локомотива ВЛ 10 объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании прокурор отказался от иска к ОАО «РЖД» о признании незаконной и запрещении эксплуатации локомотива ВЛ 10 , указав, что требования удовлетворены добровольно.

Представитель ОАО «РЖД» пояснила, что полагает возможным принять отказ от иска, ссылаясь на то, что капитальный ремонт локомотива ВЛ 10 проведен.

Последствия отказа от иска, а также прекращения производства по делу в связи с отказом от иска, предусмотренные ст.ст. 173, 220, 221 ГПК РФ прокурору разъяснены судом в судебном заседании, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Отказ от иска не противоречит закону. Данным действием не нарушаются права и законные интересы других лиц.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска в части требований и прекращения производства по делу в этой части.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, абз. 4 ст. 220 ГПК РФ,

о п р е д е л и л:

Принять от Тайгинского транспортного прокурора отказ от иска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о признании незаконной и запрещении эксплуатации локомотива ВЛ 10 .

Производство по делу прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в течение десяти дней.

     Председательствующий                                                   А.А. Буйлук

       Копия верна: Судья

                       Секретарь