О взыскании заработной платы



Дело № 2-132/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2011               г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирск

в составе:

Председательствующего судьи Михайловой Т.А.,

при секретаре Джелиловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антиповой И. А. к ОАО «РЖД» о взыскании заработной платы,

установил:

Антипова И.А. обратилась в Железнодорожный районный суд ... с исковым заявлением к ОАО «РЖД» о взыскании заработной платы, указав, что она работала проводником пассажирских вагонов в филиале ОАО «РЖД» - Федеральная пассажирская дирекция Западно- Сибирская железная дорога - с 1988, а всего - 21 год.

**.**.** она была уволена по сокращению штата работников организации согласно п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ на основании Приказа № ** от **.**.**. Она обратилась с письменным заявлением в ОАО «РЖД» ФПД о перерасчете заработной платы за последние 3 года с **.**.** по **.**.** в связи с наличием неучтенного времени работы: на сдачу постельного белья в ООО «Мастер Клининг»; на помывку и экипировку вагона; на работу старшего проводника; на оборудование и разоборудование вагона; на подготовку вагона в пункте оборота; на охрану вагона, так как время в графиках работы учтено не в полном объеме, и заработная плата за это время начислена не была ; ответчиком ОАО «РЖД» ей в этом было отказано. Считает, что время в графиках работ не соответствует действительности. Причем все возложенные на неё трудовые обязанности она выполняла добросовестно, что могут подтвердить графики работ и маршруты проводника.

Ответчиком ОАО «РЖД» за заявленный период не оплачено отработанное ею сверхурочное время.

Одна смена проводника пассажирского вагона составляет 4 витка, т.е. 4 поездки, однако из маршрутных листов видно, что продолжительность рабочего времени составляла более 4 витков, т.е. поездок без предоставления времени отдыха. Неоплата сверхурочной работы прослеживается в расчетных листках. Согласно п.4.2.6. Коллективного договора работодатель обязан компенсировать неиспользованное время междусменного отдыха, накопленное в период особого режима времени отдыха работниками бригад пассажирских поездов, кассирами билетными железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств, работниками путевых машинных станций и машинистов железнодорожно-строительных машин дистанций пути, по окончании периода массовых пассажирских перевозок и летних путевых работ, но не позднее 1 мая следующего календарного года, или присоединять к ежегодному отпуску в те же сроки с оплатой в размере тарифной ставки.

Компенсация за непредоставленный отдых производится путем предоставления дней отдыха с оплатой их в размере тарифной ставки, действующей на дату выплаты. В случае, если неиспользованное время между сменного отдыха не предоставлено работникам до 1 мая следующего календарного года полностью, то соответствующее количество отработанных в период особого режима часов должно быть оплачено как сверхурочная работа. Однако из расчетных листков и маршрутных листов видно, что время отдыха, либо дополнительное время к ежегодному отпуску предоставлено не было, следовательно время работы сверх 4 витков должно быть оплачено в двойном размере, что сделано не было.

На основании расчета сверхурочные в связи с работой в межсменное время отдыха за период с ... по ... составило 1251,43 часа, сумма неоплаченных сверхурочных работ за данное время – 124 517, 28 руб.

Ею произведен расчет в связи с наличием фактически отработанных, но неоплаченных сверхурочных работ за 2 и 3 квартал 2008, которые составили 4 577 руб.

Также из графиков работы и маршрутов проводника видно, что фактическая передача вагона, сдача смены следующей бригаде проводников производится гораздо позже, чем предусмотрено, т.е. время сдачи смены в графике работы указано с 03:55 до 04:19, а приемка вагона следующей сменой с 11:20 до 11:53, в период с 03:55 до 11:20, что составляет 7 часов 25 минут неучтенного времени на охрану вагона, которое должно оплачиваться по ставке 0.75 согласно пункту 4.2.3 Коллективного договора ОАО «РЖД».

Исходя из того, что на принятие вагона отводится в среднем около тридцати минут, значит приемка и сдача вагона на охрану в пункте оборота должна составлять около тридцати минут на вагон, однако в графике работы не предусмотрено данное рабочее время.

Во время работы также не включено время на помывку и экипировку вагона, а также на сдачу белья в ООО «Мастер Клининг», согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих от **.**.**** (утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секритариата ВЦСПС) в обязанности проводника пассажирского вагона включено: получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады. Из накладных ООО «Мастер Клининг» видно, что белье сдавалось не экипировочной бригадой, а лично проводником, поэтому считает, что время, затраченное на сдачу постельного белья, тоже должно быть включено в график и оплачено согласно утвержденному тарифу.

Согласно графику технического обслуживания и экипировки поездов при подготовке их в рейс предусмотрено, что на сдачу постельного белья дается 1 час 30 минут, исходя из этого, считает, что данное время должно быть оплачено, согласно приложенному расчету за каждую поездку. На основании Типовых норм времени на подготовку в рейс и обслуживание проводниками в пути следования пассажирских вагонов от **.**.** на экипировку и помывку вагона дается следующее время: в пункте оборота 2 ч 28 мин (летний период), 2 ч 40 мин (зимний период); в пункте формирования при сдаче вагона проводнику 2 ч 35 мин (летний период), 2 ч 47 мин (зимний период); в пункте формирования при сдаче экипировки 1 ч 1 мин (летний период), 1 ч 12 мин (зимний период).

На основании Коллективного договора ОАО «РЖД» и в соответствии с приложенным расчетом неучтенное время на охрану помывку, экипировку вагона и сдачу постельного белья за период с января 2007 по **.**.** составило 836 часов, а сумма неначисленной и невыплаченной заработной платы – 41596 руб. ; в период с весны 2007 по **.**.** она была назначена на должность старшего проводника, исполняла свои обязанности добросовестно, но данное рабочее время оплачено не было; время на работу старшего проводника составило 171,11 час за весь период работы в этой должности, в том числе сумма невыплаченной заработной платы составила - 8 512 руб. 72 коп.

За период с **.**.** по **.**.** начисление заработной платы и отпускных производилось с нарушением трудового договора, а именно : надбавка в размере 20 % от тарифной ставки за особо сложные условия труда на железнодорожном транспорте не учитывалась при расчете заработной платы ; сумма задолженности составила 34 022 руб. 22 коп. Согласно Коллективному договору в **.**.** не производились доплаты к заработной плате ежемесячно в размере 20 % от тарифной ставки за выслугу лет; данная доплата действовала до декабря 2007, однако из расчетных листов видно, что данные выплаты не производились с апреля месяца. На основании расчета сумма задолженности за данный период составила 8302, 37 руб.

Из расчетных и маршрутных листов видно, что отпускные и больничные листы были оплачены не в полном объеме ; так, отпускные за 2007, 2008, 2009 были не доплачены, и сумма недоплаты составила 21532 руб., а недоплата по больничным листам за этот же период составила 40 779,87 руб.

В связи с разъездным характером работы ей выплачивались суточные, исходя из расчет 100 руб. за сутки и 1200 руб. в связи с нахождением за границей.

В расчетных листках за декабрь 2009 общая задолженность по суточным составляет 200 руб.

Из расчетных и маршрутных листов видно занижение заработной платы путем расчета времени с округлением минут до ста ; ею произведен перерасчет времени с округлением минут до 60; заниженное время составило 51 час 48 минут в дневное время и 15 часов 42 минуты в ночное время, сумма невыплаченной заработной платы за данные часы составила 2 868, 38 руб. При сравнении маршрутных листов, графиков и расчетных листов ею была обнаружена недоплата за фактически отработанное время в размере 40, 44 часов – 4 023,78 руб. и 200 руб. - суточные за **.**.**.

Просит суд взыскать с ответчика суммы невыплаченной заработной платы в связи с наличием неучтенного времени за последние три года в размере 260 157 руб. 27 коп., взыскать с ответчика сумму невыплаченных сверхурочных работ за 2 и 3 квартал 2008 в размере 4 577 руб.. Также просит взыскать суммы не начисленных и не выплаченных отпускных за 2007, 2008, 2009 в размере 21532 руб. Просит взыскать суммы не выплаченного пособия по временной нетрудоспособности по больничным листам в размере 40 779, 87 руб. Просит взыскать суммы невыплаченных надбавок за особо сложные условия труда на железнодорожном транспорте за 2007, 2008, 2009 в размере 34 022, 22 руб. Просит взыскать суммы неначисленных и не выплаченных доплат за выслугу лет за 2007 в размере 4 223, 78 руб., судебные расходы на представителя 10 000 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. В ходе рассмотрения дела увеличила исковые требования и просила также взыскать сумму районной надбавки в размере 20 % от невыплаченной заработной платы, что составляет 10 535 руб. 94 коп. Выходное ?

В судебном заседании истец Антипова И.А. поддержала заявленные требования полностью.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» в судебном заседании иск не признал, заявил о пропуске истицей срока на обращение в суд. Не согласны с утверждением истицы о том, что время работы сверх 4 витков является сверхурочным, поскольку норма работы проводника определяется квартальным графиком. В данном графике может быть заложено более 4 витков работы; кроме того, ввиду наличия ежеквартального учета, могут иметь место случаи, когда в одном месяце проводник находился в поездках более 4 витков, а в другом месяце в пределах квартала - менее 4 витков.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, допросив свидетелей, приходит к следующему.

Судом установлено, что Антипова И.А. работала в должности проводника пассажирских вагонов Эксплуатационном вагонном участке Новосибирск-Главный – структурное подразделение Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги».

**.**.** Антипова И.А. уволена по сокращению штата организации – п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

В суд Антипова И.А. с иском к ОАО «Российские железные дороги» о взыскании неначисленной ей заработной платы обратилась **.**.** ( т.1 л.д.2) ; ответчиком заявлено о пропуске срока на обращение в суд по части требований.

Согласно ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки ; в соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права; аналогичные положения содержатся в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.04 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ».

В силу ч.3 ст.392 ТК РФ пропущенный по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи ( п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.04 г. N 2 (ред. от 28.12.06 г. ) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

Заявленные и не начисленные суммы истице не выплачивались на протяжении длительного времени. Истица не была лишена возможности выяснения порядка формирования их оплаты труда и проверки обстоятельства начисления (неначисления) ей соответствующих видов вознаграждения (получение расчетных листков, бухгалтерских справок и т.п.). Соответственно, о нарушении их прав по начислению зарплаты истица Антипова И.А. должна была узнать в период работы у ответчика.

Однако с иском в суд истица обратились только по истечении предусмотренного законом 3-месячного срока.

При этом доказательства уважительности причин пропуска срока истица не представила.

Пропуск срока на обращение в суд является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

При этом суд полагает неосновательными доводы истицы Антиповой И.А. о том, что ей стало известно о длительном нарушении её прав только после получения выходного пособия, а также ссылку истицы на длящийся характер нарушения её прав.

Как разъяснено в п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», длящийся характер нарушения трудовых прав подлежит учету в случаях рассмотрения дел о взыскании начисленной, но не выплаченной зарплаты.

Следовательно, рассмотрению по существу подлежат лишь те требования истицы Антиповой, которые связаны с нарушением её прав, начиная с **.**.**, заявленные изначально при предъявлении иска (дополнительные требования заявлялись уже по истечение трех месяцев после увольнения). Соответственно, суд должен проверить правильность начисления заработной платы истицы Антиповой И.А. за декабрь 2009 и расчета при увольнении, относящиеся к начислениям по таким пооперационным видам работ, как за сдачу постельного белья, помывку и экипировку вагона, работу старшего проводника, оборудование и разоборудование вагона, подготовку вагона в пункте оборота,, охрану вагона, неоплаченное сверхурочное время.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику зарплату.

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период ( ст. 99 ТК РФ). Согласно Положению об оплате труда работников филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (**.**.**), п.4.3., для поездных бригад установлен суммированный учет рабочего времени.

Согласно ст. 104 Трудового кодекса РФ, регламентирующей суммированный учет рабочего времени, для соответствующей категории работников устанавливается суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов. Нормальное число рабочих часов определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности времени.

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утв. Приказом МПС России от 5 марта 2004 г. № 7, закреплено, что для работников организаций железнодорожного транспорта, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы (смены) работников, работа которых проистекает посменно ( но не круглосуточно), а также работников с разделенным на части рабочим днем устанавливается суммированный учет рабочего времени.

Обстоятельство суммированности учета рабочего времени истицей Антиповой И.А. не опровергнуто.

В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов ( п.46), общее время полагающегося междусменного отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять в соответствии с п.42 Положения за вычетом отдыха в пути следования с прибавлением приходящихся по календарю воскресений и нерабочих праздничных дней за поездку. При этом дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются сразу после поездки. То есть, после каждой поездки должен быть предоставлен отдых, продолжительность которого определяется исходя из времени за поездку. Междусменный отдых работнику должен быть предоставлен после каждой поездки полностью ; в отдельных случаях, определенных правилами внутреннего трудового распорядка, допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов междусменного отдыха после обслуживания состава в течение 2-5 поездок общей продолжительностью не более 15 суток. В случаях, когда междусменный отдых после поездки не может быть предоставлен полностью, неиспользованное количество часов междусменного отдыха за поездку присоединяется к причитающемуся количеству часов междусменного отдыха за следующие 1-2 поездки (туры); междусменный отдых не может быть уменьшен не более чем на четверть от полагающегося. Если в течение 1-2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть междусменного отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов считается сверхурочной работой. Если продолжительность междусменного отдыха локомотивных бригад и других работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, превысила нормальную продолжительность, то допускается уменьшение времени междусменного отдыха после следующих поездок.

П.50 : В период массовых пассажирских перевозок (июнь - сентябрь) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников, может устанавливаться особый режим времени отдыха работников бригад пассажирских поездов, кассиров билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств, при котором междусменный отдых по месту постоянной работы, с их письменного согласия, предоставляется в размере не менее половины времени отдыха, определяемого в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Положения. Указанное сокращенное время междусменного отдыха не может составлять менее: у работников бригад пассажирских поездов - 2 суток, кассиров билетных - 12 часов.

Особый режим времени отдыха устанавливается в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка.

Неиспользованное время междусменного отдыха, определяемое в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Положения, должно быть компенсировано работникам бригад пассажирских поездов, кассирам билетным железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств предоставлением дополнительного времени отдыха по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в установленном порядке.

Оплата междусменного отдыха за декабрь 2009 в рассматриваемом случае не может производиться по правилам, установленным п. 50 Положения, поскольку поездки имели место не в период массовых пассажирских перевозок.

Проверив расчет междусменного отдыха, представленный ответчиком, суд с ним соглашается, он соответствует данным, отраженным в графиках и маршрутных листах; в вагоне истец был не единственным проводником; в связи с суммированным квартальным учетом рабочего времени, у истца не было сверхурочных работ ; при норме за квартал в 518 часов истец отработала 437, 17 часов.

Согласно п.22 Приказа МПС РФ от 05.03.2004 № 7 ( ред. от 28.03.2007), утвердившего Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта», режим рабочего времени проводников пассажирских поездов регламентируется графиками сменности; продолжительность непрерывной работы (смены) не должна превышать 12 час, а суммарная продолжительность ежедневной работы в течение календарного дня не должна превышать 16 час.

В соответствии с п.23 того же Положения при обслуживании пассажирского вагона двумя проводниками за поездку каждому проводнику включается в рабочее время половина времени в пути следования и, в соответствии с графиком сменности, в пункте формирования и оборота поезда. А согласно п.4.2 Инструкции проводнику пассажирского вагона ( утв. МПС РФ 05.11.1998) время работы проводников в пункте оборота устанавливается графиком работы.

Ссылки истицы Антиповой И.А. на то, что фактическая работа её в пункте оборота не соответствует установленному в графике времени, не имеют юридической значимости, поскольку скорость выполнения функциональных обязанностей конкретным работником в данном случае не учитывается.

Более того, работы, выполненные сверх установленной графиком продолжительности рабочего времени (например, авральные), должны учитываться особо (специальный табель).

Действительно, существуют нормативы обслуживания вагонов проводниками, однако данные нормативы предназначены для расчета плановой численности кадрового состава (персонала по категориям) и т.п., но не являются основанием для оплаты труда работников, обусловленной иными параметрами ; лично для истицы Антиповой И.А. и иных подобных работников каких-либо норм труда не устанавливалось; на формирование заработной платы наличие таких нормативов влияния не оказывает.

В соответствии с Распоряжением № ФПД-238 от 11 декабря 2006 «Об утверждении и вводе в действие «Регламента организации работы резервов проводников Федеральной пассажирской дирекции», который разработан на основании должностной инструкции проводника пассажирского вагона, нарядчик по учету рабочего времени обязан производить расчет рабочего времени и времени отдыха поездным работникам по маршрутным листам; маршрут формы ФТУ-33 применяется для учета использованного рабочего времени и нерабочего времени проводников пассажирских вагонов (п.5.1.1). Обязанности проводника пассажирских вагонов при приемке вагона, а также в пункте оборота и пункте формирования установлены пунктами 7.2,9.2,10.2 Регламента.

Порядок экипировки (прием чистого белья и сдача использованного белья) определен в п. 12 указанного Регламента: прием чистого белья осуществляется проводником у экипировочной бригады, которая доставляет белье к поезду, вагону с помощью транспортных средств; сдача использованного белья осуществляется проводником экипировочным бригадам в опломбированных мешках.

Как видно из имеющихся в материалах дела маршрутных листов, в тех случаях, когда помывка и экипировка вагона осуществлялась проводником, в маршрутных листах это находило свое отражение ( например с **.**.** по **.**.** ), и эти работы учитывались при расчете рабочего времени. В маршрутном листе за **.**.** выполнение этих работ лично истцом не значится. Из представленного суду договора от **.**.**, актов выполненных работ и счетов на оплату за выполненные работы видно, что непосредственно работы по помывке и экипировке вагонов с **.**.** года осуществлялись ООО «Стиль Проект». Факт выполнения этих работ сторонней организацией, а не истцом Антиповой И.А., подтверждается также и ведомостями выполненных иными лицами работ за декабрь 2009 по конкретным вагонам.

Из договора № ** от **.**.** и доп.соглашения к нему следует, что услуги по укомплектованию имуществом пассажирских вагонов, по обработке имущества: стирке, упаковке, хим.чистке ОАО «РЖД» оказывало ООО «Мастер Клининг». Из копий накладных ООО «Мастер-Клининг» за **.**.** видно, что Антипова, исполняя свои обязанности проводника в соответствии с Регламентом и должностной инструкцией, принимала белье у экипировщиков ООО «Мастер Клининг» и им же сдавала использованное белье.

В соответствии с Типовыми нормами времени на подготовку в рейс и обслуживание проводниками в пути следования пассажирских вагонов, объем работы, учтенный в типовых нормах времени, определен путем обобщения данных натурных проверок, проведения фотохронометражных наблюдений, анализа организации труда ; типовые нормы установлены в нормо-часах, в нормы времени включено время на физиологические перерывы. Вагоны подготавливают в рейс экипировочные бригады, а при их отсутствии – проводники. Белье постельное комплектное, съемный инвентарь доставляют к вагону работники конторы обслуживания пассажиров или участка экипировки пассажирских вагонов на машинах; белье постельное некомплектное при отсутствии экипировочной бригады получают в кладовой перед рейсом и по окончании его сдают обратно сами проводники. В указанных Типовых нормах в рабочее время включены выполняемые проводниками виды работ, в том числе работы по принятию от экипировщика и подготовке вагона в рейс, подготовке и сдаче вагона по окончании рейса и другие. Все эти работы учтены при определении общего времени за поездку, что подробно изложил в письменных пояснениях инженер по организации и нормированию труда С., опрошенная судом в ходе судебного разбирательства по расчету рабочего времени истца. Так, из представленного расчета видно, что при сложении общего времени за каждую поездку в декабре 2009 именно такое полученное суммарно количество часов оплачено истцу за декабрь 2009, что подтверждено расчетным листком за декабрь 2009, и в это оплаченное рабочее время включено и заявленное истцом как неучтенное время на принятие у экипировщика белья, подготовку вагона перед отправлением, в пункте оборота (уборка в пункте оборота), охрану вагона в пункте оборота, сдачу комплектного белья работникам экипировочной бригады и сдачу некомплектного белья в кладовую, охрану вагона. Время на подготовку вагона и его охрану заложено в графиках работы и отдыха проводника пассажирского вагона и было учтено работодателем при начислении заработной платы истцу.

Как следует из Приказа МПС РФ № 3 ЦЗ от 26 апреля 2001, в нормы времени, которое подлежит оплате, включаются и учитываются в зависимости от вида поезда и количества проводников на вагон выполняемый объем работ на подготовку вагона в рейс, сдачу после рейса и обслуживание проводниками в пути следования пассажирских вагонов, в которые также включены заявленные истцом как неучтенные виды работ по сдаче постельного белья, с применением поправочных коэффициентов.

Поскольку только отметки на маршрутных листах являются основанием для соответствующих начислений, - требования истицы Антиповой И.А. к ОАО «Российские железные дороги» о взыскании оплаты за помывку и экипировку вагона удовлетворению не подлежат (а в журналах расстановки экипировщиков за данный период фигурируют только экипировщики) ; также не подлежат удовлетворению, исходя из вышеизложенного, и требования об оплате неучтенного времени за сдачу белья, подготовку вагона в пункте оборота и охрану.

Работа считается имеющей разъездной характер, если работники выполняют работы на объектах, расположенных на значительном месте от места размещения организации ; работа проводника вагона характеризуется как работа в пути (трудовая функция выполняется в процессе движения ТС) - в соответствии с нормативными правовыми актами СССР, содержащими нормы трудового права и применяющимися в части, не противоречащей ТК РФ - например, Положение № 169/10-87 от **.**.**) ; с учетом изложенного и положений ст. 166 ТК РФ, работа истицы являлась работой в пути. Оснований для отнесения работы истицы Антиповой к разъездному характеру не имеется.

Что касается доплаты за выполнение истицей обязанностей старшего проводника, то, как видно из представленных платежно-расчетных документов, в декабре 2009 доплата истице Антиповой И.А. в размере 10 % была произведена.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении иска Антиповой И. А. к ОАО «Российские железные дороги» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд ....

Судья