Дело № 2-4275/12
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2012 г. г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе судьи Буйлука А.А., при секретаре Поповой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области к общественной объединенной профсоюзной организации ОАО «Новосибирскметрострой» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении о нем сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области обратилось в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска истец указал, что **** Управлением юстиции Новосибирской области была зарегистрирована общественная объединенная профсоюзная организация ОАО «Новосибирскметрострой». В соответствии со ст. 26 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 ст. 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Данное требование закона о представлении сведений организацией выполнено не было, что подтверждается сообщением Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Новосибирской области от **** за №**, согласно которому организация не состоит на учете в налоговых органах Новосибирской области.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган (в настоящее время Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области) документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее - Постановление Правительства).
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» - общественное объединение (профсоюзная организация) обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности.
За непредставление отчетов о деятельности за перио*** годы Главным управлением **** было вынесено предупреждение об устранении организацией имеющихся нарушений в срок до ****. Однако, несмотря предупреждение о необходимости предоставления документов, содержащих отчет о своей деятельности, необходимую информацию за 2006-2011 годы, ответчиком в Главное управление в указанный срок данные документы не представил, чем продолжил грубо нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии с абз. 8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В силу ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Изложенные в данном исковом заявлении нарушения, выявленные в деятельности ответчика, являются основаниями для признания его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Представитель Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Новосибирска, привлеченной к участию в дела третьим лицом без самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился. Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Новосибирска, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Представитель общественной объединенной профсоюзной организации ОАО «Новосибирскметрострой» в судебное заседание не явился. Организация о месте и времени судебного заседания извещена по месту ее государственной регистрации в порядке ст. 119 ГПК РФ.
Рассмотрев исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что **** Управлением юстиции Новосибирской области была зарегистрирована общественная объединенная профсоюзная организация ОАО «Новосибирскметрострой», свидетельство о регистрации ** (л.д. 43).
В силу ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения о юридическом лице, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а именно:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках;
организационно-правовая форма;
адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно абзацам 8 и 4 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных организациях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральный законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (подп. «б» п. 2) общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
В нарушение ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ответчиком сведения о юридическом лице, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона не представлены.
Кроме того, в нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик со дня регистрации ежегодно не предоставлял в регистрационный орган сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
За непредставление информации о деятельности за 2006-2011 годы Управлением Министерства юстиции РФ по Новосибирской области **** было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства и установлен срок их устранения до **** (л.д. 45-47). Однако, несмотря на предупреждение о необходимости предоставления сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, за 2006-2011 годы, ответчик указанные сведения в нарушение действующего законодательства РФ не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Абзацем 11 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, в силу названной нормы непредставление общественной организацией в установленный срок сведений, установленных ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является грубым нарушением закона, которое предусмотрено в качестве основания для признания его прекратившим свою деятельность.
Поскольку общественная объединенная профсоюзная организация ОАО «Новосибирскметрострой» с момента государственной регистрации ежегодно не представляла сведения, перечень которых предусмотрен ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», то она подлежит признанию прекратившей свою деятельность в связи неоднократным нарушением действующего законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Признать Общественную объединенную профсоюзную организацию ОАО «Новосибирсметрострой» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.А. Буйлук