Дело № 12-167/10
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2010 г.г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Кошелева А.П., при секретаре Кисловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алехина А.А. – начальника отдела закупок ФГОУ ... «...» на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по НСО Е. от *.**.** о назначении административного наказания по ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Алехин обратился в суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы указал, что с постановлением от *.**.** не согласен. В его действиях хотя формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а также исходя из характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий. При вынесении обжалуемого постановления эти обстоятельства учтены не были. Просит постановление от *.**.** отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Алехин А.А. поддержал доводы жалобы, также пояснил, что правонарушение совершено им не умышленно, а по неосторожности, срок для участников в результате этого был сокращен до четырех дней вместо установленных законом минимально семи дней.
Заинтересованное лицо в суд не явился, извещен, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть жалобу Алехина А.А. в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.
Суд, выслушав Алехина А.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по НСО Е. от *.**.** Алехин А.А. как начальник отдела закупок ФГОУ ... «...» привлечен к административной ответственности по ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ, опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно приказу Федерального агентства морского и речного транспорта ** от *.**.** ФГОУ ... «...» наделен полномочиями государственного заказчика. Алехин А.А., являясь начальником отдела, согласно приказу от *.**.**, несет ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, извещений о проведении запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
В силу положений ФЗ РФ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. Оказание услуг для государственным и муниципальных нужд»,: ст. 43 ч.1 п.п.3- Запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Ст. 45- заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Таким образом, нарушение Алехиным А.А., как ответственным должностным лицом, изложенных выше требований ФЗ РФ № 94-ФЗ, образующих объективную сторону вмененного ему состава административного правонарушения, подтверждено представленными материалами дела об административном правонарушении: пояснениями Алехина А.А., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом от *.**.**, составленным по результатам проверки, а также приказами.
Оснований для отмены обжалуемого постановления в силу малозначительности совершенного деяния судом не установлено.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в п.21 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ, являются отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов. Субъект правонарушения – должностное лицо, объективная сторона правонарушения, совершенного Алехиным, выразилась в неисполнении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Указанное правонарушение формальное и признаков, определенных законом, позволяющих отнести его к числу малозначительных, не имеется.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными, доказательства по делу должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, оценены полно. Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы НСО не допущено. Наказание определено правильно.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по НСО Е. от *.**.** о назначении Алехину А.А. – начальнику отдела закупок ФГОУ ... «...» административного наказания по ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ в виде штрафа, оставить без изменения, а жалобу Алехина А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья:А.П. Кошелева
КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ: