жалоба на постановление



Дело №12-175/10

Поступило 22.07.2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

26 августа 2010 годагор. Новосибирск

Железнодорожный районный суд гор. Новосибирска

в составе:

председательствующего- судьиЗотовой С.П.,

при секретареКорневой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Остроменский М.П. на постановление об административном правонарушении,-

У С Т А Н О В И Л :

Остроменский М.П. обратился в Железнодорожный районный суд с жалобой на постановление от **.**.**, вынесенное заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы (далее-УФАС) по НСО, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 и подвергнут штрафу в сумме 5000 руб., указав, что он распоряжением и.о. руководителя ТУ Росимущества в НСО от **.**.** ** был назначен членом конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ТУ Росимущества в НСО.

После проведения конкурса он обжалуемым постановлением о назначении административного наказания от **.**.**, подвергнут административному взысканию; из текста постановления следует, что комиссия по размещению заказов, в т.ч. и он, как член конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе руководствовалась ценой, отличной от цены, указанной в заявке ЗАО «...», нарушив ст. 28 ФЗ № 94. Заявка ЗАО «...» должна была быть отклонена на процедуре рассмотрения конкурсных заявок, как несоответствующая требованиям конкурсной документации на основании п.4. ч.1 ст. 12 ФЗ **, т.к. требования к расчету цены государственного контракта установлены ст. 14 конкурсной документации. Также заявка ЗАО «...» подлежала отклонению на основании ч.4 ст. 12 указанного закона, т.к. в заявке содержалась недостоверная информация относительно цены государственного контракта.

С привлечением к административной ответственности он не согласен, поскольку: протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом, он не был уведомлен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении; подход УФАС в вопросе правоприменения ФЗ № 94 носит формальный характер, без учета фактических обстоятельств дела, в т.ч. он, как член комиссии выражал свое мнение путем голосования; комиссия не могла руководствоваться ценой, отличной от цены, указанной в заявке, поскольку законодательно установлена методика расчета страховых премий, а итоговая цифра контракта складывается из цифр страховых премий, т.е. в заявке ЗАО «ЖАСО-М» содержалась простая арифметическая ошибка, потому заявка и не была отклонена, а первоначальная ошибка комиссии в отношении ООО «СГ «АСКО» была исправлена (в ФЗ № 94 нет запрета на внесение изменений в решение конкурсной комиссии и в протоколы комиссии; УФАС не доказана субъективная сторона данного правонарушения. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Представитель административного органа в судебное заседания не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, дав оценку доказательствам в их совокупности, находит жалобу подлежащей удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

Постановлением ** Управления ФАС по НСО от **.**.** Остроменский М.П., как член конкурсной комиссии по размещению заказов, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 5000 руб. (л.д.23-26).

Субъективную сторону указанного правонарушения характеризует умысел.

Объективную сторону указанного правонарушения (на момент его совершения) составляла нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в т.ч отказ в допуске к участию в конкурсе или аукциону по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона, что влечет наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб., при этом Остроменский М.П. вменяется, что комиссия руководствовалась ценой, отличной от цены, указанной в заявке ЗАО «...», которая должна быть отклонена на процедуре рассмотрения конкурсных заявок, как несоответствующая требованиям конкурсной документации; кроме того, конкурсная комиссия допустила проведение повторной процедуры рассмотрения заявок, что не предусмотрено ст. 27 ФЗ № 97, в процессе которой к участию в конкурсе допущено ОАО «СГ «АСКО».

В судебном заседании установлено, что Остроменский М.П. в соответствии с распоряжением ТУ ФАУГИ по НСО **-р от **.**.** назначен членом конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ТУ Росимущества в НСО.

Согласно информационной карты конкурсной заявки, государственным заказчиком является ТУ ФАУГИ по НСО, начальная (максимальная) цена контракта-47238,75 руб., предмет открытого конкурса- транспортные средства в количестве 6 шт.

Протоколом ** заседания комиссии от **.**.** подтверждается представление заявок на участие в конкурсе филиала ООО «Страховая группа «...» с ценой страховки в 44876,82 руб., ОАО «... с ценой страховки в 44876,82 руб., ЗАО «...» с ценой страховки в 41876,84 руб.

Протоколом ** заседания конкурсной комиссии от **.**.** на рассмотрении комиссии были представлены заявки на участие в конкурсе: филиала ООО «Страховая группа «...», ОАО «...», ОАО «...», ЗАО «...». Рассмотрев указанные заявки, комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе филиалу ООО «Страховая группа «...», поскольку участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно правовой формы; остальные участники размещения заказа признаны участниками конкурса.

Протоколом ** заседания конкурсной комиссии от **.**.**, в связи с допущенной ошибкой при рассмотрении заявок участников размещения заказа, все страховые компании в количестве трех допущены к участию в конкурсе, при этом заявитель пояснил, что конкурсная комиссия ошиблась, определив, что заявка от ООО «СГ «...» поступила на допуск филиала, а не от юридического лица.

Об указанном уведомлено Управление ФАС по НСО, о чем свидетельствует копия письма ТУ ФАУГИ.

Ст. 1.5 КоАП РФ закреплена презумпция невиновности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, т.е. законодатель возложил бремя доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности на административный орган, лицо, в производстве которого находится дело, т.е. бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об умышленном отказе конкурсной комиссий в допуске к участию в конкурсе ОАО «СГ «АСКО», проведении повторной процедуры рассмотрения заявок, допуске к участию в конкурсе ЗАО «ЖАСО-М» при отсутствии к этому оснований, законом возложено на УФАС по НСО, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности может быть подвергнуто административному наказанию не иначе, как на основаниях и порядке, установленных законом (ст. 1.6 КоАП РФ).

Совершение указанных выше действий Остроменский М.П., сами по себе не свидетельствуют о том, что они совершены умышленно. Иных доказательств вины Остроменский М.П. в совершении указанного административного правонарушения, материалы дела не содержат. При этом суд исходит из текста протокола ** от **.**.**, буквальное толкование которого свидетельствует о том, что указанное заседание комиссии происходило не в связи с повторным рассмотрением заявок, а в связи с допущенной ошибкой, допущенной при заседании комиссии **.**.**, связанной с оценкой заявки ООО «СГ «...» как юридическим лицом, или его филиалом.

В отношении того, что ОАО «...» было допущено к участию в конкурсе в нарушение ФЗ № 94 (комиссия руководствовалась ценой, отличной от цены, указанной в заявке ОАО «...»), суд приходит к следующему. Действительно, цена страховки, указанная ОАО ...» составляет 41876,84 руб., в то время, как у других участников-44876,82 руб., однако слагаемые указанных сумм при этом одинаковы у всех участников: 7978,10+7978,10+7978,10+6980,84+ 6980,84+6980,84= 44876,82 руб., т.е. при подсчете общей суммы страховки ОАО «...» допустило простую арифметическую ошибку, что нельзя расценивать, как «отличную» от цены, указанной в заявке.

Суд приходит к выводу о том, что имеющиеся в административном деле доказательства не позволяют считать вину Остроменский М.П. в совершении указанного правонарушения установленной, потому обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу-прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

В то же время суд считает не состоятельными доводы заявителя о составлении административного протокола неуполномоченным на то лицом, поскольку ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ в совокупности с положениями приказа ФАС России от 19.11.2004 г. № 180, п.4.2.2 должностного регламента государственного гражданского служащего УФАС по НСО, ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, а также доводы относительно того, что он не был извещен о составлении административного протокола, поскольку материалами административного дела, а именно письмом Остроменский М.П. на имя УФАС по НСО сообщалось о получении им приглашений на составление административного протокола.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3-30.7 КоАП РФ, суд,-

Р Е Ш И Л:

Постановление ** от **.**.** Управления Федеральной антимонопольной службы по НСО о привлечении к административной ответственности Остроменский М.П. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

ПредседательствующийЗотова С.П.