жалоба на постановление УФАС по НСО



Дело № 12-196/10

Р Е Ш Е Н И Е

28 декабря 2010 годаг. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е :

председательствующего судьиТарабариной Т.В.

с участием защитникаРомановой П.Г.

при секретареКоноваловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Чайка А.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя- начальника отдела государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от **.**.** Чайка А.В., исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Указанным постановлением установлено, что и.о. начальника ТУ ФАУГИ по НСО Чайкой А.В. была утверждена конкурсная документация, статья 20 которой противоречит ч.3.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ в части требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, а именно, в данной статье конкурсной документации указано, в том числе, что каждый печатный лист документов парафируется подписью руководителя и печатью, либо сшивается и заверяется в установленном порядке; каждый лист копии документов заверяется представителем участника размещения заказа, имеющего право первой подписи, либо исполняющим обязанности, заверяется печатью.

Чайка А.В. подал жалобу на указанное постановление о назначении административного наказания, считая его незаконным и не обоснованным по следующим основаниям. В статье 20 конкурсной документации оформление и подписание конкурсной заявки есть ссылка на п.1 ч.4 ст.22 Закона. В ч.3 ст.25 Закона нет запрета на парафирование. Кроме того, в ст.20 конкурсной документации парафирование не императивное требование заказчика, а альтернативное. Так, конкурсная заявка подписывается представителем Участника размещения заказа, имеющего право первой подписи, либо исполняющим обязанности, заверяется печатью, каждый печатный лист документов парафируется подписью руководителя и печатью, либо сшивается и заверяется в установленном порядке. В случае ненадлежащего исполнения участником размещения заказа требования ст.20 конкурсной документации, данный факт не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, так как в соответствии с ч.3 ст.25 Закона установлен закрытый перечень требований, предъявляемых к оформлению заявки на участие в конкурсе. В указанный перечень не включены требования по оформлению копий документов, входящих в состав заявки. Таким образом, ст.20 конкурсной документации не противоречит ч.3 ст.25 Закона. Просит постановление ** от **.**.** отменить.

Суд, выслушав пояснения защитника Романовой П.Г., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, исследовав материалы дела, находит жалобу Чайка А.В. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от **.**.** № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании п.1 ч.4 ст.22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.2-4 ст.25 Закона № 94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч.1 ст.25 Закона № 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Как установлено в ч.3.3 ст.25 Закона № 94-ФЗ, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участием в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных данной частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Частью 4 статьи 25 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. «а»- «в», «д» и «е» п.1, п.п. 2 и 3 ч.3 данной статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа представления оригиналов документов.

В ч.3.3 ст.25 Закона № 94-ФЗ не указано, что все страницы представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов должны быть парафированы / завизированы.

Однако, по мнению суда, условие, обеспечивающее подлинность и достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, не противоречит требованиям ч.3.3 ст.25 Закона № 94-ФЗ и не препятствует участникам размещения заказа участвовать в конкурсе и иным образом не нарушает их права.

Таким образом, указанные требования конкурсной документации не являются нарушением ч.3.3 ст.25 Закона № 94-ФЗ, следовательно, в действиях Чайки А.В. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Как основание административной ответственности административное правонарушение содержит юридический состав, т.е. определенные элементы, только при наличии которых возможно наступление административной ответственности и применение административного наказания. К юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава административного правонарушения в целом.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя- начальника отдела государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от **.**.** по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Чайка А.В. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский Областной суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.

Судья- подпись

Копия верна.Судья-