жалоба на постановление



Дело № 12-15/12

Административный материал поступил в суд 07 декабря 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2012 года                                 г. Новосибирск

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Пименова О.А., при секретаре Головко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агамяна И. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, п<адрес>, на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Железнодорожного района г. Новосибирска Толовской И.В. № 371 о назначении административного наказания от 26 октября 2011,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> Толовской И.В. № 371 о назначении административного наказания от 26.10.2011 Агамян И.К., заведующий хозяйством филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6 000 рублей.

Государственным инспектором по пожарному надзору Железнодорожного района г.Новосибирска Толовской И.В. установлено, что Агамяном И.К. нарушены требования пожарной безопасности, установленных стандартами норм и правил, а именно с 11 ч. 00 мин. 24 октября 2011 по 15 ч. 00 мин 24 октября 2011 при осуществлении мероприятий по контролю за обязательным соблюдением законодательства о пожарной безопасности в помещениях филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия по адресу: п<адрес>, 19 выявлены нарушения:    не в полном объеме оборудованы электролампы в помещениях защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (электрощитовая 1 этаж; подсобные помещения 1, 2, цокольный этажи) (ППБ 01-03 п.60);не заделаны отверстия строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями (2 этаж подсобное помещение) (ППБ 01-03 п. 37); в электрощитовой устроено складирование веществ и материалов (1 этаж) (ППБ 01-03 п. 40, 60); допущено размещение в венткамере хозяйственного помещения (архива) (ППБ 01-03 п. 40); планы эвакуации не соответствуют разработанной системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (неправильно указаны аварийные выхода, неправильно распределены потоки людей при пожаре). Планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 2.122.143-2009 (ППБ 01-03 п. 3;16; НПБ 104-03 п. 3.2; СНиП 21-01-97* п. 6.19; ГОСТ Р 2.122.143-2009);не разделены помещения различных классов функциональной пожарной опасности (жилой дом класс Ф.1.3 от административных помещений класс Ф 4.3) с нормируемыми пределами огнестойкости (цокольный этаж) (ППБ 01 -03 п. 3;СНиП 21-01-97* п.7.4).

С данным постановлением Агамян И.К. не согласился и подал в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска жалобу, в которой указал, что данное постановление является необоснованным, поскольку выявленные нарушения имелись до того, как он был принят на работу заведующим хозяйством в филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия». Просит постановление о назначении административного наказания № 371 от 26.10.2011 года, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору Железнодорожного района г. Новосибирска, отменить и производство по делу в отношении него прекратить с последующим открытием и рассмотрением дела на действующего директора филиала или непосредственно на юридическое лицо.

В судебном заседании Агамян И.К. жалобу поддержал, просил суд отменить постановление о назначении административного наказания и производство по делу прекратить.

Выслушав пояснения Агамяна И.К., исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Факт совершения Агамяном И.К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Так, согласно протоколу № 371 об административном правонарушении от 26.10.2011 при осуществлении мероприятий по контролю за обязательным соблюдением законодательства о пожарной безопасности в помещениях филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» выявлены нарушения: не в полном объеме оборудованы электролампы в помещениях защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (электрощитовая 1 этаж; подсобные помещения 1, 2, цокольный этажи) (ППБ 01-03 п.60);не заделаны отверстия строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями (2 этаж подсобное помещение) (ППБ 01-03 п. 37); в электрощитовой устроено складирование веществ и материалов (1 этаж) (ППБ 01-03 п. 40, 60); допущено размещение в венткамере хозяйственного помещения (архива) (ППБ 01-03 п. 40); планы эвакуации не соответствуют разработанной системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (неправильно указаны аварийные выхода, неправильно распределены потоки людей при пожаре). Планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 2.122.143-2009 (ППБ 01-03 п. 3;16; НПБ 104-03 п. 3.2; СНиП 21-01-97* п. 6.19; ГОСТ Р 2.122.143-2009);не разделены помещения различных классов функциональной пожарной опасности (жилой дом класс Ф.1.3 от административных помещений класс Ф 4.3) с нормируемыми пределами огнестойкости (цокольный этаж) (ППБ 01 -03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.7.4).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как данное административное правонарушение считается оконченным с момента совершения самих противоправных деяний.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Агамян И.К. согласно приказу от 04.04.2011 принят на должность заведующего хозяйством административного хозяйственного отдела филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия». В его должностные обязанности входит осуществление контроля за соблюдением правил и норм по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, а также проведение вводного инструктажа на рабочем месте, что подтверждается должностной инструкцией; следовательно, Агамян И.К. является должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность в филиале ОСАО «РЕСО-Гарантия».

Материалы дела свидетельствуют о том, что Агамян И.К., имея возможность соблюдения установленных требований пожарной безопасности, мер по соблюдению их не принял и допустил нарушение Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18 июня 2003 года N 313 (ППБ 01-03).

Оценка доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для иной их оценки, выводов о наличии неустранимых сомнений в виновности Агамяна И.К. не имеется.

Государственный инспектор по пожарному надзору Железнодорожного района г.Новосибирска Толовская И.В. всесторонне, полно и объективно выяснила обстоятельства данного дела и разрешила его в соответствии с законом. Вина Агамяна И.К., заведующего хозяйством филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия», в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждена материалами дела. Таким образом, прихожу к выводу о том, что постановление государственного инспектора по пожарному надзору Железнодорожного района г. Новосибирска Толовской И.В. № 371 от 26.10.2011 года в отношении Агамяна И.К., вынесенное без нарушения срока привлечения лица к административной ответственности, является законным и обоснованным, а доводы жалобы Агамяна И.К. являются необоснованными. Наличие нарушений правил пожарной безопасности до его приема на работу не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела государственным инспектором по пожарному надзору не допущено. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не установлено. Наказание Агамяну И.К. назначено в пределах, предусмотренных ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств по делу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора по пожарному надзору Железнодорожного района г.Новосибирска Толовской И.В. № 371 о назначении административного наказания от 26.10.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Агамяна И. К., оставить без изменения, а жалобу Агамяна И.К. - без удовлетворения.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит и вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Пименова О.А.