Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2010 года г. Новосибирск

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Наумова Е.М., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ, в отношении Ахметова В.Ю.,

установил:

14.07.2010. в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ, в отношении Ахметова В.Ю..

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются только дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности.

Кроме того, согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 29.5. КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, если по делу проводилось административное расследование.

Данное дело возбуждено на основании и протокола об административном правонарушении 54 ПТ № 124686 от 07.06.2010., составленного инспектором по розыску ПДПС ГИБДД УВД по г. Новосибирску, и определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2010., в соответствии с которым решено провести административное расследование.

Административное расследование проводится только в отношении категорий правонарушений, указанных в ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ, и лишь в случаях, когда по этим делам осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ, в совершении которого обвиняется Ахметов В.Ю., относится к категориям правонарушений, указанных в ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ, поэтому административное расследование по нему может быть проведено при условии совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

В случае же, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, согласно ч. 2 ст. 28.5. КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения без проведения административного расследования. При этом, нарушение установленных ст.ст. 28.5. и 28.8. КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, относятся к несущественным недостаткам протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Из представленных в суд материалов дела видно, что какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и являющихся в соответствии с ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ основанием для проведения административного расследования, фактически не совершались.

Так, назначенная определением от 16.06.2010. автотрассологическая экспертиза в целях установления возможности столкновения автомобилей фактически не проводилась, материалы дела в экспертное учреждение не направлялись, об отсутствии возможности дать экспертное заключение эксперты, которым было поручено проведение экспертизы мотивированного заключения не представили, рапорт сотрудника милиции о невозможности ответить на вопросы, поставленные на экспертизу, не является надлежащим документом, само по себе формально вынесенное определение о назначении экспертизы не свидетельствует о проведении экспертизы по делу. Кроме того, из материалов дела видно, что отобрание объяснений у лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, у потерпевшего и свидетелей не требовали значительных временных затрат.

Исходя из этого, суд считает, что по данному делу административное расследование фактически не проводилось, в данном случае имело место нарушение установленных ст.ст. 28.5. и 28.8. КоАП РФ сроков, поэтому оно подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении в отношении Ахметова В.Ю. от 07.06.2010. и других материалов дела следует, что местом совершения административного правонарушения является участок дороги от ул. Фабричная до ул. Владимировская в г. Новосибирске.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде, или тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из этого, а также учитывая Закон Новосибирской области от 06.10.2009. № 374-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области», данное дело подсудно мировому судье судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Новосибирска.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья, обнаружив, что рассмотрение дела не относится к его компетенции, передает протокол об административном правонарушении и другие материалы на рассмотрение по подсудности.

Руководствуясь ч. 3 ст. 23.1., ч. 1 и ч. 2 ст. 29.5., ст. 29.12. КоАП РФ, судья

определил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ, в отношении Ахметова В.Ю. передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Новосибирска.

Настоящее определение обжалованию не подлежит, поскольку не исключает дальнейшего движения дела.

Судья Е.М. Наумова

Копия верна.

Судья