Дело № 5-44/2010
Поступило 11.06.2010.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 июля 2010 годаг. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Наумова Е.М., при секретаре судебного заседания Тютюевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ... «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **», расположенного в ..., ИНН **, законным представителем – директором которого является З.,
установил:
**.**.**. в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска из ОГПН по Железнодорожному району г. Новосибирска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в данном случае послужило то, что в помещениях Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **», расположенных в здании **а по ... в г. Новосибирске, допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, которые были выявлены в ходе их осмотра с 14-00 час. по 17-00 час. **.**.**.
В судебном заседании законный представитель – директор Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат **» З. вину организации в совершении этого правонарушения не признала, пояснив, что СНиП 2.08.02-89 распространяются на проектирование общественных зданий и сооружений с 1989 года, однако здание школы-интерната было спроектировано в 1938 году. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Технического регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения этого Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Считает, что ОГПН не доказано, что в данном случае имеется угроза жизни и здоровью людей, поскольку заключение экспертизы об этом в суд не представлено. Кроме того, вменяемые нарушения обусловлены конструктивными особенностями здания, поэтому они могут быть устранены только при реконструкции задания, а этот вопрос правомочен решать только собственник здания – муниципальное образование г. Новосибирск.
Вместе с тем, школа-интернат предпринимает меры к обеспечению пожарной безопасности, поскольку был издан приказ, в соответствии с которым запрещено нахождение учащихся и персонала в спальных помещениях с 08-00 час. до 21-00 час., а в учебных кабинетах – с 21-00 час. до 08-00 час., в результате многочисленных обращений школы-интерната в Мэрию г. Новосибирска **.**.**. состоялось выездное совещание мэра г. Новосибирска, на котором было принято решение о строительстве нового здания школы-интерната в срок до 2012 года.
Относительно отсутствия прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи представитель школы-интерната пояснила, что в настоящее время государственная противопожарная служба МЧС России по Новосибирской области не имеет технической возможности обеспечить прямой телефонной связью с подразделениями пожарной охраны, в соответствии с Поручением Президента РФ принято решение о создании и развитии систем пожарного мониторинга с использованием различных каналов связи (радиосвязь, GSM и др.). Школа-интернат в **.**.** года была оснащена оборудованием, передающим сигнал о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации.
Также представитель школы-интерната просила учесть, что приостановление деятельности повлечет за собой прекращение образовательного процесса в отношении детей с нарушением слуха.
Заслушав законного представителя – директора Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **» З., суд пришел к следующему.
Судом установлено, что ОГПН по Железнодорожному району г. Новосибирска проведена проверка Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **», в ходе которой выявлены нарушения существующих правил и норм пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 37 названного Федерального закона, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд, исследовав доказательства по делу, с учетом требований названной нормы пришел к выводу об отсутствии вины Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **» в совершении правонарушения.
Судом установлено, что Муниципальному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № **» принадлежит на праве оперативного управления нежилое здание (школа-интернат), площадью 4068,0 кв.м., ** по ... в г. Новосибирске, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от **.**.**. (копия - л.д. 36), договором о взаимоотношениях муниципального бюджетного образовательного учреждения с учредителем от **.**.**. (копия – л.д. 44-49).
В соответствии с п. 2.3.7. и п. 2.3.15. договора о взаимоотношениях муниципального бюджетного образовательного учреждения с учредителем от **.**.**. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **» вправе осуществлять лишь текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества в пределах бюджетных ассигнований и средств от оказания платных услуг, а также не имеет права производить перепланировку и переоборудование помещений без письменного разрешения Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска и Главного управления образования Мэрии г. Новосибирска.
Из материалов дела следует, что устранение нарушений правил пожарной безопасности, указанных в пунктах 1, 2, 3 протокола об административном правонарушении от **.**.**. (л.д. 3-5) возможно только в результате реконструкции здания, поскольку согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения, что в данном случае и требуется.
Названные обстоятельства также подтверждаются и актом проверки от **.**.**., в котором указано о возможности устранения нарушений при реконструкции (л.д. 87-89). Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат **» правом проведения реконструкции здания не обладает, поскольку это является способом распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, об этом имеется прямой запрет в п. 5.3. Устава (л.д. 28). Таким правом обладает лишь собственник здания – муниципальное образование г. Новосибирск, который принял решение об отсутствии целесообразности в проведении реконструкции существующего здания школы и принял решение о необходимости строительства нового здания для размещения школы.
Кроме того, требования СНиП 2.08.02-89, о нарушении которого указано в п. 1, 2, 3 протокола об административном правонарушении от **.**.**., в соответствии распространяются на проектирование общественных зданий и сооружений с момента его разработки и утверждения, т.е. с 1989 года, однако здание школы-интерната является зданием 1938 и 1975 годов постройки, что подтверждается техническим паспортом здания по состоянию на **.**.**. (л.д. 78-84).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения этого Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в данном случае имеется угроза жизни и здоровью людей, заключение экспертизы об этом к протоколу об административном правонарушении не приложено.
Суд также не усматривает вины Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **» в нарушении п. 39 ППБ-01-03, о котором указано в п. 4 протокола об административном правонарушении от **.**.**. При этом, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. п. 39 ППБ-01-03 организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.
Вместе с тем, из письма начальника 2 пожарной части ГУ «7 Отряд Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области» от **.**.**. следует, что в настоящее время государственная противопожарная служба МЧС России по Новосибирской области не имеет технической возможности обеспечить прямой телефонной связью с с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов организации с массовым пребыванием людей. Вместе с тем, на территории г. Новосибирска и Новосибирской области в 2009 году принято решение о создании системы пожарного мониторинга, проводится практическая работа по созданию систем мониторинга (л.д. 67).
Из материалов дела следует, что Муниципальным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **» был заключен договор на техническое обслуживание системы техногенного мониторинга от **.**.**. (л.д. 69-73), **.**.**. был подписан акт приема-передачи оборудования.
Исходя из этого, судья находит, что производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 24.5., ст. 29.1., ч. 2 ст. 29.4., ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ** **» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. Настоящее постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд с подачей жалобы через районный суд в течение 10 дней со дня вручения, либо получения копии постановления.
СудьяЕ.М. Наумова
Копия верна.
Судья