решение 10.10.2011



    Дело № 2-3826/2011

    ЗАОЧНОЕ       РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    город Хабаровск                                                                                «18» августа 2011 год

    Железнодорожный районный суд города Хабаровска в составе председательствующего судьи Ивановой Л.В.,

    при секретаре Ерофеевой А.В.,

    с участием представителей истцов – Самохина Н.И., Ли А.С., действующих на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леонова Александра Андреевича, Леоновой Марии Владимировны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Леоновой Веры Александровны к Администрации города Хабаровска о признании права пользования жилым помещением,

    У С Т А Н О В И Л:

    Истцы обратились в суд с иском к Администрации <адрес>, в котором просят признать за ними право пользования жилым помещением в расположенном по адресу <адрес> <адрес> <адрес>, на период прохождения военнослужащим Леоновым А.А. военной службы по контракту, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что Леонов А.А. является военнослужащим ВВО, и проходит службу в войсковой части .

    ДД.ММ.ГГГГ ему на состав семьи 3 человека решением ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ была распределена 3-х комнатная <адрес> по адресу <адрес> А. Ранее спорную квартиру занимал военнослужащий Зубенко В.А., которому была предоставлена другая жилая площадь, в связи с чем, освободил жилое помещение. В настоящее время истцы проживают в спорном жилом помещении, однако Администрация города Хабаровска отказывает в заключении договора найма жилого помещения.

    В судебное заседание истцы не явились, просили письменно о рассмотрении дела в их отсутствие.

    В судебном заседании представители истцов Самохин Н.И. и Ли А.С. на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

    Представитель ответчика Администрации г. Хабаровска, будучи извещенным о месте и времени слушания дела в установленном законом порядке в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

     Представитель ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, извещенный в установленном порядке и месте и времени слушания дела, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

    На основании положений ст., ст. 167, 233 ГПК РФ, с согласия представителей истцов, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие указанных лиц в порядке заочного производства.

    Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилое помещение. Никто не может быть произвольно лишен жилья.

    Военная служба по смыслу статей 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. Порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируется Федеральным законом от 27.05.1998 №418-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в соответствующей редакции), нормами жилищного законодательства.

    Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» в соответствии с Конституцией РФ определяет, в частности, права военнослужащих и членов их семей. Правовые и социальные гарантии военнослужащим не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными правовыми актами РФ иначе как путем внесения изменений и дополнений в названный закон.

    ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения.

    Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель. Исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим. Это корреспондирует части 2 ст. 6 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», согласно которой собственник недвижимости в жилищной сфере имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею. В том числе сдавать в наем, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.

    Конституция Российской Федерации и ФЗ « О статусе военнослужащих» указывают, что военнослужащий имеет право на жилище.

    В соответствии со ст. 15 ч.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах.

    Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы, предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

    На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:, в том числе, военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

        В соответствии со ст. 15 п.5 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений занимаемых военнослужащими и членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членами их семей.

        Часть 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» устанавливает, что жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей за счет государственного или муниципального жилищного фонда закрепленного за Министерством обороны РФ. При этом государственную регистрацию закрепления за Министерством обороны РФ такого фонда законодательные акты не предусматривают.

    Статья 131 ГК РФ устанавливает обязанность регистрации права собственности на объекты недвижимости. Министерство обороны РФ не требует закрепления права собственности на квартиры находящиеся в муниципальной собственности. При этом не исключается участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования, как собственника жилья, при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеет не только местное, но и общегосударственное значение, а поэтому должны решаться совместно с государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления и обеспечение жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

    В соответствии с п. 5 ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится определение иных категорий граждан ( кроме перечисленных в п.4 данной статьи) в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонта РФ.

    В статье 10 ч. 1 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают права и обязанности.

    Судом установлено, что Леонов А.А. является военнослужащим ВВО и проходит службу по контракту в войсковой части

    Из справки за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Леонов А.А. проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решением жилищной комиссии ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, выписка из решения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по <адрес> в <адрес> распределена военнослужащему Леонову А.А. на состав семьи из трех человек. Данное решение никем не оспорено и действует в настоящее время.

    Ранее в спорном жилом помещении по адресу <адрес> <адрес> <адрес> проживал военнослужащий Зубенко В.А. В связи с тем, что Зубенко В.А. была представлена другая жилая площадь, вышеуказанная квартира распределена на основании решения жилищной комиссии ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Леонову А.А на состав семьи 3 человека.

    Администрация города Хабаровска отказала последнему в заключении договора найма по тем основаниям, что муниципальное жилье в соответствии с жилищным Кодексом РФ предоставляется только малоимущим гражданам.

    Суд не может согласиться с доводами Администрации города Хабаровска по изложенным выше основаниям и находит исковые требования истцов о признании права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> на период прохождения военнослужащим Леоновым А.А. военной службы по контракту обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

    Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Леонова Александра Андреевича, Леоновой Марины Владимировны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Леоновой Веры Александровны к Администрации г. Хабаровска о признании права пользования жилым помещением, удовлетворить.

     Признать за Леоновым Александром Андреевичем, Леоновой Мариной Владимировной, несовершеннолетней Леоновой Верой Александровной право пользования на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> на период прохождения военнослужащим Леоновым Александром Андреевичем военной службы по контракту.

    Разъяснить, что в соответствии со ст. 237 ГПК РФ ответчик праве подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Заочное решение может быть обжаловано Хабаровский краевой суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Заочное решение в окончательной форме принято судом 23 августа 2011 г.

    Председательствующий судья:                                   /подпись/                                   Л.В. Иванова