ло № 2-3841/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» ноября 2011 года г. Хабаровск
Железнодорожный районный суд города Хабаровска Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.В.,
при секретаре Ерофеевой А.В.,
с участием истца Сосновской А.С.,
ответчиков:
ООО «УК «ДВСРК» в лице председателя Кутовой А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
ООО «Поларис» в лице представителя Ли Н.Л., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сосновской Анастасии Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дальневосточная Сервисно-ремонтная компания», Муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», Обществу с ограниченной ответственностью «Поларис» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Сосновская А.С. обратилась в суд с иском к ООО «УК «ДВСРК» о признании действий ответчика по начислению ежеквартальной корректировки сверх норматива за первый и второй квартал 2011 года противоправными, аннулировании начислений в сумме <данные изъяты> руб. по лицевому счету № по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. и судебных расходов в сумме <данные изъяты> руб.
Свои требования истец мотивировала тем, что она является собственником выше указанной квартиры, своевременно и полностью вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате не имеет. В квитанциях за 2011 г. ежемесячно расчет платы за холодное водоснабжение (далее по тексту ХВС) и канализацию производился по нормативам потребления, утвержденным органом местного самоуправления. Однако в квитанциях за <данные изъяты> г. исполнителем коммунальных услуг сверх норматива включена корректировка за ХВС и канализацию в сторону увеличения на сумму <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., соответственно, с чем она не согласна, поскольку в ее квартире индивидуальный прибор учета холодной воды не установлен, оплату за ХВС и канализацию она производит по установленному нормативу. При этом дом по выше указанному адресу оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (далее по тексту ОДПУ) потребления воды, а часть квартир индивидуальными проборами учета (далее по тексту ИПУ).
В соответствии с п.22 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома ОДПУ и оборудовании отдельных помещений ИПУ размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, определяется в соответствии с п. 19 настоящих Правил, согласно которому размер платы для ХВС определяется в соответствии п.п. 3 п.1 Приложения № 2 к указанным Правилам, в соответствии с которым размер платы зависит от количества граждан, проживающих в конкретном жилом помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс. Поскольку дом № <адрес> г. Хабаровска оборудован ОДПУ, а ее квартира не имеет ИПУ потребления ресурсов, то ей как потребителю ХВС размер платы за коммунальные услуги должен определяться в соответствии с формулой, отраженной в названном пункте. Следовательно, выполненная ответчиком корректировка платы за ХВС и канализацию за первый и второй квартал 2011 г., по формуле (4) пункта 1 приложения №2 к Правилам, является несоответствующей закону и подзаконным актам так как эта формула корректировки оплаты неприменима для коммунальной услуги «холодное водоснабжение», когда часть квартир в доме оборудована ИПУ, а другая часть – нет, при наличии ОДПУ. Согласно п. 19 Правил формула 4 применима только при отсутствии в доме ОДПУ коммунальной услуги. Исходя из п. 19 Правил № 307 следует, что ежеквартальная корректировка размера платы за коммунальную услугу ХВС производится при наличии одновременно следующих условий: отсутствия ОДПУ, при полном отсутствии в многоквартирном доме (далее по тексту МКД) индивидуальных приборов учета (ИПУ), при наличии временно проживающих в жилом помещении, при уведомлении потребителем исполнителя о временно проживающих в жилом помещении в течение соответствующего периода. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий корректировка платы не может производиться. Таким образом, корректировка платы за услугу «холодное водоснабжение и канализация» в МКД, оборудованных ОДПУ и частично оборудованных ИПУ, Правилами не предусмотрена. В силу п. 16 ст. 12 ЖК РФ право установления структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений. Ответчику такое право не принадлежит. Следовательно, дополнительный перерасчет платы за ХВС и канализацию за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб., а также <данные изъяты> 2011 г. в размере <данные изъяты> руб. является не соответствующим закону. Поскольку ее квартира не оборудована индивидуальным прибором учета, при этом она оплачивала ежемесячно коммунальную услугу «ХВС и канализация» по нормативу потребления, в который в соответствии с п.п. 25, 26 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г., уже включен расход воды на обще-домовые нужды и нормативные потери ресурсов. Поэтому корректировка платы за ХВС не связана с обязанностью собственников содержать общее имущество в многоквартирном доме. В силу ч.1 ст. 157 ЖК РФ и п.8 Правил №307 в случае отсутствия приборов учета ресурсо-снабжающая организация не может руководствоваться какой-либо методикой расчета, а обязана выставлять исполнителю счета исходя из нормативов потребления. Поэтому единственно правильным способом определения стоимости потребленного коммунального ресурса по нормативу гражданам-потребителям, по ее мнению, является способ, указанный в формуле 3 Правил № 307, то есть без учета ежеквартальной корректировки платы расчетным путем по формуле 4 названных Правил, поскольку на сегодняшний день ни одним нормативно-правовым актом РФ такой расчетный способ не определен.
Если расчет ведется по нормативам, плата является постоянной величиной и не зависит от занимаемой площади, поскольку согласно п. 27 Правил №306 расчет норматива водоснабжения ведется из потребности одного человека в конкретный расчетный период по конкретному многоквартирному дому с применением формулы (3) и формулы (9) Правил №307. И сумма расхода (по нормативам плюс по индивидуальным счетчикам) должна совпадать с расходом, показанным обще-домовым прибором учета. Если не совпадает, значит, происходит незаконное обогащение исполнителя коммунальных услуг. С учетом изложенного п.п. 3 п. 1 и п.п. 1 п. 3 Приложения № 2 к Правилам № 307 обеспечивают распределение объема потребленного многоквартирным домом коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ, между собственниками жилых помещений указанного дома при расчете платы за коммунальные услуги, что соответствует ч. 1 ст. 153 ЖК РФ. Приведенные положения Правил № 307 устанавливают, что оплата производится за фактически принятое количество холодной воды, определяемое для помещений, оборудованных приборами учета, по показаниям приборов учета (формула 9), а для помещений, не оборудованных приборами учета, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (формула 3), что соответствует п. 1 ст. 544 ГК РФ и ч. 1 ст. 157 ЖК РФ. Поэтому расчет, представленный ответчиком, является декларативным, не отражающим фактическое потребление ресурса в конкретной квартире.
Данные действия ответчика по начислению корректировки истец считает незаконными, нарушающими ее права как потребителя на необходимую и достоверную информацию о стоимости коммунальной услуги ХВС и канализации, что, по ее мнению, является нарушением ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 42 и п.п. «п» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
В ходе судебного разбирательства определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены, соответственно, МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» и ООО «Поларис».
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно указала, что длительное время вела переписку с ООО «УК «ДВСРК» по произведенным корректировкам, однако ее требования об аннулировании корректировки на общую сумму <данные изъяты> руб. не удовлетворены, ответчиком не представлено доказательств того, что она потребила коммунальных услуг по ХВС и канализации свыше норматива. В <адрес>, она проживает и является собственником с 2008 г. Названный дом на момент приобретения квартир, уже был оборудован прибором обще-домового учета. О том, как производятся начисления за потребленные услуги по ХВС и канализации ранее она не интересовалась, поскольку начисления производились по нормативам, а корректировки были в сторону уменьшения.
Представитель ответчика ООО «УК «ДВСРК» Кутовая А.С. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Поларис» Ли Н.Л., поддерживая позицию, изложенную соответчиками, исковые требования не признала, считает, осуществление корректировки по оплате за ХВС и канализацию, произведенные по квартире истца за потребленные коммунальные услуги, правомерными. Начисления произведены учетом показаний ОДПУ представленных ООО «УК «ДВСРК» и соответствующего распоряжения управляющей компании. Также пояснила, что корректировки не применяются с момента введения в действие Постановления правительства РФ № 354, внесшего изменения в Постановление Правительства РФ №307 с июля 2011 г. В случае, если в квартире отсутствуют зарегистрированные лица, так же как и при временном отсутствии граждан в жилом помещении, начисления за пользование услугами по ХВС и канализации, а, следовательно, корректировки, не производятся. При производстве сверки начислений по спорной квартире была обнаружена ошибка, допущенная при расчете корректировки в сторону уменьшения в октябре 2010 г. и отраженная в счет-квитанции за январь 2011 г. В этой связи, при последующей корректировке был произведен возврат ошибочной корректировки и ее приурочили к квартальной корректировке в следующем периоде. Так, в счет-квитанции за июнь 2011 г. произведено доначисление корректировки за октябрь 2010 г., поскольку конкретный срок осуществления корректировок Законом не предусмотрен. В связи с внесением изменений названное Постановление № 307, корректировка была произведена в июне 2011 г., а не в июле.
Представитель МУП г. Хабаровска «РКЦ» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, с исковыми требованиями не согласен, о чем представил письменные возражения на иск.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец является собственником жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Из лицевого счета квартиросъемщика (Форма 36) и пояснений Сосновской А.С. следует, что она, являясь собственником названной квартиры, зарегистрирована в ней, проживает и пользуются коммунальными услугами одна.
Из материалов дела усматривается, что МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», действующее на основании Устава, зарегистрированное в установленном законом порядке, осуществляет предоставление услуг по оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства месту пребывания; организацию сбора платежей населения за жилье и коммунальные услуги; контроль за поступлением средств населения по видам услуг и перечисление их поставщикам и подрядчикам услуг; предоставление платных услуг.
ООО «УК «ДВСРК» в соответствии с Уставом Общества осуществляет среди прочего оказание услуг населению жилищно-коммунального характера, управление многоквартирными домами, в том числе домом № по <адрес> на основании Договора управления многоквартирным домом № № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является оказание возмездных услуг по управлению общим имуществом, выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. В обязанности Управляющей компании входит, в том числе, заключение от имени собственников договора на выполнение функций по сбору и обработке платежей, вносимых собственниками по Договору управления МКД (п. 3.1.3 Договора).
Согласно Договору (смешанного типа) № на организацию сбора и обработки платежей населения за ЖКУ от ДД.ММ.ГГГГ и ранее действовавшему Договору № (смешанного типа) на организацию сбора и обработки платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги от ДД.ММ.ГГГГ, МУП г. Хабаровска «РКЦ» и ООО «Поларис» (ранее ООО «Программы учета») по поручению ООО «УК «ДВСРК» осуществляют организацию деятельности по начислению, сбору, обработке и проведению платежей населения. При этом на ООО «Поларис», действующее в соответствии с Уставом Общества, возложена обязанность по производству начислений сумм, подлежащих оплате населением за ЖКУ с учетом информации, поступившей от Управляющей компании через МУП г. Хабаровска «РКЦ» с учетом действующих ставок и тарифов и фактически предоставленных жилищно-коммунальных услуг.
В силу с ч. 2 ст. 3 Гражданского Кодекса РФ Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 ст. 2 настоящего Кодекса.
Исходя из содержания части 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
При этом ч. 1 ст. 4 ЖК РФ предусматривает, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: пользования общим имуществом (п. 3), содержания и ремонта жилых помещений (п. 6); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 11).
Исходя из изложенного, правоотношения сторон в рамках заявленных исковых требований регулируются гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствие с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Требованиями ч. 1 ст. 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 288 ГК РФ, ст.ст.30, 153-155 Жилищного кодекса РФ своевременное внесение платы за коммунальные услуги, является обязанностью собственника жилого помещения.
По смыслу положений статей 210 ГК РФ и 30 ЖК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества; обязан поддерживать данное жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним; соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 7 ст. 155 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии с положениями ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию, определяется Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
В силу ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Указанная норма Закона в силу положений статьи 548 ГК РФ применяется к отношениям, связанным со снабжением водой через присоединенную сеть.
Порядок оплаты гражданами коммунальных услуг с использованием приборов учета и при их отсутствии регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в соответствии с которыми размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем.
В соответствии с п. 22 названных Правил (в редакции от 29.07.2010), собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (обще-домового) прибора учета (ОДПУ). При оборудовании многоквартирного дома коллективными ОДПУ и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета (ИПУ) размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, определяется в соответствии с пунктом 19 названных Правил.
Согласно п.п. «б» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при отсутствии коллективных (обще-домовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором – 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к указанным Правилам.
При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления. Величина корректировки зависит от правильности установления применяемого для конкретного многоквартирного дома норматива потребления, состояния внутридомовых инженерных сетей и оборудования (Письмо Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2007 г. № 10087-ЮТ/07).
Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с п.п. «а» и «б» п. 19, п.п. «г» п. 20, п.п. «б» п. 21, пунктами 23 и 25 названных Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета (п. 23 Правил). Какой-либо дополнительный порядок уведомления потребителей о проведении корректировок, действующим законодательством не предусмотрен.
Ранее приведенными договорами проведение ежегодной корректировки не предусмотрено. По распоряжению ООО «УК «ДВСРК» корректировка по дому № по <адрес> производится ежеквартально, начиная с третьего квартала 2010 г.
При этом корректировка производится пропорционально общей площади жилого помещения, занимаемой жильцами, и не зависит от численности зарегистрированных лиц.
Судом установлено, что начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение гражданам, проживающим в <адрес>, с учетом показаний ОДПУ производится на основании распоряжения ООО «КУ «ДВСРК» и переданных последним МУП г. Хабаровска «РКЦ» показаниях ОДПУ.
Согласно материалам дела дом по выше указанному адресу оборудован общедомовым прибором учета холодного водоснабжения, в то время как, в квартире истца индивидуальный прибор учета ХВС не установлен, что сторонами не оспаривалось в судебном заседании.
Сведения об объеме фактически потребленных коммунальных услуг, в том числе холодной воды, по показаниям ОДПУ по адресу: г. Хабаровск, ул. <адрес>, подаются ООО «УК «ДВСРК». При этом такие сведения в <данные изъяты> г. отсутствуют, так как на основании данных, поступивших от Управляющей компании, общедомовой прибор учета ХВС находился на ремонте. В связи с чем, прошла некорректная корректировка за <данные изъяты> г. в сторону уменьшения начисленной корректировки за четвертый квартал 2010 г., отраженной в счет-квитанции за <данные изъяты> г. При обнаружении данного факта произведено доначисление корректировке за <данные изъяты> г. в счет-квитанции за <данные изъяты> г. на сумму <данные изъяты> руб. по холодному водоснабжению и на сумму <данные изъяты> руб. по водоотведению. Таким образом, корректировка за второй квартал 2011 г. составила <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., соответственно. Корректировка за первый квартал 2011 г., отраженная в счет-квитанции за апрель 2011 г. составила <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., соответственно, итого на общую сумму <данные изъяты> руб. Данные обстоятельства подтверждаются представленными МУП г. Хабаровска «РКЦ» расчетами. Проверив правильность данных расчетов, суд находит их верными.
В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 23 Постановления Правительства РФ № 307 и утвержденного Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, при оборудовании многоквартирного дома коллективными ОДПУ и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном ИПУ, определяется в соответствии с п.п. 1 п.3 приложения №2 Правил (формула 9). В связи с этим начисления по оплате холодного водоснабжения и водоотведения (канализации) в июле 2011 г. и последующие месяца произведены по вышеуказанной формуле 9 с учетом индивидуального и общедомового потребления.
Исходя из содержания представленных истцом счет-квитанций корректировка за первый квартал 2011 г. производилась – в счет-квитанции за апрель 2011 г., за второй квартал 2011 г. – в счет-квитанции за июнь 2011 г. Учитывая данные обстоятельства, к правоотношениям, возникшим между сторонами, применяются положения Постановления Правительства РФ № 307 в редакции, действовавшей на момент осуществления корректировок, то есть в редакции от 29 июля 2010 г.
Статья 56 ГПК РФ устанавливает: каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных истцом требований, а также наличия иных обстоятельств, имеющих значение для дела, суду не представлено. Из установленных по делу обстоятельств усматривается, что требования Сосновской А.С. основаны на неправильном толковании выше приведенных норм материального права.
При этом действия ответчиков по своей сути законодательству не противоречат (Решение Верховного Суда РФ от 16.12.2008 №ГКПИ08-1770 «Об отказе в признании недействующими пунктов «а», «б» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307, подпунктов 2, 4 пункта 1 приложения № 2 к названным правилам»), выполняются в соответствии с заключенными между ними договорами и выше обозначенными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В этой связи, суд приходит к выводу и считает установленным, что порядок расчета и проведения корректировок за первый и второй квартал 2011 г. произведен истцу правильно в соответствии с нормами действующего гражданского и жилищного законодательства, и не нарушает прав потребителя.
В этой связи, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Сосновской А.С. о признании действий ООО «УК «ДВСРК», МУП г. Хабаровска «РКЦ», ООО «Поларис» по начислению ежеквартальной корректировки сверх норматива за первый и второй квартал 2011 года противоправными и аннулировании начислений в сумме <данные изъяты> руб. по лицевому счету № по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Требования истца о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов, являясь производными от основного требования, также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Сосновской Анастасии Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Дальневосточная Сервисно-ремонтная компания», Муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», Обществу с ограниченной ответственностью «Поларис» о защите прав потребителей, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через суд его вынесший.
Решение в окончательной форме принято судом 28 ноября 2011 года.
Судья: /подпись/ Л.В. Иванова