Решение об административном правонарушении



    Дело № 12-476/11    РЕШЕНИЕ

                             по жалобе по делу об административном правонарушении

город Хабаровск                                                                                           30 июня 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Е..О.С., защитника Т..С.П., должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении С..И.И., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев жалобу Е..О.С. на постановление Административной комиссии №3 городского округа «Город Хабаровск» от 22.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Е..О.С. обратилась с жалобой на постановление о назначении административного наказания председателя административной комиссии №3 городского округа «Город Хабаровск» от 22 марта 2011 года о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

         Е..О.С., ее защитник Т..С.П., действующий на основании устного ходатайства, жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, просили жалобу удовлетворить, постановление должностного лица отменить, поскольку Е..О.С. как собственником нежилого помещения заключен договор управления многоквартирным домом № «» с ООО «», согласно которому обязанность по уборке дворовых территорий возложена на данную управляющую компанию, в связи с чем, считают, что к административной ответственности должна быть привлечена именно управляющая компания.

        Должностное лицо С..И.И., действующая на основании доверенности выданной М.. А.Б., пояснила, что с доводами жалобы не согласна, поскольку Е..О.С. обоснованно привлечена к административной ответственности как собственник нежилого помещения, а она может в свою очередь предъявлять претензии к компании, с которой у нее заключен договор на обслуживание дома.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

24 февраля 2011 года Главным специалистом управления административно-технического контроля Б..Г.Ф. был составлен протокол № «» в отношении Е..О.С. за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, выразившееся в том, что прилегающая территория к магазину «» по ул.Воровского «» не очищена от снежного наката до твердого покрытия в границах занимаемого помещения (не очищен пешеходный тротуар). Согласно объяснениям, указанным в протоколе Е..О.С., по договору данную территорию убирает дворник ООО «». Она неоднократно давала заявки на уборку данной территории по телефону диспетчеру данной организации, но дворник так и не появился.

          Данный протокол соответствует по содержанию требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         22 марта 2011 года Административной комиссией № «» городского округа «Город Хабаровск» за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в отношении Е..О.С. было вынесено постановление № «» о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.. Согласно которому Е..О.С. не убрана территория прилегающая к магазину «» от снега и снежного наката до твердого покрытия по адресу: г.Хабаровск, ул.Воровского, д. «». Е..О.С. на заседание комиссии не явилась.

       Часть 1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами.

Указанное правонарушение может быть совершенно в форме действия или бездействия.

Решением Хабаровской городской Думы от 26 декабря 2008 года № 721 утверждены «Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск», которые, в силу положений ч.2 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Согласно п.1 Правил, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее -города).

Протоколом № «» от 24.02.2011 года выявлены нарушения п.7, 9,10,11, разделов 1, 2 «Содержание территорий» «Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск»:

-пункт 7. Физические и юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям и требованиям настоящих Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание (п. 7 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 23.03.2010 N 194);

-пункт 9. Прилегающая территория подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах: до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы; (в ред. решения Хабаровской городской Думы от 16.02.2010 N 185) до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями; до береговой линии водоемов. (в ред. решения Хабаровской городской Думы от 16.02.2010 N 185);

- пункт 10. Уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.

- пункт 11. Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течении всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов. Территории должны быть полностью убраны от снега и снежного наката в течение суток после окончания снегопада.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Считаю, что в представленных материалах достаточно доказательств, подтверждающих в совокупности факт совершения должностным лицом Е..О.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, а именно: протокол об административном правонарушении № «» от 24.02.2011 года, объяснения Е..О.С., иные материалы дела. При этом, принимаю во внимание, что по существу, отсутствие надлежащей уборки снега, не оспаривалось Е..О.С. при составлении протокола и при рассмотрении жалобы.

Проверка проведена в соответствии с положениями ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы в части того, что к административной ответственности должны были привлечь ООО «», нахожу необоснованными, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании норм права.

Таким образом, доводы жалобы оснований для отмены вынесенного постановления не содержат.

          На основании изложенного считаю, что жалоба Е..О.С. не подлежит удовлетворению.

         Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

    Постановление административной комиссии № «» городского округа «Город Хабаровск» от 22 марта 2011 года о привлечении Е..О.С. к административной ответственности по ч. 1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей оставить без изменения, жалобу Е..О.С. без удовлетворения.

      Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течении 10 дней с момента вручения или получения копии решения через Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Судья                                                                                             Забелина В.А.