решение по жалобе



Дело № 12-765/11

                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

    по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

26.09.2011 г.                                                                                                      г. Хабаровск.

        Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Железовский С.И. рассмотрев жалобу должностного лица управляющего директора ООО «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> «б» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: гор. <адрес> Краснореченский <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

          Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

Прокуратурой Индустриального района г.Хабаровска по поручению прокуратуры Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ с участием специалиста Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ООО «<данные изъяты>» требований законодательства об отходах производства и потребления, о лицензировании, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной безопасности при организации объектов размещения отходов производства и потребления.

ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность по обращению с ломом и отходами черных металлов по адресам: <адрес> «б», имеет обособленное подразделение по адресу: <адрес>. ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>Б, на основании договора аренды, заключенного с ООО «Хабаровский ДОК» ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет деятельность по приему лома черных металлов по адресу: <адрес>. В ходе проверки обследован земельный участок, находящийся на территории ООО «Хабаровский ДОК». На данном участке находится пункт приема лома черных металлов. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>», осуществляющим прием лома и отходов черных металлов, не обеспечено наличие на объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации, предусмотренной п.4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №369 от 11.05.2001г.: -данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; -распорядок работы; -цены на лом и отходы черных металлов. Кроме того, в ходе проверки работником ООО «<данные изъяты>» ФИО3, осуществляющим прием лома и отходов черных металлов по адресу: <адрес>, не предъявлены по требованию сверяющих, нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов, документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний. ООО «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие аттестацию и подготовку лиц, допущенных к проведению работ по приему лома и отходов черных металлов. Прибор для проведения радиационного контроля на момент проверки в пункте приема ООО «<данные изъяты>» металла отсутствовал.

Не согласившись с постановлением, должностное лицо управляющий директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился в Железнодорожный районный суд с жалобой на постановление, которое просил отменить, как вынесенное незаконно, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о включении в должностные обязанности управляющего директора обязанности по соблюдению природоохранного законодательства на участке <адрес>, поскольку данные обязанности возложены на начальника данного участка.

ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Прокурор Индустриального района гор. Хабаровска просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник ФИО1 ФИО4 доводы жалобы поддержал, дал пояснения, аналогичные, изложенным в жалобе.

Выслушав позицию защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.ч.З, 4 Федерального: закона «Об отходах производства и потребления» правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 766 от 14.12.2006 утверждены Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Постановлением Правительства    Российской    Федерации    № 370    от 11.05.2001 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Постановлением    Правительства- Российской    Федерации    №3 69    от 11.05.2011 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения. Согласно    Уставу    ООО    «<данные изъяты>»    осуществляет деятельность, в том числе по сбору, переработке, транспортировке, хранению утилизации лома черных и цветных металлов. ООО «<данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление дельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, выданную     Министерством     промышленности,     транспорта     и     связи Правительства Хабаровского края 30.05.2008 (№133). Даная лицензия доставляет право осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе обособленному подразделению, расположенному по адресу: Хабаровск, <адрес>. В соответствии с п. 4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №369 от 11.05.2001, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: A)    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; Б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; B)    распорядок работы;    Г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов. Пунктом 5 данных Правил установлено, что на объектах по приему лома, и отходов черных металлов, кроме указанной выше информации должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: A) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом,выдавшим лицензию; Б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего фактвнесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр, юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; B) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; Г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность; Д) инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов; Е) инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

Согласно п.8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №369 от 11.05.2001, юридическое лицо, принимающее лом и отходы черных металлов, обязано обеспечить в установленном порядке ведение радиационного контроля, и осуществление входного контроля каждой партии    указанных    лома    и    отходов    черных    металлов    на взрывобезопасность.       Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №766 от 14.12.2006, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;

б)    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или наином законном основании не менее чем на одном объекте осуществлениялицензируемой деятельности в пределах территории субъекта РоссийскойФедерации: лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям; пресса для пакетирования лома цветных металлов; в)    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемойдеятельности; г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки иреализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям; д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходамицветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии состатьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства ипотребления».

Ст.14.1 ч.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Состав административного правонарушения, обстоятельства его совершения мировым судьей установлены на основании постановления заместителя прокурора Индустриального района гор, Хабаровска советника юстиции ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1., соответствующего требованиям ст. 28.4 КоАП РФ, и подтверждены полностью материалами дела.

При таких, обстоятельствах суд находит, что действия должностного лица директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, а вина последнего установлена и доказана на основании исследованных, с учетом требований ст. 26.12 КоАП РФ доказательств.

Судом установлено, что, должностное лицо - управляющий директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1, обязанный соблюдать требования действующего законодательства о лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, не соблюдает п.п.4, 5, 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №369 от 11.05.2001.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по жалобе на постановление не допущено.

При этом доводы защитника должностного лица директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1. о том, что он не является субъектом административного правонарушения, суд во внимание не принимает, так как в своем постановлении мировой судья мотивировал ненадлежащее исполнение должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности своих должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. ФИО1, как управляющий директор ООО «<данные изъяты>» выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и обязан был принять все зависящие от него меры, для надлежащей организации работы по контролю за исполнением работниками предприятия, возложенных на них обязанностей. Однако в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и было допущено данное административное правонарушение.

Заявлений и ходатайств в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ при рассмотрении жалобы суду не поступило.

Исходя из изложенного, суд находит, что мировым судьей административное наказание назначено в пределах санкции ст. 14.10 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ, при этом учтены цели и задачи предупреждения административных правонарушений,    предусмотренные ст. 1.2 КоАП РФ.

Однако в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ мировым судьей в водной и резолютивной части постановления не указано, что ФИО1 привлекается к административной ответственности в качестве должностного лица и не указаны реквизиты для уплаты административного штрафа. В данной части постановление подлежит изменению.

Руководствуясь ст.30.7КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, в отношении управляющего директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей изменить.

Указать в водной и резолютивной части постановления, что ФИО1 привлекается к административной ответственности как должностное лицо.

В резолютивной части постановления указать реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края) адрес: гор. Хабаровск ул. Шевченко д.6., ИНН/КПП 2721024410/ 2721101001 р/сч 4010181300000010001 ЛКС 04221390040, БИК 040813001, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю КБК 41511690010010000140 ОКАТО 08401000000.

Остальной текст постановления оставить без изменения, а жалобу ФИО7Н.- без удовлетворения

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

             Судья                                                                                   С.И. Железовский.