Дело № 5-175/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16.06.2011 г. гор. Хабаровск
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Железовский С.И.,
с участием представителя Дальневосточного управления Ростехнадзора Б.Ю.А;
представителя лица привлекаемого к административной ответственности А.Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении филиала юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» ИНН…, КПП…., ОГРН … расположенного по адресу: г. Хабаровск ул. Матвеевское шоссе д….,
У С Т А Н О В И Л:
06.06.2011г. в 11 часов 30 минут главными государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями и оборудованием, работающим под давлением Дальневосточного управления Ростехнадзора Б.Ю.А., при проведении плановой проверки выявлены факты несоблюдения филиалом «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» Расположенного по адресу : г. Хабаровск, Матвеевское шоссе д.. ., обязательных требований Федеральных законов и нормативно-технических актов в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «здание административное», в составе которого эксплуатируются лифты в количестве 4 ед., выразившееся в следующем:
допущена эксплуатация лифтов по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспортах лифтов в количестве 3 ед. (рег. №№ Л- 1356, Л-1507, Л-1506). На вышеперечисленных лифтах не проведено экспертное обследование после модернизации, и не продлен срок эксплуатации, что является нарушением требований промышленной безопасности, указанных в ст. 9, 13 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 12, абзац 4, раздел 3, п.8 раздела 4 технического регламента о безопасности лифтов.
Органом, ходатайствующим о привлечении к административной ответственности филиала юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока», действия лица привлекаемого к административной ответственности квалифицированны по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В суде представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора Б.Ю.А., действующий на основании доверенности на привлечении филиала юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» к административной ответственности, настаивает в полном объеме по составу и событиям изложенным в описательно-мотивировочной части протокола об административном правонарушении указав, что своими действиями филиал юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» осуществил нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом, настаивает перед судом в приостановлении деятельности филиала юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» по эксплуатации лифтов перечисленных в протоколе об административном правонарушении, так как в Силу требований указанных в протоколе нормативно-правовых актов, их эксплуатация не допускается до устранения всех недостатков изложенных в акте проверки и предписании.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в суде подтвердив обстоятельства эксплуатации лифтов, указанных в протоколе с недостатками относительно технического регламента указанных в протоколе и акте по результатам проверки, вину в инкриминируемом деянии не признала. В обоснование возражений, свои доводы свела к тем обстоятельствам, что протокол об административном правонарушении составлен не в отношении юридического лица, а в отношении его филиала, в связи с чем в протоколе не указано место нахождения юридического лица.
Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с процессуальными нарушениями при составлении административных материалов.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 1.6 ч.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Одной из основных задач производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а так же разрешение его в соответствии с законом.
Как определено ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом, во второй части указанной статьи предусмотрено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность граждан, должностных, а так же юридических лиц, за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В целях определения правовых, экономических и социальных основ обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, в целях предупреждения аварий на опасных производственных объектах и обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий принят Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (абзац первый преамбулы).
При этом, положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации (абзац второй).
Как установлено ст. 1 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ определяющей основные понятия промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий
Обеспечение промышленной безопасности достигается путем неукоснительного соблюдения требований промышленной безопасности, как условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке(ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ)
Требованиями промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, определенными ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" вменено в обязанность, в том числе к соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
В силу требований ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяющей производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.(ч.1) Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган (ч.2).
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов» утвержден указанный технический регламент, для применения в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (п. 1 Общих положений), который устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов в том числе при эксплуатации, модернизации, а так же правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом (п. 2 общих положений) При этом действие технического регламента распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории Российской Федерации (п. 3 Общих положений).
Факт установления нарушений филиалом юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигацией Дальнего Востока» в эксплуатации лифтов требований и правил, указанных выше Федерального закона и регламента установлен на основании протокола об административном правонарушении № 0080/02-01 от 08.06.2011 г., соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и составленного надлежащим должностным лицом уполномоченного органа в сфере надзора и контроля в области затронутых правоотношений, из которого следует, что при производстве плановой проверки выявлены факты осуществления эксплуатации лифтов по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта в количестве 3 ед. (рег. №№ Л- 1356, Л-1507, Л-1506). На вышеперечисленных лифтах не проведено экспертное обследование после модернизации, и не продлен срок эксплуатации, что является нарушением требований промышленной безопасности, указанных в ст. 9, 13 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 12, абзац 4, раздел 3, п.8 раздела 4 технического регламента о безопасности лифтов.
Кроме того, обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении полностью подтверждены актом проверки № …. от 08.06.2011 г. предписанием об устранении нарушений требований промышленной безопасности от 08.06.2011 г. №…
Доводы представителя филиала юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока», суд во внимание не принимает, по причине эксплуатации лифтов не соответствующий минимально необходимым(п. 2 Общих положений) требованиям Технического регламента о безопасности лифтов.
Указание в протоколе об административном правонарушении филиала в качестве лица привлекаемого к административной ответственности суд считает не существенным нарушением норм процессуального права, поскольку, привлечение к административной ответственности юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» приведет к затягиванию рассмотрения административного дела и нарушению установленных законом сроков.
Таким образом, с учетом принятых судом достоверных доказательств, суд находит, что филиал юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» имел реальную возможность для соблюдения указанных выше требований, но им не были приняты все зависящие меры по обеспечению промышленной безопасности, отсутствовал контроль над соблюдением указанных выше нормативно-правовых актов и требований.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит правильным определение субъектом ответственности филиала юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока», действия которого подлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и вину последнего в совершении правонарушения установленной и доказанной.
Оснований для освобождения филиала юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» от административной ответственности в суде не установлено.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
При определении размера наказания суд руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает санкцию ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, для специального субъекта в виде юридического лица, характер совершенного административного правонарушения и его общественную опасность, отсутствие смягчающих, а так же отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 КоАП РФ.
В отношении филиал юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» с 00 час. 00 мин. 10.06.2011 года применена мера обеспечения производства по делу виде временного запрета к эксплуатации лифтов в количестве 3 ед. (рег. №№ Л- 1356, Л-1507, Л-1506), расположенных в административном здании по ул. Матвеевское шоссе д. 28 а в г. Хабаровске.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10КоАП РФ суд
П О С Т А Н О В И Л:
Филиал юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и на основании санкции денной статьи, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации лифтового оборудования (лифтов) в количестве 3 ед. (рег. №№ Л- 1356, Л-1507, Л-1506), расположенных в административном здании по ул. Матвеевское шоссе д. … в г. Хабаровске. сроком на 30 суток.
На основании ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 00 час.00 мин. 10.06.2011 года.
Разъяснить Филиалу юридического лица ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Дальнего Востока» его право, на заявление перед судом ходатайства о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если суду будут представлены доказательства об устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания, предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд города Хабаровска, в течение 10 суток.
Судья С.И. Железовский.