Номер обезличенг. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ Дата обезличена года г. Барнаул Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего Прилипченко Г.А., при секретаре Кремер Е.В., с участием прокурора Текутьевой Я.В.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Железнодорожного района г. Барнаула на решение мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула от Дата обезличена года по делу по иску прокурора Октябрьского района г. Барнаула в интересах несовершеннолетней ФИО4 к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании средств на обеспечение ребенка, находящегося под опекой, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Октябрьского района г.Барнаула обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней ФИО4, Дата обезличена года рождения, находящегося под опекой Шадрина В. И. к комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании средств на обеспечение ребенка, находящегося под опекой в размере 9 966 руб. 56 коп. за счет средств краевого бюджета. В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что расчет опекунского пособия должен производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 года № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в зависимости от фактического роста стоимости натурального набора продуктов и предметов обихода. По мнению прокурора, расчет суммы денежного пособия следовало производить в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства и нормами, утвержденными постановлением администрации Алтайского края от 10 ноября 2005 года № 661 «О реализации Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае», исходя из фактических цен региона. Однако данный порядок не соблюдался. Общая сумма недополученного денежного пособия на содержание подопечного составила 9 966 руб. 56 коп. Решением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула от Дата обезличенаг. исковые требования прокурора Октябрьского района г. Барнаула в интересах несовершеннолетней ФИО7 к КФНКП о взыскании средств на обеспечение ребенка, находящегося под опекой, оставлены без удовлетворения в полном объеме. Прокурор Железнодорожного района г. Барнаула, не согласившись с данным решением мирового судьи, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционного представления прокурор указывает, что согласно ч. 5 ст. 150 СК РФ (в ред. З от 22.08.2004 № 122, вступившего в силу с 01.01.2005г.) на содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленном законом субъекта РФ. В соответствии со ст. 5 ФЗ « дополнительных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ № 122) предусмотренные данным ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ. По мнению прокурора, федеральным законом установлены как общие принципы перехода к новой системе обеспечения мерами социальной поддержки, так и гарантированный минимальный уровень этих мер и тем самым - пределы усмотрения субъекта РФ при решении вопросов об объеме мер социальных поддержки детей, находящихся под опекой (попечительством), и условия их предоставления. Размер пособия на опекаемого ребенка в 2006 году не мог быть ниже размера, подлежащего выплате опекуну на содержание подопечного в 2005 и 2004 году. В соответствии со ст. 30 Закона Алтайского края от 24.12.2005 № 130-ЗС «О краевом бюджет на 2006год» установлен размер пособия на опекаемого ребенка - 39 684 руб. или 3 307 руб. в месяц. Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 года № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 07.11.2005 № 659, установлены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 1,2,3. Как указывает прокурор размер пособия в 2004 году на опекаемого ребенка определялся исходя из нормативов, закрепленных в постановлении Правительства РФ № 409 по фактическим ценам региона, в связи с чем размер пособия на девочку дошкольного возраста в 2004 году составляя 30 777,8 руб. в год, в месяц 2 564,81 руб., а девочку школьного возраста - 41 224,53 руб. в год, в месяц 3 435,33 руб. В судебном заседании прокурор Текутьева Я.В. настаивала на доводах, изложенных в апелляционном представлении, просила решение мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района от Дата обезличенаг. отменить и вынести новое решение, удовлетворив заявленные прокурором Железнодорожного района г. Барнаула требования. Законный представитель несовершеннолетнего опекаемого ФИО4 - ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена в установленном законом порядке. Заявлений о невозможности рассмотрения жалобы в её отсутствие в суд не поступало. Представитель ответчика, Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен в установленном законом порядке, причина неявки суду не известна. Представители третьих лиц - Комитета администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, Комитета по образованию администрации Железнодорожного района г. Барнаула в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены в установленном законом порядке, причина неявки суду не известна. Суд, с учетом мнения прокурора, требований ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав пояснения прокурора, проверив доводы апелляционного представления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В соответствии с п. 5 ст. 150 Семейного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. 122 - ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2005 года) на содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъекта Российской Федерации. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ установлены минимальные стандарты основных показателей качества жизни детей, гарантирующих социально-экономические условия для реализации прав и законных интересов ребенка. Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на одно физическое лицо, осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве постоянно в образовательные учреждения в соответствии с нормами обеспечения воспитанников детских домов, утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ (ч. 2 ст. 5 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). В соответствии с указанными нормами Федерального законодательства, постановлением Правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 20.06.1992г. № 409 установлены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием этих детей, согласно приложениям 1, 2,3. Данные нормативные положения распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в семьи граждан. Согласно статья 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников. Средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетных средствах субъектов РФ (п. 1 ст. 38 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Законом Алтайского края «О краевом бюджете на 2004г.» установлено, что средства на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), предусмотрены в объеме бюджетных районов и городов. Расходы на выплату таких пособий учитываются в объемах дотаций бюджетам районов и городов края, предоставляемых из краевого фонда финансовой поддержи муниципальных образований, а также при определении нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты. Исходя из п. 1 «Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой (попечительством)», утвержденного приказом Министерства образования РФ № 199 от 19.08.1999г., органы опеки и попечительства выплачивают опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, мягкого инвентаря, исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона. В судебном заседании установлено, что Петрова Т. В. постановлением администрации Центрального района г. Барнаула от Дата обезличена года Номер обезличен назначена опекуном над несовершеннолетней ФИО4, Дата обезличена года рождения, и ей назначено ежемесячное денежное пособие на содержание опекаемого ребенка с 18 мая 2004 года л.д. 9,10). В ходе рассмотрения дела, установлено, что решением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула от Дата обезличена года с Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края в пользу Петровой Т. В. взыскана сумма недополученного опекунского пособия на опекаемую ФИО4 в размере 2 490 руб. 37 коп. за 2004 год (с 18 мая 2004г. по 31 декабря 2004 г.). При этом мировой судья в решении установил, что размер пособия с 18 мая 2004г. по 31 декабря 2004г. должен составлять в год 19 927 руб. 14 коп., а фактически за 2004 год опекуну выплачено 17 436 руб. 77 коп. Таким образом, недоплата составила 1 540, 53 руб. Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что доводы, изложенные в апелляционном представлении прокурора Железнодорожного района г. Барнаула нашли свое подтверждение, в связи с чем решение мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула от 30.12..2009 года подлежит отмене, с вынесением нового решения, которым исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению. В силу ст. 103ГПК РФ с Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. Руководствуясь ст.ст.328-335 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Апелляционное представление прокурора Железнодорожного района г. Барнаула удовлетворить. Решение мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула от Дата обезличена года по делу по иску прокурора Октябрьского района г. Барнаула в интересах несовершеннолетней ФИО4 к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании средств на обеспечение ребенка, находящегося под опекой отменить, удовлетворив в части исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Барнаула. Взыскать с Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края в пользу Петровой Т. В. на содержание опекаемого ФИО4 невыплаченные целевые средства по опекунскому пособию за период с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. в размере 1 540,53 руб. Взыскать с Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края госпошлину в пользу государства в размере 400 руб. Апелляционное решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Судья