о возмещении ущерба от ДТП



Дело № 2-3598/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2010 года            г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Малетиной Е.В.

при секретаре Кремер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Тарасовой О.В. к Открытому акционерному обществу «Российская национальная страховая компания» о взыскании суммы страхового возмещения,

У С Т А Н О В И Л:

Тарасова О.В. обратилась в суд с иском к ОАО «Российская национальная страховая компания» (ОАО «Росстрах») о взыскании суммы страхового возмещения. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в г. Барнауле по вине водителя Филипповой К.В., управлявшей автомобилем Мазда Капелла, , произошло ДТП, в результате которого повреждён принадлежащий истице автомобиль Тойота Калдина, под управлением Тарасова Е.И. Размер ущерба составил 79 575 руб., стоимость услуг эвакуатора - 1 500 руб. Ответственность водителя Филипповой К.В. застрахована в ОАО «Росстрах», в добровольном порядке в страховой выплате истице отказано. Просила взыскать с ОАО «Росстрах» в её пользу сумму ущерба 79 575 руб., стоимость услуг эвакуатора 1 500 руб., судебные расходы.

Истица Тарасова О.В., её представитель Иванов Е.И. заявленные требования поддержали по изложенным основаниям.

Третье лицо Тарасов Е.И. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика ОАО «Росстрах» Ошакбаева М.А. возражала против удовлетворения требований, полагала, что в ДТП виноваты оба водителя, против назначения автотехнической экспертизы возражала.

Третьи лица Филиппова К.В., ЗАО СГ «УралСиб» о рассмотрении дела уведомлены, не явились.

С учётом мнения явившихся лиц суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, админситративный материал по факту ДТП, суд приходит к следующему.

Автомобиль Тойота Калдина, , принадлежит Тарасовой О.В., свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Тарасову Е.И. выдана доверенность на право управления данным автомобилем сроком на 3 года. Ответственность водителя Тарасова Е.И. застрахована в ЗАО СГ «УралСиб», полис ОСАГО от ДД.ММ.ГГГГ

Автомобиль Мазда Капелла, р/з принадлежит Филипповой К.В., свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес>. Ответственность водителя Филипповой К.В. застрахована в ОАО «Росстрах», полис ОСАГО от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно административному материалу по факту ДТП ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 05 минут в <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> произошло ДТП с участием автомобиля Тойота Калдина, р/з под управлением водителя Тарасова Е.И. и автомобиля Мазда Капелла, р/з под управление водителя Филипповой К.В.

В соответствии со ст. 1079 ГК РФ, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно справке МУП «Барнаулгорсвет» от ДД.ММ.ГГГГ в период с 00 часов 00 минут до 06 часов 00 минут светофорный объект на пересечении <адрес> и <адрес> работает в режиме жёлтого мигания.

В соответствии с п. 13.3 Правил дорожного движения, при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Согласно схеме ДТП при въезде на указанный перекрёсток по <адрес> со стороны <адрес> установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», при въезде на перекрёсток по <адрес> со стороны <адрес> - знак 2.1 «Главная дорога».

В соответствии с разделом 2 приложения 1 к Правилам дорожного движения «Дорожные знаки», знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.4 "Уступите дорогу". Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

В соответствии с п. 13.9 Правил дорожного движения, на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения,

"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В момент ДТП светофор на пересечении <адрес> и <адрес> работал в режиме жёлтого мигающего, перекрёсток являлся нерегулируемым. Согласно схеме ДТП, объяснениям водителей на месте ДТП водитель Филиппова К.В., управляя автомобилем Мазда Капелла, двигалась по второстепенной дороге по <адрес> от <адрес>, не уступила дорогу имевшему преимущество в движении автомобилю Тойота Калдина, двигавшемуся по главной дороге по <адрес> от <адрес>, допустила столкновение.

Доводы представителя ответчика о наличии каких-либо нарушений Правил дорожного движения со стороны водителя Тарасова Е.И. не основаны на законе, не подтверждены доказательствами. Представитель ответчика возражала против назначения по делу судебной автотехнической экспертизы.

Суд приходит к выводу, что ДТП произошло по вине водителя Тарасовой К.В.

В результате ДТП автомобиль Тойота Калдина повреждён, согласно отчёту об оценке стоимость необходимого восстановительного ремонта с учётом износа автомобиля составляет 79 575 руб.

В связи с полученными повреждениями автомобиль Тойота Калдина был эвакуирован с места ДТП к месту стоянки, стоимость эвакуации согласно представленному договору и квитанции составила 1 500 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Тарасов Е.И. обратился в ЗАО СГ «УралСиб» с заявлением о прямом возмещении убытков по ОСАГО. Согласно сообщению ЗАО СГ «УралСиб» от ДД.ММ.ГГГГ в выплате отказано, поскольку поступил отказ от страховщика ОАО «Росстрах».

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 931 ГК РФ, по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В силу прямого указания закона исковые требования Тарасовой О.В. о взыскании с ОАО «Росстрах» причинённого в результате ДТП прямого ущерба в размере 79 575 руб. и убытков в виде стоимости эвакуации автомобиля в размере 1 500 руб. подлежат удовлетворению, суд принимает решение о взыскании с ОАО «Росстрах» в пользу Тарасовой О.В. суммы в размере 79575+1500 = 81 075 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 587 руб. 25 коп., стоимость услуг по оценке ущерба в размере 1 500 руб., стоимость телеграмм о вызове сторон на осмотр повреждённого автомобиля специалистом в размере 201,25+191,25 = 392 руб. 50 коп., расходы по выдаче нотариальной доверенности представителю 500 руб., а всего - 2587,25+1500+392,50+500 = 4 979 руб. 75 коп.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах с учетом сложности дела, количества судебных заседаний в размере 5 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тарасовой О.В. удовлетворить.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Российская национальная страховая компания» в пользу Тарасовой О.В. сумму в размере 81 075 руб. 00 коп., судебные расходы 4 979 руб. 75 коп., расходы по оплате услуг представителя 5 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Барнаула.

Судья         Е.В.Малетина