об установлении выплаты отдельным категориям сотрудников



                                                         Дело №2-3293\10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 октября 2010 г.

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе

председательствующего           И.В. Черепановой

при секретаре                              А.О. Криволуцкой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Загородникова Л.Ю. к Федеральной службе исполнения наказаний в лице Управления Федеральной службы исполнения наказания по Алтайскому краю о признании приказа № 136 от 09.04.2010 г. об установлении ежемесячной выплаты отдельным категориям сотрудников незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Загородников Л.Ю. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что проходил службу в органах ФСИН, занимая должность заместителя начальника по кадрам и воспитательной работе ФБУ «ИК № 3 Управления ФСИН по АК».

Приказом № 38-ЛС от 30.04.2010 г. Загородников Л.Ю. уволен в связи с достижением предельного возраста. При увольнении выплачено единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного 2010 г. за 124 календарных дня на основании приказа № 315 от 27.04.2005 г.

Приказом № 459 от 18.11.2009 г. ФСИН России предусмотрена дополнительная ежемесячная стимулирующая выплата отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы. Согласно указанного приказа (п.1) ежемесячная стимулирующая выплата должна быть установлена всем сотрудникам, имеющим на это право.

В последующем, при наличии на то определенных условий, компетентными лицами может быть принято решение о снижении размера дополнительной стимулирующей выплаты или о ее лишении, на основании заключения о результатах служебной проверки и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Во исполнения названного приказа, Управление по АК издало приказ № 136 от 09.04.2010 г. в силу которого с 01.01.2010 г. установлена ежемесячная выплата отдельным категориям сотрудников аппарата, учреждений и межрайонных инспекций УИС края, в размерах, согласно приложениям №№ 1,2,3. При этом заместителю ИК № 3 по кадрам и воспитательной работе дополнительная стимулирующая выплата указанным приказом установлена не была.

Согласно доводов ответчика на обращение истца, следует, что Загородников лишен был дополнительно выплаты на основании наличия дисциплинарных взысканий.

С действиями УФСИН по АК истец не согласен, просит признать приказ № 136 от 09.04.2010 г. Управления по Алтайскому краю ФСИН об установлении с 01.01.2010 г. ежемесячной выплаты отдельным категориям сотрудников аппарата, учреждений и межрайонных инспекций УИС края в части приложения № 2 - отсутствия в приложении Загородникова Л.Ю. - заместителя начальника исправительной колонии № 3 по кадрам и воспитательной работе, незаконным.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика доводы, изложенные в иске поддержала, пояснив, что дисциплинарные взыскания 2009 г. не могут являться основанием для лишения дополнительной выплаты, поскольку наложены до издания приказа и до 2010 г. на который устанавливается такая выплата. С 01.01.2010 г. Загородников к дисциплинарной ответственности не привлекался, заключения по результатам проверок на основании которых сотрудник может быть лишен выплаты не составлялось, в связи с чем лишение истца дополнительной выплаты незаконно. Просила восстановить срок обращения в суд, поскольку он пропущен по уважительной причине - болезни истца.

Представители ответчика и третьего лица, требования не признали, просили применить срок давности обращения в суд. Кроме этого, поскольку Загородников Л.Ю. в 2009 г. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, оснований для назначении ему дополнительной стимулирующей выплаты не было, в связи с чем он был ее лишен.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования истца не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Загородников Л.Ю. проходил службу в органах ФСИН, занимая должность заместителя начальника по кадрам и воспитательной работе ФБУ «ИК № 3 Управления ФСИН по АК».

Приказом № 38-ЛС от 30.04.2010 г. Загородников Л.Ю. уволен в связи с достижением предельного возраста.

Отношения между сторонами в части заявленного спора регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ № 4202-1 от 23.12.1992 г., Федеральным Законом «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы) № 78-ФЗ от 30.06.2002 г.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 78-ФЗ от 30.06.2002 г. денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат.

Дополнительные выплаты в силу ч. 8 ст. 1 указанного закона состоят из:

дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму;

премии за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, которое может быть выплачено в порядке, установленном руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания в год;

материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а в пределах выделенных средств и руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти могут устанавливать сотрудникам другие надбавки и дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых сотрудниками.

В целях дополнительного материального стимулирования отдельных категорий сотрудников уголовно-исполнительной системы в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2002 г. № 78-ФЗ ФСИН России издан Приказ от 18.11.2009 г. № 459 «О дополнительном стимулировании сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В силу п. 3 указанного Приказа начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы разрешено определять конкретные размеры указанных выплат дифференцированно в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых сотрудниками в пределах до 100 процентов от размера дополнительной ежемесячной стимулирующей выплаты, установленной приложением № 1 к настоящему Приказу по соответствующей штатной должности заместителя начальника органа (учреждения) уголовно-исполнительной системы.

В силу п. 5 указанного приказа начальники территориальных органов уголовно-исполнительной системы, федерального бюджетного учреждения "Управление оперативно- технических и поисковых мероприятий Федеральной службы исполнения наказаний", федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСИН России, федерального бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий Федеральной службы исполнения наказаний", федерального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" имеют право снижать размер дополнительной стимулирующей выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы, находящимся в их подчинении, или лишать их данной выплаты за нарушения служебной дисциплины на основании заключения о результатах служебной проверки и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Системное толкование вышеперечисленных норм позволяет сделать вывод о том, что дополнительное материальное стимулирование сотрудников уголовно-исполнительной системы, установленное Приказом № 459 от 18.11.2009 г. является необязательной и не гарантированной доплатой к денежному содержанию ее сотрудников. Цель такой доплаты является как раз стимулирование служащих на добросовестное исполнение своих служебных обязанностей с учетом сложности и объема выполняемых задач. Установление этой доплаты и определение ее размера является правом, а не обязанностью. При этом лишение дополнительного материального стимулирования возможно в период после установления таковой за нарушение служебной дисциплины.

Судом установлено, что истец на момент издания обжалуемого приказа в силу ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации имел 4 непогашенных дисциплинарных взыскания (приказы ИК-3 от 25.11.2009 г. № 55-лс, 25.12.2009 г. № 61-лс, Приказы УФСИН от 17.12.2009 г. № 69-лс и от 2512.2009 г. № 74-лс), что подтверждается представленными суду приказами, с которыми истец ознакомлен, обжалованы данные приказы истцом не были.

Таким образом у ответчика имелись все основания не устанавливать истцу дополнительную стимулирующую выплату на 2010 г., поскольку таковая устанавливается сроком на один год ежегодно.

На основании изложенного, у суда отсутствуют правовые основаниях для удовлетворения требований истца.

Кроме этого ответчиком заявлено ходатайство о применении срока давности обращения в суд, поскольку о факте нарушенного права истец узнал в апреле 2010 г., когда получал денежное довольствие.

Представитель ответчика не отрицал нарушения срока обращения в суд и подтвердил, что о нарушенном праве истец узнал 21.04.2010 г., однако просил восстановить срок, поскольку он пропущен по уважительной причине в связи с болезнью истца и нахождением его на стационаре.

Судом установлено, что истец находился на стационарном лечении с 15.03.2010 г. по 16.04.2010 г., с 20.04.2010 г. по 07.05.2010 г., с 15.06.2010 г. по 05.07.2010 г., что подтверждается представленной в материалы дела справкой, выписками из медицинской карты стационарного больного.

Срок обращения в суд в силу ст. 392 ТК РФ истек 21.07.2010 г. Иск подан в суд 04.08.2010 г.

Таким образом в указанный период истец не находился в стационаре с 07.05.2010 г. по 15.06.2010 г. - 39 дней и в период с 05.07.2010 г. по 21.07.2010 г. - 16 дней. Указанного срока достаточно, чтобы обратиться за юридической помощью и оформить заявление в суд самостоятельно либо через представителя. На основании изложенного у суда нет оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Загородникову Леониду Юрьевичу в ходатайстве о восстановлении срока на обращение в суд отказать.

В исковых требованиях Загородникову Л.Ю. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                            И.В. Черепанова