о приостановлении деятельности АЗС. Решение обжаловано, без изменения.



Дело № 2-2726/10РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2010 года              г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего:             Филипповой О.В.

при секретаре:                               Ткаченко А.В.

с участием прокурора           Коцюба А.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Майминского района Республики Алтай к Пискленеву А. В. о приостановлении деятельности АЗС,

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Барнаула обратился прокурор Майминского района в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Пискленеву А. В. о приостановлении деятельности АЗС.

Прокуратурой Майминского района проведена проверка по коллективному обращению жителей <адрес> по вопросу законности строительства АЗС в черте населенного пункта.

В ходе проведенной проверки установлено, в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ здание автозаправочной станции площадью 9, 2 кв. м (назначение сервисное) и земельный участок площадью 786 кв. м (категория земель - земли населенных пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, приобрел Пискленов А. В..

В настоящее время право собственности Пискленова А.В. зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией МО «Майминский район» Пискленову А.В. разрешительные документы на реконструкцию или строительство АЗС при въезде в <адрес> не предоставлялись.

Разрешительные документы на проведение строительства, реконструкции автозаправочной станции при въезде в <адрес> Пискленову В.В. Соузгинской сельской администрацией также не выдавались.

В ходе проведения выездной проверки с привлечением специалиста отдела архитектуры и Госстроя Министерства регионального развития Республики Алтай установлено, что на вышеуказанном земельном участке ведутся ремонтно-строительные работы.

В связи с изложенным прокурор Майминского района Республики Алтай просит приостановить деятельность по реконструкции и основной деятельности АЗС при въезде в <адрес>, принадлежащую Пискленову А.В., до получения заключения государственной экспертизы и проекта санитарно-защитной зоны.

В судебном заседании прокурор железнодорожного района г.Барнаула Коцюба А.К. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Ответчик Пискленев А.В., представитель АЗС при въезде в <адрес> в судебное заседание не явились, извещены судом в установленном законом порядке о времени и месте его проведения.

Представитель ответчика Пискленева А.В. - Варанкина Е.А. в судебное заседание явилась, с требованиями истца не согласна в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора Железнодорожного района г.Барнаула Коцюба А.К., представителя ответчика Пискленева А.В. - Варанкину Е.А., полагает возможным, в порядке ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся материалам дела.

Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Майминского района проведена проверка по коллективному обращению жителей <адрес> по вопросу законности строительства АЗС в черте населенного пункта.

В ходе проведенной проверки установлено, в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ здание автозаправочной станции площадью 9, 2 кв. м (назначение сервисное) и земельный участок площадью 786 кв. м (категория земель - земли населенных пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, при въезде в <адрес>, приобрел Пискленов А. В. (л.д. 12-13).

В настоящее время право собственности Пискленова А.В. зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10,11).

Администрацией МО «Майминский район» Пискленову А.В. разрешительные документы на реконструкцию или строительство АЗС при въезде в <адрес> не предоставлялись.

Разрешительные документы на проведение строительства, реконструкции автозаправочной станции при въезде в <адрес> Пискленову В.В. Соузгинской сельской администрацией также не выдавались.

В ходе проведения выездной проверки с привлечением специалиста отдела архитектуры и Госстроя Министерства регионального развития Республики Алтай установлено, что на вышеуказанном земельном участке ведутся ремонтно-строительные работы (л.д. 23).

Так, прокурором в ходе осмотра установлено, что проводится реконструкция существующего объекта АЗС: возведено новое здание операторской, перенесены раздаточные колоны, а также емкости под бензин. На момент выездной проверки проводились работы по облицовке стен здания операторской и иные отделочные работы.

В результате возведенного здания операторской въезд на земельный участок по адресу <адрес>, оказался заблокированным. В связи с чем в настоящее время въезд на территорию участка невозможен.

В ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Майминский район» Пискленову А.В. выдано предписание о приостановлении реконструкции АЗС, а также предоставлении всех имеющихся правоустанавливающих документов на реконструкцию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении замеров установлено, что расстояние от подземных резервуаров до стены строящегося дома по <адрес> в <адрес> составляет 50 метров.

При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять: до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром, а для жилых и общественных зданий другого назначения - до окон (дверей);

Минимальные расстояния от АЗС до жилых и общественных зданий составляет 25 метров.

Проведенной проверкой установлено, что АЗС при въезде в <адрес> находится в черте населенного пункта, расстояние до ближайшего жилого дома составляет 40 метров, при этом на АЗС не установлены санитарно-защитные зоны для минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой не предсказуемы для окружающей среды и не могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой не предсказуемы для окружающей среды и не могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать требования законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25.09.07, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

В соответствии с пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденным Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, для АЗС предусмотрено установление санитарно-защитной зоны размером 100 метров.

Проведенной проверкой установлено, что при реконструкции АЗС при въезде в <адрес> проект санитарно-защитной зоны не разрабатывался.

Согласно пункту 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229 (в редакции от 17.06.2003) (письмо Минюста России от 19.06.2003 N 07/6123-ЮД о том, что данный документ не нуждается в регистрации) "АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств".

Согласно пункту 1.2.1 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 33 (зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2002 г. N 3487) "нефтебазы, склады ГСМ, АЗС и ПАЗС - сложные многофункциональные системы с объектами различного производственного назначения, обеспечивающие хранение, прием и отпуск нефтепродуктов, многие из которых токсичны, имеют низкую температуру испарения, способны электризоваться, пожаровзрывоопасны".

Таким образом, на АЗС осуществляется производственная деятельность вне зависимости от того, относится ли АЗС к категории опасного производственного объекта.

Поскольку санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположены АЗС Пискленова А.В., реконструкция АЗС не подпадает под действие п. 4, 5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

С учетом изложенного проектная документация на реконструкцию АЗС, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности АЗС, подлежит государственной экспертизе.

Осуществляя реконструкцию АЗС в <адрес> в отсутствие разрешительных документов, проекта обоснования размеров границ санитарно-защитной зоны, Пискленов А.В. нарушил интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

Выявленные нарушения свидетельствует о ненадлежащем исполнении экологического законодательства.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Майминского района Республики Алтай удовлетворить.

Приостановить деятельность по реконструкции и основной деятельности АЗС при въезде в <адрес>, принадлежащую Пискленеву А. В. до получения заключения государственной экспертизы и проекта санитарно-защитной зоны.

Взыскать с Пискленева А. В. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Барнаула в кассационном порядке.

Судья:                                                                                         О.В. Филиппова