Дело №2-784/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 мая 2010 года Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего Полуяновой Е.А. при секретаре Ивановой Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Завитова И.П. к Администрации Алтайского края, Администрации Железнодорожного района г. Барнаула о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, признании права на представление жилого помещения, возложении обязанности предоставить жилое помещение, У С Т А Н О В И Л: Завитов И.П. обратился в суд с иском к администрации Железнодорожного района с требованиями о признании за ним права на предоставление жилого помещения по договору социального найма на состав семьи из 3 человек площадью не менее 18 кв.м. на человека, также просил обязать администрацию г.Барнаула распределить жилое помещение, а администрацию района предоставить жилое помещение. Впоследствии Завитов И.П. уточнил иск, указав ответчиками Администрацию Алтайского края, Администрацию Железнодорожного района г. Барнаула,просил признать незаконным отказ Администрации Железнодорожного района г. Барнаула в предоставлении жилого помещения, признать за ним право на представление жилого помещения по договору социального найма за счет федерального бюджета, выделяемых из Федерального фонда компенсаций в соответствии с ФЗ «О ветеранах» на состав семьи из 3 человек, площадью не менее 18 кв.м. на человека, обязать надлежащего ответчика предоставить жилое помещение. В обоснование Завитов И.П. указывает, что 02.12.2009 года Администрацией Железнодорожного района ему отказано в предоставлении жилого помещения на состав семьи из трех человек. В 1989 году Завитов И.П. был поставлен на учет для получения жилья на общую и льготную очередь как ветеран боевых операций по защите СССР. Льгота заключалась в обеспечении жильем в первоочередном порядке с учетом состава семьи. В силу 28 ЖК РСФСР жилые помещения предоставлялись указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте, как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв. Постановлением СМ РСФСР от 31.07.1984 г. N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" установлен единый порядок предоставления жилых помещений и предусмотрено, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, а граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади. Порядок предоставления жилых помещений указанным категориям граждан определяется в правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии, и предоставления жилых помещений. В силу подпункта «г» п.23 Правил, в первую очередь жилые помещения предоставляются лицам, в частности, принимавшим участие в боевых операциях по защите СССР. В соответствии с п.42 Правил, жилое помещение предоставляется гражданам в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи. Согласно ч.3 ст.11 ФЗ «О ветеранах», в редакции до 31.12.2004 года, права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены. В силу ч. 1 п.3 ст.16 ФЗ «О ветеранах» в редакции до 31.12.2004 года, предусмотрено право ветерана боевых действий на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 года ФЗ «О ветеранах» изменен, ч.3 ст.11 утратила силу, а п.3 ч.1 ст.16 изложен в новой редакции, согласно которой обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного закона. Согласно п.3 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» в действующей редакции от 22.07.2008 года, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется: по обеспечению жильем ветеранов боевых действий исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. По мнению истца, законодатель снизил уровень гарантий, право на которые он имел как ветеран боевых действий по ранее действующему законодательству, т.е. - быть обеспеченным жильем с учетом состава своей семьи и исходя из нормы жилой площади помещения не менее 12 кв.м на каждого члена семьи. В определении Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года №331-О-П также указано, что законодатель должен исходить из недопустимости издания в РФ законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ст.55, ч. 2, Конституции РФ), а предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме. Таким образом, Завитов И.П. считает, что если ранее за ним закреплялось право на первоочередное получение жилья с учетом состава семьи, то это право должно быть реализовано с учетом требований, которые были установлены ранее действующим жилищным законодательством и ФЗ «О ветеранах». Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.23.2. ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 данного закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года..., В силу ч.2,4 ст.23.2. Закона, средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ. Постановлением Правительства РФ 15.10.2005 года №614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», согласно ч.5 которых, форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Часть 1 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 06.10.2006 года №407, устанавливает порядок обеспечения жильем ветеранов путем предоставления им субсидий на приобретение жилья. В соответствии со ст.1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 г. N 92-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем. Однако, величина субсидии, из расчета 18 кв.м. на человека из числа лиц, имеющих право на ее получение, не обеспечивает, по мнению истца, возможности приобретения жилья, а следовательно, лишает его права на жилище в соответствии со ст.40 Конституции РФ. Согласно Определению Конституционного суда РФ от 5 апреля 2007 г. N 5-П, само по себе использование субсидий в качестве формы обеспечения жильем граждан, не противоречит Конституции РФ, в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату, что следует из ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации. Кроме того, п.3 ч.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» ограничивает право граждан, вставших на учет до 01.01.2005 года на обеспечение жильем в натуральной форме по сравнению с гражданами, вставшими на учет после 01.01.2005 года. Аналогичные положения, содержащиеся в ФЗ «О статусе военнослужащих» были признаны противоречащими Конституции РФ и, следовательно, не подлежат применению судами, другими органами и должностными лицами, как содержащие такие же положения, какие были признаны неконституционными. Представитель истца Евдокимова М.А. по доверенности на уточненных требованиях настаивала, суду пояснила, что обязанностью по предоставлению помещения наделена администрация района. Завитов И.П. от субсидии не отказывался, просто не приходил за получением по причине того, что у него не имеется средств для доплаты при покупке квартиры. Завитов И.П. уточненный иск поддержал. Представитель администрации Алтайского края Мелихова Л.А. по доверенности против удовлетворения заявленных требований возражала, пояснив, что требования истца не основаны на законе, т.к. предоставление жилья в натуральной форме ветеранам войны не предусмотрено на федеральном уровне. Жилищного фонда у края нет. Администрации края полномочия переданы только в рамках отведенного финансирования, однако данная мера социальной поддержки предусмотрена в виде субсидии. В предоставлении субсидии Завитову И.П. не отказывали, предлагали неоднократно. Представитель администрации района Бессарабова С.С. иск не признала, пояснив, что районная администрация является ненадлежащим ответчиком, т.к. не предоставляет жилье данной категории граждан, такие государственные полномочия ей не передавались, предоставляются только субсидии за счет средств субъекта, однако Завитов И.П. от субсидии неоднократно отказывался. ФИО10 не явились, уведомлены надлежаще, просили рассмотреть в их отсутствие. Администрация г.Барнаула просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя, представила письменный отзыв, просила в иске отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Завитов И.П. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветеран боевых действий с 08.08.89 года. В ноябре 2007 года Завитов И.П. снят с очереди администрацией Железнодорожного района г. Барнаула. Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 05.12.2008 восстановлен в очереди. Таким образом, датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Завитова И.П. является 1989 год. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий по обеспечению их жилым помещением установлены пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах». Исходя из указанной статьи, порядок предоставления жилых помещений ветеранам боевых действий различается в зависимости от времени постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до или после 1 января 2005 года. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ. Согласно п. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 данного закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно п. 11.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01.01.2005 года, устанавливается законодательством субъектов РФ. В соответствии с п. 12 ст.23.2 органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 ст.23.2. Согласно п.1 ст. 1 закона Алтайского края от 14.09.2006 № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи. Согласно пп. «1» п. 2 ст. 1 данного закона Алтайского края органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями в отношении граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года. В приложении 16 к Закону Алтайского края от 02.12.2009 № 95-ЗС "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в перечне законодательных актов Алтайского края, которые вводятся в действие законом Алтайского края «О краевом бюджете на 2010 годи на плановый период 2011 и 2012 годов» в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в 2010 году, в пункте 10 указан закон Алтайского края от 14.09.2006 № 92-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов". Таким образом, в 2010 году органы местного самоуправления, определенные законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем указанных категорий граждан, в том числе и ветеранов боевых действий. Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, путем предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории Алтайского края устанавливает Положение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденное постановлением Администрации края от 06.10.2006№ 407. Согласно п.2 Положения субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12.01.95 № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В соответствии с законом Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" реализация в Алтайском крае полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 3). В соответствии с п. 7 органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Орган местного самоуправления ежегодно проводит перерегистрацию лиц, состоящих на учете, уточняет список и представляет его до 20 декабря в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ("Главалтайсоцзащита"). Главалтайсоцзащита на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно до 1 февраля формирует общекраевой список граждан - получателей субсидий в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке. По данным Главалтайсоцзащиты Завитов И.П. состоит в общекраевом списке под очередным номером 29. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение о включении их в текущем году в списки граждан - получателей субсидий. Администрация Алтайского края после получения из федерального бюджета средств, направляемых Алтайскому краю на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, издает распоряжение о распределении данных средств между городами и районами края. В 2010 году распоряжением Администрации края от 24.03.2010 № 95-р г. Барнаулу распределено 23363,1 тыс. рублей. Гражданин - получатель субсидии имеет право приобрести жилое помещение в выбранном населенном пункте Алтайского края не только в пределах средств субсидии, но и за счет собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также, при имеющейся возможности, - за счет средств бюджетов органов местного самоуправления. Для оплаты приобретаемого жилого помещения гражданин - получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или договор об участии в долевом строительстве, зарегистрированный в территориальном органе федеральной регистрационной службы. Орган местного самоуправления на основании представленных документов производит перечисление средств на счет продавца жилого помещения. Органы местного самоуправления в 10-дневный срок с момента перечисления денежных средств на оплату договора о приобретении жилого помещения направляют в Главалтайсоцзащиту копию договора о приобретении жилого помещения, свидетельства, а также до 1 числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячный отчет. Местом жительства Завитова И.П. является Железнодорожный район г. Барнаула. Соответственно, обязанность по реализации в г. Барнауле полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» возложена на органы местного самоуправления г. Барнаула. Как следует из письма Администрации города Барнаула от 03.11.2009г.,в администрацию города поступили денежные средства на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, при этом размер субсидии для граждан на территории Алтайского края определен в сумме 458100 руб. Завитову И.П. предложено в течение трех месяцев приобрести жилое помещение, в том числе на средства субсидии, для чего ему необходимо подтвердить согласие на получение субсидии и предоставить в комитет по строительству проект договора купли-продажи в срок до 27.11.2009г. в случае не предоставления проекта, администрация оставила за собой право предложить денежные средства другим гражданам. 02.12.2009г. администрация Железнодорожного района г.Барнаула рассмотрев заявление Завитова И.П. о предоставлении жилого помещения, ответила в письменном виде, указав, что Завитов приглашался для получении субсидии на приобретения жилья согласно очередности, однако от субсидии он отказался. Предоставление жилого помещения в данном случае не предусмотрено. При этом Завитов И.П. просит предоставить ему жилое помещение по договору социального найма в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно части 2 статьи 6 данного закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части. Малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным (кроме малоимущих) определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным данным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным Кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Аналогичный порядок предусмотрен для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда отдельным категориям граждан (кроме малоимущих) в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Статьей 5 Закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" установлен перечень категорий граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Согласно пункту 5 части 2 статьи 5 закона Алтайского края право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имеют иные категории граждан, определенные федеральным законом и (или) законом Алтайского края. Обеспечение жильем инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, а также иных категорий ветеранов осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. ст. 14 -21 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ "О ветеранах", т.е. в указанном ранее порядке. Полномочия субъекта РФ по определению форм обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов администрации города и района не передавались, как полномочия по предоставлению жилых помещений. Жилые помещения органами местного самоуправления в соответствии с ЖК РФ и Федеральным законом №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляются только малоимущим гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся. Истец относится к иной категории граждан, обеспечение жильем которой предусмотрено в другой форме. Довод истца о том, что ответчики обязаны предоставить ему жилое помещение в натуре не основан на нормах действующего законодательства. Ст.16 ФЗ «О ветеранах», действующую в редакции до 29.12.2004г., суд не может применить к отношениям по обеспечению жильем, действующим в настоящее время, в силу ст.6 Жилищного кодекса РФ. Определение Конституционного суда РФ №331-О-П от 04.04.2007г., на которое ссылается истец в качестве обоснования иска, вынесено в отношении ст.23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ). Постановление Конституционного суда РФ №5-П от 05.04.2007г. вынесено в отношении ФЗ «О статусе военнослужащих» и порядка выдачи государственных жилищных сертификатов. Более того, члены семьи Завитова И.П. не стоят в очереди ни на получение субсидий, ни на предоставление жилого помещения на общих основаниях, к категории ветеранов не относятся. При этом величина субсидии определяется из расчета 18 кв.м. на человека из числа лиц, имеющих право на ее получение. На основании изложенного, суд отказывает Завитову И.П. в удовлетворении требований к Администрации Алтайского края, Администрации Железнодорожного района г. Барнаула о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, признании права на представление жилого помещения, возложении обязанности предоставить жилое помещение. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Завитова И.П. к Администрации Алтайского края, Администрации Железнодорожного района г. Барнаула о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, признании права на представление жилого помещения, возложении обязанности предоставить жилое помещение оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано сторонами в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в 10-дневный срок с момента изготовления его в мотивированном виде. Судья Е.А.Полуянова