Решение о выдаче сертификата



    РЕШЕНИЕ дело №2-4247/10

Именем Российской Федерации

27 декабря 2010г. Железнодорожный суд г. Барнаула в составе:

судьи      Е.А.Полуяновой

при секретаре Ю.В. Ивановой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шевченко М.Я. к администрации г. Барнаула о предоставлении субсидии на приобретение жилья,

    УСТАНОВИЛ:

Шевченко М.Я. обратилась в суд с указанными требованиями, обосновывает их тем, что является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством РФ для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Постановлением администрации Железнодорожного района от № 1414 от 16.06.2010г. она поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях среди ветеранов Великой отечественной войны.

Однако, в предоставлении субсидии на приобретения жилья за счет средств федерального бюджета было отказано со ссылкой на разъяснения, изложенные в письме Министерства регионального развития РФ № 10496-СК/07 от 19.03.2010г., согласно которым несовершеннолетние узники фашистских концлагерей не подлежат обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008г.» Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В судебном заседании представители истца заявленные требования поддержали.

Представитель администрации г. Барнаула в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что в соответствии с Законом Алтайского края от 14.09.2010 №92-ЗС государственные полномочия по обеспечению жильем ветеранов ВОВ наделены органы местного самоуправления.

Вместе с тем, контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием финансовых средств, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения, следовательно, администрация города не вправе по своему усмотрению распоряжаться федеральными средствами

Письмом от 01.04.2010 исх.№13-1-2379/07 Главалтайсоцзащита для дальнейшего руководства в работе направила в органы местного самоуправления разъяснения Министерства регионального развития РФ о том, что несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 №714, не подлежат. Не выполнять указания государственных органов по порядку исполнения государственных полномочий у администрации города не было законных оснований. Вместе с тем, Шевченко М.Я. в общегородском списке состоит до настоящего времени, несмотря на устное распоряжение Главалтайсоцзащиты исключать из списков граждан, относящихся к несовершеннолетним узникам.

При осуществлении государственных полномочий администрация города руководствуется постановлением Администрации Алтайского края от 06.10.2006 №407 «Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае», которым регламентирован порядок предоставления безвозмездных субсидий. Органы местного самоуправления ежегодно формируют список граждан -получателей субсидий по состоянию на 1 декабря и передает их в уполномоченный орган Алтайского края. Главалтайсоцзащита на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно до 1 февраля формирует общекраевые списки граждан - получателей субсидий в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 17).

Администрация города неоднократно обращалась в Главалтайсоцазищиту по вопросу предоставления разъяснений о правомерности выделения субсидий за счет средств федерального бюджета на улучшение жилищных условий гражданам,

относящимся к категории несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Однако в своих ответах краевое Управление указывало на то, что они обратились по данному вопросу за разъяснениями в Министерство регионального развития РФ, конкретного разрешения вопроса произведено не было.

Учитывая изложенное, у администрации города не было законных оснований для выделения безвозмездной субсидии Шевченко М.Я., как и не было оснований и для отказа в выделении данной субсидии.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.

Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

В соответствии с подп.3 п.1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5--ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественнойвоины, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Как следует из материалов дела, Шевченко М.Я.. является бывшим несовершеннолетним узником фашизма, что подтверждается соответствующим удостоверением № 037532 (л.д.8).

Постановлением администрации Железнодорожного г. Барнаула от 16 июня 2010 года № 1414 Шевченко М.Я. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении среди ветеранов Великой Отечественной Войны (л.д.10).

Однако, при обращении в администрацию г.Барнаула с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, Шевченко М.Я. было разъяснено, что она не подлежит обеспечению жильем, поскольку действие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2010 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не распространяется на бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (л.д. 12).

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что данный отказ нельзя признать обоснованным, поскольку из вышеприведенных положений Федерального закона следует, что бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются льготы и меры социальной поддержки, аналогичные льготам и мерам социальной поддержки, установленным для участников Великой Отечественной войны.

Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, путем предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья установлен постановлением администрации Алтайского края от 06 октября 2006 года № 407 «Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае».

В силу п.п. 7, 8, 17, 19 Положенияорганы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан вкачестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

Формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", формируется по состоянию на 1 декабря, 1 апреля, 1 июля, 1 октября в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

Главалтайсоцзащита на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно до 1 февраля формирует общекраевые списки граждан - получателей субсидий в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельно список граждан - получателей субсидий, указанных в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", отдельно список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

Администрация Алтайского края после получения из федерального бюджета средств, направляемых Алтайскому краю на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, издает распоряжение о распределении данных средств между городами и районами края.

Из материалов дела усматривается, что Шевченко М.Я. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий включена в список инвалидов, участников Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий по г. Барнаулу.

Также она включена в общекраевой список граждан-получателей субсидии.

Распоряжением администрации Алтайского края № 72-р от 12 марта 2010 года между бюджетами муниципальных районов и городских округов

распределены выделяемые за счет средств федерального бюджета субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законом «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2010 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

11 мая 2010 года администрацией г. Барнаула в адрес администраций районов г. Барнаула направлено сообщение о том, что в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2010 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» администрации города выделено 82458 тыс. руб., в связи с чем заведующим отделами по учету и распределению жилья администраций районов г. Барнаула следует проинформировать граждан согласно прилагаемому списку.

Принимая во внимание, что Шевченко М.Я поставлена администрацией района на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, впоследствии включена в общекраевой список граждан- получателей субсидий, денежные средства на предоставление субсидии, в том числе Шевченко М.Я. распоряжением администрации Алтайского края были распределены в бюджет городского округа - г.Барнаул, требования истца о признании действий администрации г. Барнаула незаконными являются обоснованными.

В связи с этим, на администрации г. Барнаула лежит обязанность по предоставлению Шевченко М.Я. субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008г.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Шевченко М.Я. удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации г. Барнаула по отказу в предоставлении Шевченко М.Я. субсидии на приобретение жилья.

Обязать администрацию г. Барнаула предоставить Шевченко М.Я. субсидию на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья        Е.А.Полуянова