о возмещении компенсации



ДЕЛО № 2-2356/2010 года

                          Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

28 июля 2010 года Железнодорожный районный суд г. Барнаула в составе председательствующего Филипповой О.В.

при секретаре Ткаченко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Пономаренко А. В. к Управлению социальной защиты населения в Железнодорожном районе г. Барнаула о возмещении недополученных сумм,

                         У С Т А Н О В И Л:

Пономаренко А.В. обратился в суд с иском об индексации сумм возмещения вреда здоровью выплат на приобретение продовольственных товаров, мотивируя свои требования тем, что является инвалидом 3 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Органами соцзащиты населения была назначена и выплачивалась ежемесячная компенсация вреда здоровью, ежегодная компенсация вреда здоровью и компенсация на приобретение продовольственных товаров.

В связи с несвоевременной индексацией сумм возмещения вреда он неоднократно обращался в суд за защитой нарушенного права.

На основании решения Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, в его пользу подлежала взысканию задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9613 руб. 44 коп..

На основании решения Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в его пользу подлежала взысканию задолженность недополученная сумма ежегодной компенсации за вред здоровью за ДД.ММ.ГГГГ в размере 464 руб. 90 коп..

На основании решения Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в его пользу подлежала взысканию недополученная сумма компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8104 руб. 12 коп., на Комитет по социальной защите населения администрации Железнодорожного района г. Барнаула возложена обязанность выплачивать в пользу Пономаренко А.В. и его несовершеннолетней дочери Н., ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в счет компенсации на приобретение продовольственных товаров 1033 руб. 33 коп. с последующей индексацией в соответствии в действующим законодательством. Взыскания в счет компенсации на приобретение продовольственных товаров в пользу Пономаренко Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, производит до достижения ею 14-летнего возраста.

В обоснование заявленных требований истце указал, что в силу инфляционных процессов невыплаченные истцу суммы значительно утратили покупательную способность. Это снижение покупательной способности своевременно недополученных сумм, является причиненным ему убытком.

В связи с этим, обратился в суд, просил взыскать сумму задолженности по выплатам в возмещение вреда здоровью, компенсации на приобретение продовольственных товаров, умноженную на соответствующие индексы потребительских цен в размере 98587 рублей 54 коп..

Просил обязать Управление социальной защиты населения по Железнодорожному району г. Барнаула выплачивать в пользу Пономаренко А.В. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в размере 4002 руб. 02 коп., компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1200 рублей 61 коп., ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере 1455 руб. 28 коп., начиная с 2010 года.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил с учетом состоявшихся решений суда взыскать с ответчика в свою пользу в возмещение вреда здоровью в размере 72293 руб. 10 коп., на приобретение продовольственных товаров в размере 5001 руб. 77 коп., ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере 3575 руб. 11 коп., а всего 80869 руб. 98 коп..

Представитель ответчика Писклова И.В. иск не признала, поддержала письменные возражения, приобщенные к материалам дела (л.д.17-18), пояснила, что у управления социальной защиты не было правовой базы для индексации денежных сумм, по мере ее появления стали индексировать выплачиваемые суммы.

Представитель третьего лица Главалтайсоцзащита, извещенного о слушании дела надлежащим образом, в суд не явился по неизвестной причине, представил письменный отзыв, где указал, что примененный истцом расчет коэффициента роста ВПМ в субъекта РФ является необоснованным.

Третьи лица МФ РФ, УФК РФ, Федеральная служба по труду и занятости населения, извещенные о слушании дела надлежащим образом, в суд не явились по неизвестной причине.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Пономаренко А.В.является инвалидом 3 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В соответствии с п. 15 ст. 14 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию     радиации     вследствие     катастрофы на Чернобыльской АЭС" № 1244-1 от 15.05.91г. он имеет право на возмещение вреда.

       С ДД.ММ.ГГГГ истцу Пономаренко А.В. назначена и выплачивается денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в твердой сумме.

       В соответствии с частью 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального Закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе согласно русту минимального размера оплаты труда.

      Закон № 5-ФЗ от 12.02.01 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установил для инвалидов 3 группы сумму возмещения вреда в размере 1000 руб. и предусмотрел, что размеры выплат повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума.

       С ДД.ММ.ГГГГ суммы возмещения вреда индексируются на коэффициенты ВПМ в Алтайском крае, поскольку такая индексация является наиболее выгодной.

В соответствии с п. 6 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г. № 35 (в редакции от 5 апреля 2005 года) суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

            

2000г. ВПМ

2001г. ВПМ

2002г. ВПМ

2003г. ВПМ

1 квартал

539 руб.

642 руб.

1055 руб.

1203 руб.

2 квартал

572 руб.

952 руб.

1070 руб.

1309 руб.

3 квартал

619 руб.

952 руб.

1070 руб.

1301 руб.

4 квартал

577 руб.

989 руб.

1109 руб.

1331 руб.

Средняя ВПМ

576,75 руб.

883,75 руб.

1076 руб.

1286 руб.

Так как суммы возмещения вреда были проиндексированы ДД.ММ.ГГГГ, то следующая индексация должна производиться с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент 1.53 из расчета отношения средней величины прожиточного минимума для пенсионеров Алтайского края за ДД.ММ.ГГГГ год к ДД.ММ.ГГГГ году (883.75/576.75); с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент 1.218 из расчета отношения средней величины прожиточного минимума пенсионера Алтайского края за ДД.ММ.ГГГГ к ДД.ММ.ГГГГ (1076/883,75), с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент 1,195, из расчета отношения средней величины прожиточного минимума жителя Алтайского края за ДД.ММ.ГГГГ к ДД.ММ.ГГГГ (1286/1076).

29 мая 2004 г. вступил в законную силу Федеральный Закон от 26.04.04 № 31-ФЗ, который внес изменения и дополнения в часть третью статьи 5 «чернобыльского» закона, согласно которому размеры выплат гражданам, установленные законом ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 года N 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" при реализации закрепленного статьей 42 Конституции Российской Федерации права каждого на возмещение ущерба государство обязано гарантировать стабильность, не допускается во всяком случае снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда, установленного в гражданско-правовом порядке.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 мая 2005 г. N 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 3 марта 2007 года) с 1 января 2005 г. индексация размеров сумм возмещения вреда осуществляется с применением коэффициента 1,11 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год".

Согласно Постановления от 25 апреля 2006г. N 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 3 марта 2007 года) с 1 января 2006г. индексация размеров сумм возмещения вреда осуществляется с применением коэффициента 1,09 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» » с 1 января 2007г. индексация размеров сумм возмещения вреда осуществляется с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2007 г. N 914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» » (в редакции от 7 июля 2008 года) с 1 января 2008г. индексация размеров сумм возмещения вреда осуществляется с применением коэффициента 1,105, с 1 января 2009 года - 1.13 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008-2010 годы", с 01.01.2010 года - 1,1.

Таким образом, в дальнейшем сумма возмещения вреда подлежат повышению на коэффициенты инфляции: с 1 января 2005 года - 1.11, с 1 января 2006 года - 1,09, с 01 января 2007 года - 1,08, а с 01 января 2008 года - 1,105, с 1 января 2009 г.- 1.13, с 01.01.2010 года - 1,1..

В соответствии с п. 2.1.7. Положения «Об управлении социальной защиты населения» управление осуществляет назначение, перерасчет и выплату государственных пособий, ежемесячных денежных выплат, других компенсационных и иных выплат, возложенных на органы социальной защиты населения, либо выносит решения об отказе в назначении указанных выплат, в том числе в необходимых случаях составляет списки получателей компенсаций и предоставляет их для выплаты компенсаций в соответствующие органы в установленном порядке; осуществляет контроль за доставкой отдельных выплат в случаях, предусмотренных законодательством.

Таким образом, ответственность за несвоевременное назначение, а следовательно, за несвоевременную выплату сумм лежит на ответчике.

Не выплаченные денежные средства обесценились в связи с инфляцией. Следовательно, несвоевременная выплата повлекла возникновение убытков.

Согласно ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Так как законодательством введен специальный порядок защиты от инфляции сумм возмещения вреда здоровью «чернобыльцам», для осовременивания недополученных выплат подлежат применению те же индексы, которые учитываются для назначения сумм возмещения вреда здоровью.

Следовательно, в пользу истца надлежит взыскать с ответчика сумму задолженности по выплатам в возмещение вреда здоровью, умноженную на соответствующие индексы потребительских цен и расчет индексации ежемесячных выплат за вред здоровью должен быть следующим:

         Размер ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью составит:

2002 год - 1000 руб. х 1,532 = (1532-1440) х 12 мес. = 1104 руб. 50 коп..

2003 год - 1532 руб. х 1,218 = (1865,98-1722,24) х 12 мес. =1174 руб. 88 коп.

2004 год - 1865,98 руб. х 1,195 = (2229,84-1722,24) х 12 мес. = 6091 руб. 20 коп.

2005 год - 2229,84 руб. х 1,11 = (2475,12-1722,24) х 12 мес. =9034 руб. 56 коп.

2006 год - 2475,12 руб. х 1,09 = (2679,88-1722,24) х 12 мес. = 11707 руб. 68 коп.

2007 год - 2679,88 руб. х 1,09 = (2913,71-1803,23) х 12 мес. = 13325 руб. 76 коп.

2008 год - 2913,71 руб. х 1,105 = (3219,65-1992,57) х 12 мес. = 14724 руб. 98 коп.

2009 год - 3219,65 руб. х 1,13 = (3638,20-2251,60) х 12 мес. = 16567 руб. 20 коп.

2010 год - 3638,20 руб. х 1,1 = (4002,02-2476,76) х 5 мес. = 7626 руб. 30 коп..

Всего недоплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 81906 руб. 54 коп..

По решению Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ годы выплачено 9613 руб. 44 коп., поэтому взысканию с ответчика в пользу Пономаренко А.В. подлежит сумма в размере 72293 руб. 10 коп., а также с ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения администрации железнодорожного района г. Барнаула обязано выплачивать ежемесячную компенсацию Пономаренко А.В. в возмещение вреда здоровью в размере 4002 руб. 02 коп..

Размер ежегодной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 2002 года по 2009 год составит:

2002 год - 400 х 1,532 =612,80- 400 руб. = 212 руб. 80 коп..

2003 год - 612,80 руб. х 1,218 = 746,39- 400 руб. = 346 руб. 39 коп.

2004 год - 746,39 руб. х 1,195 = 891,94-440 = 451 руб. 94 коп.

2005 год - 891,94 руб. х 1,11 = 990,05-488,40 = 501 руб. 65 коп.

2006 год - 990,05 руб. х 1,09 = 1079,15 - 532,36 = 546 руб. 79 коп.

2007 год - 1079,15 руб. х 1,08 = 1165,48- 574,95 = 590 руб. 53 коп.

2008 год - 1165,48 руб. х 1,105 = 1287,86- 635,32 = 652 руб. 54 коп.

2009 год - 1287,86 руб. х 1,13 = 1455,28- 717,91 = 737 руб. 37 коп..

Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу недоплачена ежегодная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере 4040 руб. 01 коп..

По решению Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ выплачено 464 руб. 90 коп., поэтому взысканию с ответчика в пользу Пономаренко А.В. подлежит сумма в размере 3575 руб. 11 коп., а также с 2010 года Управление социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Барнаула обязано выплачивать ежегодную компенсацию Пономаренко А.В. в возмещение вреда здоровью в размере 1455 руб. 28 коп..

Что касается требования Пономаренко А.В. о взыскании недоплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 5001 руб. 77 коп., возложении на Управление социальной защиты населения по Железнодорожному району г. Барнаула выплачивать Пономаренко А. В. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 4002 руб. 02 коп., то указанные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В Постановлении от 1 декабря 1997 года "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Конституционным Судом Российской Федерации выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно - правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячной денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.

Выплата ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров предусмотрена пунктом 22 статьи 14 и частью 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ). Ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью предусмотрены пунктом 15 статьи 14 названного Закона.

Частью 3 статьи 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ) предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Следует, кроме того, учитывать, что положения статьи 3 базового Закона предусматривали право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение денежных и иных материальных компенсаций и льгот, но та же норма в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров был определен Федеральным законом от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ и статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на 30 июня 2000 г. (т.е. исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп), а с 1 января 2001 г. - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ в статьи 14 и 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения, которыми гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 названного Закона гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей и ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам 1 и 2 групп в размере 500 рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" и от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобам граждан и общественных организаций чернобыльцев" (пункт 2 резолютивной части) указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 г. по 31 мая 2004 г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 847, от 7 мая 2005 г. N 292, от 25 апреля 2006 г. N 246 и от 21 марта 2007 г. N 171 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Этими постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещении я вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, не может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а впоследствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, на основании вышеизложенного, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 847 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 июня 2004 года в размере 330 руб. (установленная Законом 300 руб.), ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 550 руб. (установленная Законом 500 руб.) - коэффициент 1,1; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 292 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2005 года в размере 366 руб. 30 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 610 руб. 50 коп. - коэффициент 1,11; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года N 246 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2006 года в размере 399 руб. 27 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 665 руб. 45 коп. - коэффициент 1,09; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 171 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2007 года в размере 431 руб. 21 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 718 руб. 69 коп. - коэффициент 1,08.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 35, в редакции от 5 апреля 2005 года N 7 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" разъяснено, что денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01.07.2000 с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона. Данное разъяснение основано на правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П и касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренной п. 15 ст. 14 базового Закона, а индексация ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров исходя из базовой суммы этим же Постановлением Конституционного Суда РФ, как указывалось выше, не была признана неконституционной.

Как следует из материалов дела, истец получает ежемесячную денежную компенсацию с применением соответствующих индексов, установленных законодательством РФ, кроме того, на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по социальной защите населения администрации Железнодорожного района г. Барнаула обязан выплачивать в пользу Пономаренко А.В. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1033 руб. 33 коп..

Таким образом, получаемые Пономаренко А.В. суммы компенсации на приобретение продовольственных товаров больше, чем установлено законодательством, поэтому заявленные требования в этой части не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд             

          

                            Р Е Ш И Л:

     

    Исковые требования Пономаренко А. В. удовлетворить частично.

    Взыскать с Управления социальной защиты населения в железнодорожном районе г. Барнаула в пользу Пономаренко А. В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доплату недополученных сумм в возмещение вреда здоровью в размере 72293 руб. 10 коп., ежегодной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере 3575 руб. 11 коп., а всего 75868 руб. 21 коп..

Обязать Управление социальной защиты населения по Железнодорожному району г. Барнаула выплачивать Пономаренко А. В. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 4002 руб. 02 коп., с 2010 года - ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере 1455 руб. 28 коп..

В удовлетворении остальных требований Пономаренко А. В. отказать.

     Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в кассационном порядке.

Судья:                                                                                                       О.В. Филиппова