Дело № 2-53/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 февраля 2011 года г. Барнаул Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего Малетиной Е.В. при секретаре Первухиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Резяпкина С.А. об оспаривании действий должностного лица, У С Т А Н О В И Л: Резяпкин С.А. обратился в суд с заявлением об действий должностного лица. В обоснование заявления указал, что решением заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечён к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 129 164 руб. 65 коп. за непредоставление налоговой декларации, неполную уплату сумм налога. Фактически он своевременно представил налоговую декларацию, уплатил налог в полном объёме, по требованию налогового органа представил все необходимые документы. При проведении проверки налоговым органом допущены процессуальные нарушения, в основу решения положены недопустимые доказательства. Резяпкин С.А. просил признать незаконным указанное решение заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю ФИО13. от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель Резяпкин С.А., его представитель Глотова О.И. о рассмотрении дела уведомлены, не явились. Представители заинтересованного лица Сапрыкина Е.Н., Казанцева Т.В. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражали. С учётом мнения явившихся лиц суд определил рассмотреть дело при данной явке. Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ Резяпкин С.А. привлечён к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 129 164 руб. 65 коп. Не согласившись с указанным решением, Резяпкин С.А. обжаловал его в суд. В соответствии со ст. 142 Налогового кодекса Российской Федерации, жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. В соответствии со ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Резяпкин С.А. проживает по адресу: <адрес> состоит на учёте в качестве плательщика налога на доходы физических лиц в Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю, являющейся правопреемником ИФНС России по Железнодорожному району г. Барнаула. ДД.ММ.ГГГГ Резяпкин С.А. подал налоговую декларацию за 2008 год по налогу на доходы физических лиц, исчислил и уплатил налог в размере 7 588 руб. Резяпкин С.А. указал, что получил доходы от реализации жилого недвижимого имущества в размере 5 830 000 руб. С целью уменьшения налоговой базы Резяпкин С.А. представил документы о понесённых им расходах, в том числе договоры подряда с приложениями о производстве работ по ремонту квартир на общую сумму 1734000+432000 = 2 166 000 руб., в которых в качестве подрядчика и получателя оплаты за произведённые работы указан Панченко Ю.П. По делу была назначена судебно-почерковедческая экспертиза. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ подписи от имени Панченко Ю.П., расположенные в договоре от ДД.ММ.ГГГГ, дополнении от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ, приложении № к договору от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт <адрес>, акте приёма-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, акте приёма-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, акте приёма-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, приложении № к договору от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт <адрес>, акте приёма-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, приложении № к договору от ДД.ММ.ГГГГ, договоре от ДД.ММ.ГГГГ, дополнении от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ, приложении № к договору от ДД.ММ.ГГГГ, а также подпись, с которой получено изображение подписи от имени Панченко Ю.П., расположенное в электрографической копии акта приёма-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены одним лицом, но не Панченко Ю.П., а кем-то другим. К аналогичным выводам пришёл привлечённый налоговым органом при проведении проверки специалист Фишер И.В., допрошенный ранее в судебном заседании. Допрошенная ранее в судебном заседании в качестве свидетеля Панченко Г.Н. пояснила, что её сын Панченко Ю.П. не осуществлял никаких строительных работ, денег от Резяпкина С.А. не получал, подписи в представленных документах Панченко Ю.П. не принадлежат. Со слов сына ей было известно, что они познакомились с Резяпкиным С.А. во время поездки за границу. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что перечисленные документы, представленные Резяпкиным С.А. в качестве обоснования заявления о предоставлении налогового вычета в размере 2 166 000 руб. являются поддельными, на их основании Резяпкину С.А. не мог быть предоставлен налоговый вычет. В соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе: 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). В связи с поступлением от Резяпкина С.А. налоговой декларации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным государственным налоговым инспектором Казанцевой Т.В. проведена камеральная проверка по вопросу о предоставлении Резяпкину С.А. имущественных налоговых вычетов, связанных с продажей жилых помещений. Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ представленные Резяпкиным С.А. в обоснование предоставления налоговых вычетов документы на сумму 2 166 000 руб. не приняты. Кроме того, не основаны на законе требования Резяпкина С.А. о предоставлении налогового вычета в размере его расходов на приобретение светильников и бра, а также в размере суммы, указанной в кассовом чеке без указания наименования приобретённых товаров, в который от руки внесены исправления в виде наименования товаров на сумму 9 510 руб. 66 коп. Общая сумма необоснованно рассчитанного Резяпкиным С.А. налогового вычета составила 2166000+9510,66 = 2 175 510 руб. 66 коп., сумма налога на доходы физических лиц за 2008 год необоснованно занижена на 2175510,66х13/100 = 282 817 руб. В соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. За неуплату в установленный законом срок налога в полном объёме Резяпкину С.А. начислена пеня в размере 15 988 руб. 36 коп. Предложено привлечь Резяпкина С.А. к ответственности на основании п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации, акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. ДД.ММ.ГГГГ акт направлен Резяпкину С.А. заказным письмом №, он уведомлен о рассмотрении материалов налоговой проверки ДД.ММ.ГГГГ Резяпкин С.А. указал в своём заявлении, что он прибыл в назначенное время, представил возражения. В соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Доводы Резяпкина С.А. о запрете производства по делу о налоговом правонарушении и его привлечения к ответственности за налоговые правонарушения после ДД.ММ.ГГГГ не основаны на законе. ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного законом десятидневного срока с момента представления Резяпкиным С.А. возражений, заместителем начальника инспекции принято решение № о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до ДД.ММ.ГГГГ, № о проведении дополнительных проверочных мероприятий. Рассмотрение материалов проверки назначено на 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, каб. № Уведомление о рассмотрении дела от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № (л.д. 44), с приложением решений №№ 48, 59 направлено Резяпкину С.А. заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, квитанция № (л.д. 48). Согласно поданному заявлению Резяпкин С.А. получил данное заказное письмо ДД.ММ.ГГГГ Своим правом на участие в рассмотрении дела Резяпкин С.А. не воспользовался, дело рассмотрено в его отсутствие. В соответствии с ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ № установлен факт совершения Резяпкиным С.А. налоговых правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, привлечён к ответственности в виде штрафа в размере 5 % от суммы налога за каждый месяц просрочки, что составляет 290405х5х5/100 = 72 601 руб. 25 коп., а также 20 % от суммы неуплаченного в результате занижения налоговой базы налога, что составило 282817х20/100 = 56 563 руб. 40 коп. Исчисленный размер штрафа соответствует санкциям указанных статей Налогового кодекса, общая сумма наложенного штрафа составила 72601,25+56563,40 = 129 164 руб. 65 коп. В соответствии со ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ принято заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю в соответствии с законом и в пределах своих полномочий, нарушений порядка производства по делу должностными лицами налогового органа не допущено, факт совершения Резяпкиным С.А. налоговых правонарушений правильно установлен налоговым органом и проверен судом, вид и размер назначенного Резяпкину С.А. наказания соответствует установленной законом санкции, его права оспариваемым решением не нарушены. В силу прямого указания закона суд отказывает Резяпкину С.А. в удовлетворении заявления Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление Резяпкина С.А. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Барнаула. Судья Е.В.Малетина