Дело № 2 - 421/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 февраля 2011 года г. Барнаул Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: Председательствующего судьи Полуяновой Е.А., при секретаре Ивановой Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потопольского С.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края о назначении досрочной пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Потопольский С.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением работы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно уточненного иска Потопольский С.И. просил обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Барнауле включить ему в трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса на Зыряновской пассажирском автотранспортном предприятии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя 2 класса городского пассажирского транспорта Автоколонны №1243 и назначить ему досрочную пенсию по старости с 07.08.2010г. В обоснование заявленных требований истец указал, что 20.07.2010 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах на основании пп.10 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Однако ответчиком ему отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку в специальный стаж, дающий на неё право, не включены период его работы ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса на Зыряновской пассажирском автотранспортном предприятии период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя 2 класса городского пассажирского транспорта Автоколонны №1243 в связи с тем, что документально не подтверждена занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах. В специальный стаж Потопольского С.И. засчитано лишь <данные изъяты> в стаж работы в районах Крайнего Севера, 12 <данные изъяты>, что позволяет назначить досрочную пенсию с 56 лет, как следует из решения об отказе в установлении пенсии от 28.10.2010 года № 85.4.15. Считая отказ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края необоснованным, истец просил обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с 07.08.2010г. В судебном заседании истец, его представитель по доверенности Русскова О.В. поддержали уточненные исковые требования, не настаивая на включении в стаж работы на Зыряновском предприятии, суду пояснили, что Автоколонна №1243 организована давно и всегда занималась регулярными городскими пассажирскими перевозками по определенным маршрутам. С учетом того, что ответчик уже засчитал в стаж, при включении в стаж периода работы в Автоколонне №1243, стаж будет <данные изъяты>, что даст право на досрочную пенсию с 55 лет, т.к. у истца отработано не менее половины 20 летнего стажа. Представитель третьего лица - ОАО «БарнаулПассажирТранс» Еличищев Е.А. по доверенности, не возражал против удовлетворения иска, пояснил, что в июне 2001 года в БУМ АТП №2 произошла реорганизация путем слияния Автоколонны №1243 и БУМ АТП №2, впоследствии БУМ АТП стало МУП АТП, ИУАТП, МУАТПП, с 01.07.2006г. все водители стали работать в ОАО «БарнаулПассажирТранс», существующие ранее предприятия были ликвидированы. Регулярность перевозок заключается в ежедневном следовании по определенным маршрутам, по схеме имеются остановки в определенных местах, определяется время выезда и заезда. Работа водителей не изменилась в связи с включением в закон требования о регулярности маршрутов. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представлен отзыв, согласно которому Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края, в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме по следующим основаниям. Спорные периоды работы Потопольского С.И. не подлежат зачету в специальный стаж в связи с тем, что документально не подтверждена занятость истца на регулярных городских пассажирских маршрутах. Стаж работы Потопольского С.И. в соответствии с пп.10 п.1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ составляет 6 лет 6 месяцев 22 дня на момент обращения в пенсионный фонд, в стаж работы в районах Крайнего Севера засчитано <данные изъяты> С учетом мнения участников процесса, требований ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного представителя ответчика. Суд, выслушав пояснения истца, его представителя, представителя третьего лица, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к следующему. Досрочно трудовая пенсия по старости, согласно пп. 10 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту (ч. 1 ст.39). Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, и, таким образом, конституционное право каждого человека как члена общества на социальное обеспечение включает и его право на получение пенсии в определенных законом случаях и размере. Права гражданина в области пенсионного обеспечения находятся в прямой зависимости от его трудовой деятельности, ее объема и характера. Решением УПФР в г. Барнауле от 28.10.2010 года № 85.4.15 истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. №173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.к. в специальный стаж, дающий на неё право, не включены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса на Зыряновской пассажирском автотранспортном предприятии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя 2 класса городского пассажирского транспорта Автоколонны №1243 в связи с тем, что документально не подтверждена занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах (л.д.7). При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.02 г. №516. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим работы с тяжелыми условиями труда, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.. Судом установлено при рассмотрении дела, что с 20.01.1994 года Потопольский С.И. назначен приказом № 4к от 20.01.1994 г. водителем автобуса 2 класса городского пассажирского транспорта (ему назначена пятидневная стажировка), что подтверждается трудовой книжкой, приказом, ответами архивов на запросы суда (л.д.50) С 26.01.1994г. за Потопольским С.И. закреплен Лиаз-677 №94-95. На период с 02 по 03 апреля 1996г. Потопольскому С.И. предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы. В архивной справке №П-157 от 05.07.2010г. указано, что согласно приказов начальника автоколонны по личному составу за 1994г.-2004г. сведения о предоставлении Потопольскому С.И. отпусков без сохранения заработной платы, обучении на курсах УКК, прохождении производственной практики, исправительных работах, совмещениях, прогулах отсутствуют, кроме вышеуказанного отпуска. Личное дело Потопольского С.И., журналы, табели учета рабочего времени в архив не передавались. Уволен Потопольский С.И. 25.06.2004г. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», «Автобус» - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3); «Автобусный маршрут" - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобусы, трамваи и троллейбусы являются городским электротранспортом и осуществляют перевозку пассажиров в пределах города по определенным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров в строго обозначенных остановочных пунктах. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Государственное предприятие транспорта общего пользования автоколонны №1243 г.Барнаула зарегистрировано на основании постановления администрации Железнодорожного района №389 от 20.04.1992г. Как следует из Устава, Предприятие создано с целью удовлетворения потребностей предприятий и населения в пассажирских перевозках. Архивным отделом администрации города Барнаула представлены расчетные листки за спорный период с 1994 по 1997г., в которых отражено начисление заработной платы Потопольскому С.И., в том числе за работу на линии и регулярность (л.д.36-45) В налоговых карточках за период с 1994 по 1999 г.г. имеются сведения об отработанном времени, за исключением мая 1997г. (л.д.50-53) Согласно справке ОАО «БарнаулПассажирТранс», маршруты, обслуживаемые Автоколонной №1243 в период с 1994 по 1997г.г. являлись регулярными городскими пассажирскими маршрутами, представлены схемы маршрутов. Наличие автобусных маршрутов в Автоколонне №1243 подтверждается также формами статистического наблюдения за 1996, 1997г.г. То обстоятельство, что работодатель издал приказ о назначении на работу без указания наименования должности водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, не сохранил при реорганизации и ликвидации требуемых Управлением Пенсионного фонда документов, подтверждающими занятость заявителя на регулярных городских пассажирских маршрутах - путевых листов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров, не может служить основанием для отказа во включении в специальный трудовой стаж периодов работы в автоколонне №1243, поскольку не зависело от истца. На включении в специальный стаж периода работы с <данные изъяты>. в должности водителя автобуса на Зыряновской пассажирском автотранспортном предприятии истец и его представитель не настаивали, доказательств по данному периоду не представили, в связи с чем, суд в удовлетворении данной части исковых требований отказывает. При оценке пенсионных прав истца, исходя из указанных норм закона, а также учитывая Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года №25, суд приходит к выводу, что собранные по делу доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что периоды работы Потопольского Сергея Иосифовича <данные изъяты> в должности водителя 2 класса городского пассажирского транспорта Автоколонны №1243 подлежат включению в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии на основании ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Период работы с <данные изъяты> в должности водителя 2 класса городского пассажирского транспорта Автоколонны №1243, составил 3 года 11 месяцев 2 дня. Признанный Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края стаж работы Потопольского С.И. в соответствии с пп.10 п.1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ составляет <данные изъяты> на момент обращения в пенсионный фонд, а в стаж работы в районах Крайнего Севера засчитано <данные изъяты>. Таким образом, суммированный стаж для назначения досрочной пенсии составляет более 20 лет. Всего страховой стаж на момент обращения за пенсией составлял более 25 лет. В связи с чем, имеются основания для досрочного назначения истцу трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет. Поскольку в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Учитывая дату рождения Потопольского С.И. - ДД.ММ.ГГГГ., то 55 лет он достиг ДД.ММ.ГГГГ., с этой даты ему должна быть назначена досрочно трудовая пенсия. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Потопольского С.И. удовлетворить частично. Решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края об отказе в установлении пенсии Потопольскому С.И. от 28.10.2010 года № 85.4.15 признать незаконным в части невключения в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя 2 класса городского пассажирского транспорта Государственного предприятия транспорта общего пользования автоколонны №1243 г.Барнаула. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края включить периоды работы Потопольского С.И. с ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя 2 класса городского пассажирского транспорта Государственного предприятия транспорта общего пользования автоколонны №1243 г.Барнаула в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края назначить Потопольскому С.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении остальной части требований отказать. Решение сторонами может быть в кассационном порядке обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Барнаула. Судья Е.Полуянова