ст. 15.14 КоАП



Дело № 12-200/2010 год                        

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2010 года

Железнодорожный районный суд г. Барнаула

в составе председательствующего Этвеш К.Н.

при секретаре Кувалаки И.Е.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Горащенко Т.С., ее представителя Бессарабовой С.С.,

представителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае Явкина А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Горащенко Т. С. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае Кораблева М. Н. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

      Горащенко Т.С. обратилась в суд с жалобой на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае Кораблева М.Н. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей. Просит отменить указанное постановление, так как считает, что административным органом, принявшим решение о назначении ему наказания, не учтено, что правонарушение ею совершено малозначительное, правонарушение не представляет какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку сумма нецелевого использования составила 250 рублей и была истрачена на нужды администрации района.

       В судебном заседании Горащенко Т.С., ее представитель Бессарабова С.С. на доводах жалобы настаивали по вышеизложенным основаниям.

      Представитель заинтересованного лица - Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку при вынесении постановления и решения были учтены указанные обстоятельства, им дана надлежащая оценка.

      Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, дело об административном правонарушении , суд приходит к следующему.

       Часть 1 ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение должностным лицом использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Судом установлено, что Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае была проведена проверка целевого и эффективного использования средств субвенций, выделенных из Федерального фонда компенсаций и субсидий на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в администрации Железнодорожного района г. Барнаула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета (средств субвенций, выделенных из федерального фонда компенсаций и субсидий на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния). По факту нецелевого использования средств федерального бюджета (средств субвенций) в отношении заведующей бухгалтерским отделом Горащенко Т.С. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в администрации Железнодорожного района г. Барнаула с ведома заведующей бухгалтерским отделом администрации Железнодорожного района г. Барнаула Горащенко Т.С. допущено нецелевое использование средств федерального бюджета (средств субвенций) в сумме 250 рублей.

    Из объяснений Горащенко Т.С. в протоколе об административном правонарушении следует, что при обработке авансового отчета специалистом первой категории отдела бухгалтерии ошибочно на стоимость строительных материалов отнесены расходы по их доставке.

    Таким образом, заведующей бухгалтерским отделом администрации Железнодорожного района г. Барнаула Горащенко Т.С. ДД.ММ.ГГГГ допущено нецелевое использование средств федерального бюджета (средств субвенций), выразившееся в их направлении не на те коды экономической классификации, на которые было выделено финансирование, что подтверждается следующим.

      Так, бюджетные средства, поступившие по коду операций сектора государственного управления «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 250 рублей использованы администрацией Железнодорожного района г. Барнаула на оплату транспортных услуг, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ , авансовым отчетом от ДД.ММ.ГГГГ , товарным чеком от ДД.ММ.ГГГГ без номера, кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ, расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ , заявкой на получение наличных денег от ДД.ММ.ГГГГ. Эти расходы следовало произвести на счет средств, выделенных по коду операций сектора государственного управления «Транспортные услуги».

Таким образом, Горащенко Т.С. нарушены положения Бюджетного кодекса РФ и Приказа МФ РФ от 25.12.2008 года № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

Статья 38 БК РФ устанавливает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Согласно статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.19996 года главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Горащенко Т.С. назначена на должность главного бухгалтера администрации с ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 2.1 должностной инструкции Горащенко Т.С. обязана осуществлять контроль за экономным и эффективным использованием бюджетных средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов и кодам бюджетной классификации.

В связи с чем согласно ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.

Судом установлено, что средства федерального бюджета использованы не по целевому назначению с ведома Горащенко Т.С., что подтверждается ее подписями в первичных учетных документах, указывающими на наличие ее вины в совершении административного правонарушения.

Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае все указанные обстоятельства приняты во внимание, верно определены нормы законодательства, которые нарушила Горащенко Т.С., размер наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения, постановление и решение вынесено уполномоченным должностным лицом.

Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не возможно, поскольку в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

      Судом установлено, что состав вмененного Горащенко Т.С. правонарушения является формальным, ответственность должностного лица наступает вследствие неисполнения и ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, вред при этом причиняется общественным интересам в области использования бюджетных средств, поэтому оснований для отмены состоявшегося постановления не усматривается.

        Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае Кораблева М. Н. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Горащенко Т. С. без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 дней в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в кассационном порядке.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Барнаула                                      К.Н. Этвеш