12-299/10 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 21 декабря 2010 года г. Барнаул Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края М.М. Бирюкова (656049 г. Барнаул, пр-т Ленина, 25, каб. 315), при секретаре Зинец Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 3» Карпова Н.С. на постановление Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Муниципального заказчика - главный врач МУЗ «городская поликлиника № 3» Карпов Н.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом Управления ФАС установлено, что на основании договоров от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным заказчиком - МУЗ «Городская поликлиника №3» и ИП ФИО3 заключены договоры розничной купли-продажи лекарственных средств. Согласно указанным договорам МУЗ «Городская поликлиника № 3» приобрело в одном квартале года медикамент «актовегин» на общую сумму 119 496,49 рублей, превысив лимит расчета наличными деньгами между юридическими лицами. За данное нарушение должностное лицо Муниципального заказчика - главный врач МУЗ «городская поликлиника № 3» Карпов Н.С. подвергнут штрафу в сумме 30 000 рублей. Карпов Н.С. не согласен с назначением ему наказания и просит применить к нему положения ст. 2.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях о малозначительности деяния, поскольку вредных последствий от его действий не наступило, напротив, образовалась экономия денежных средств, а имеющееся в наличии лекарство позволило бесперебойно работать до ДД.ММ.ГГГГ года. В судебном заседании представитель Карпова Н.С. - Землюкова И.В. поддержала доводы жалобы и настаивала на их удовлетворении. Представитель Управления ФАС Афанасьев М.А. возражал против применения положений о малозначительности деяния, так как состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях является формальным. Карпов Н.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, в связи с чем, с учетом мнения участников процесса судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему. На основании ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В силу положений ч.2 ст. 3 Закона о размещении заказов - под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ функций и полномочий муниципальных заказчиков. В соответствии с ч. 1 ст. 4 закона о размещении заказов - государственным заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также бюджетные учреждения получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. На основании Устава МУЗ «Городская поликлиника №3» главный врач учреждения в пределах установленных уставом заключает сделки, соответствующие целям деятельности. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к Карпов Н.С. назначен на должность главного врача МУЗ «Городская поликлиника №3». Для осуществления деятельности по размещению заказов закупкой занимается комиссия, контроль за деятельностью которой осуществляет главный врач учреждения Карпов Н.С.. Контрольные функции за деятельностью учреждения, в том числе и по заключению сделок МУЗ «Городская поликлиника №3» закреплены за главным врачом и в должностной инструкции. Следовательно, Карпов Н.С. является должностным лицом Муниципального заказчика - МУЗ «Городская поликлиника № 3». В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. На основании ст. 62 Закона о размещении заказов, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Часть 1 ст. 7.29 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в виде административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Согласно п. 14 части 2 ст. 55 указанного Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться заказчиком в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 года № 18-43-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100 000 рублей. В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Установлено, что в четвертом ДД.ММ.ГГГГ года МУЗ «Городская поликлиника №3» приобретено лекарственное средство «актовегин» на сумму 119 496 рублей, что превышает установленный ЦБ РФ лимит по расчету наличными деньгами. Главный врач МУЗ «Городская поликлиника №3» ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности в части осуществления контроля за исполнением законодательства о размещении заказов. Таким образом, главный врач МУЗ «Городская поликлиника №3» Карпов Н.С. является должностным лицом, который обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства в области размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд Следовательно, в действиях должностного лица наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Рассматривая довод жалобы о малозначительности деяния и освобождения от административной ответственности должностного лица на основании ст. 2.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья с ним не соглашается, поскольку данное нарушение связано с целевым расходованием денежных средств для государственных и муниципальных нужд, при этом финансирование этой деятельности производится соответствующим бюджетом. Следовательно, такое деяние нельзя признать малозначительным. Поэтому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе и решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения. Поскольку оснований для отмены постановления должностного лица ФАС не имеется, то жалобу главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 3» судья оставляет без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, р е ш и л: Постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях должностного лица - главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 3» Карпова Н.С. оставить без изменения, жалобу Карпова Н.С. - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд лицами, указанными в ст. 25.1- 25.5, 30.9 КоАП РФ в течение 10 дней со дня вынесения или получения. Судья: М.М. Бирюкова