ст. 6.6. КоАП РФ



Дело 5-52/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 сентября 2010 года                                                                                          г. Барнаул

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края И.В. Черепанова

при секретаре А.О. Криволуцкой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении:

     ООО «Союз-Новатор»

Адрес юридический: г.Барнаул, ул. <адрес>

Адрес фактического места расположения: г.Барнаул, ул. <адрес>

Банковские реквизиты:

Свидетельство органа государственной регистрации №

Выдано 23.10.1998 г. Администрацией Железнодорожного района г.Барнаула

Директор Лубнина О.А.

     

У С Т А Н О В И Л:

18.08.2010 года в 16 часов 40 минут ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания Ярцевой Е.П. при осуществлении внеплановой выездной проверки по жалобе Забелина С.М. было обнаружено, что ООО «Союз-Новтор», находящимся по ул. <адрес> в г.Барнауле, при приготовлении и реализации шашлыка не выполняются требования санитарных правил, что выражается в следующем: в летнем кафе ООО «Союз-Новатор», находящемся по адресу: г.Барнаул, ул. <адрес> выявлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

1. приготовление блюд на мангале (шашлыка) осуществляется при отсутствии павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, что является нарушением п. 8.26 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

2. отсутствуют условия для соблюдения работниками правил личной гигиены - нет раковины для мытья рук (в летнем кафе оборудована раковина для мытья рук посетителей), что является нарушением п. 8.26, 3.3 СП 2.3.6.1079-01.

3. отсутствуют маркировочные ярлыки с указанием срока годности и условий хранения на полуфабрикат шашлыка, что является нарушением п.7.29. СП 2.3.6.1079-01.

4. разделочный инвентарь (доска и нож) не имеют маркировки, в соответствии с обрабатываемыми продуктами, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01.

5. разделочный инвентарь не подвергается своевременной санитарной обработке, так как условия для этого отсутствуют (нет моечных ванн с горячей водой), разделочная доска с трещинами, в которых скопилась грязь, что является нарушением п. 6.6. СП 2.3.6.1079-01.

6. отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями Госсанэпидслужбы в установленном порядке, что является нарушением п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01.

7. согласно заключения эксперта ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 23.08.2010 года № 06/1471, исследованный образец шашлыка из свинины не соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологии по показателям: в 1,0 гр. продукта обнаружены БГКП, при норме в 1,0 гр. «не допускается».

Данные подтверждаются протоколом исследований от 21.08.2010 года № 703.

8. согласно заключения эксперта ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 23.08.2010 года № 06/1472, исследованный образец шашлыка из курицы не соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологии по показателям: в 1,0 гр. продукта обнаружены БГКП, при норме в 1,0 гр. «не допускается», также в шашлыке обнаружены КМАФАнМ в количестве 6,7х10, при величине допустимого уровня КМАФАнМ 1х10.

Выявленные замечания являются нарушением ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.19999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 17 ч.1 и могут послужить причиной острых кишечных инфекций (дизентерия, сальмонеллез и других массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), т.е. создают угрозу жизни и здоровья населения.

На основании изложенного, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Алтайскому краю 31 августа 2010 года вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Барнаула.

В судебном заседании представить Управления Роспотребнадзора по АК поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просили приостановить деятельность юридического лица.

Представитель ООО «Союз-Новатор» вину свою признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, пояснив, что предприняты меры к устранению выявленных недостатков.

     Исследовав материалы дела, суд, приходит к выводу, что в деятельности ООО «Союз-Новатор» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Совершение указанных правонарушений подтверждается материалами административного дела, а именно: жалобой гражданина Забелина С.М., распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 16.08.2010 года № 1790, протоколами лабораторных испытаний, заключениями эксперта №№ 06/1471, 06/1472, 06/1473 от 23 августа 2010 года, протоколом взятия проб (образцов) № 25/280, предписанием об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № 05/385 от 30 августа 2010 года, актом проверки государственного контроля (надзора) юридического лица № 05/1797 от 18 августа 2010 года, протоколом об административном правонарушении № 05/29 от 30 августа 2010 года.

Согласно ст.17 ч.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, выявленные правонарушения могут послужить причиной острых кишечных инфекций (сальмонеллез, дизентерия) и других массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), т.е. создают угрозу жизни и здоровью населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека при выполнении работ и оказании услуг. Под санитарными правилами понимаются нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Таким образом суд приходит к выводу, что вина ООО «Союз-Новатор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ст. 6.6 КоАП РФ, доказана в полном объеме, что подтверждается вышеперечисленными материалами дела.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения, наличие реальной угрозы жизни и здоровью людей, что, в соответствии со ст.3.12. КоАП РФ, является основанием применения в качестве административного наказания административного приостановления деятельности, а также влечет невозможность назначения менее строгого наказания, поскольку оно не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1. КоАП РФ предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и назначает наказание в виде приостановления деятельности с учетом сроков, установленных в предписании по устранению нарушений требований санитарного законодательства сроком на 11 суток.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

         Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Союз-Новатор» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности летнего кафе, принадлежащего ООО «Союз-Новатор», расположенного по адресу: г.Барнаул, улица <адрес> сроком на 11 суток, исчисляя начало срока с 31.08.2010г., засчитав срок временного запрета деятельности в соответствии с протоколом № 05/28 от 30.08.2010г. с 31.08.2010г. по 02.09.2010г.

      Для обеспечения назначенного наказания ООО «Союз-Новатор» необходимо: не осуществлять деятельность летнего кафе, принадлежащего ООО «Союз-Новатор», расположенного по адресу: г.Барнаул, улица <адрес>.

       Постановление подлежит немедленному исполнению.                                                         

       Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:                                                                                        И.В. Черепанова