РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2010 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Микалюк В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Доржиева В.Д. к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Республике Бурятия о включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Доржиев В.Д. обратился в суд с иском к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Республике Бурятия (далее Центр) о включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии, иск мотивирован тем, что пенсионный орган не включил в специальный стаж периоды работы в электрическом цехе Гусиноозерской ГРЭС. Просит обязать ответчика назначить ему пенсию с момент обращения в Центр.
В судебном заседании Доржиев В.Д. иск поддержал частично. Просил включить ему в специальный стаж период работы с **** г. по **** г., т.е. работу мастером по ремонту оборудования, расположенного в котлотурбинном цехе и топливоподачи и обязать ответчика назначить пенсию с **** г. Суду пояснил, что все это время выполнял одну и ту же работу. Сначала его должность в трудовой книжке указали как «мастер кабельного хозяйства и освещения». Фактически он обслуживал указанное оборудование, которое было установлено в котлотурбинном цехе и цехе топливоподачи. Без кабелей и освещения эксплуатация котла и турбины невозможна. Большую часть своего времени он обслуживал вышеуказанные цеха, в электроцехе были и другие бригады, в т.ч. общестанционного оборудования, которые обслуживали электрооборудование, находящиеся в иных цехах и помещения и которые не пользуются льготами. Он работал в течение полного рабочего дня в тяжелых условиях, связанных с наличием вибрации, шума, пыли и пр.
Представитель ответчика Тугутхонов М.Л. иск не признал и пояснил, что спорный период не может быть включен в специальный стаж работы, так как требуется подтверждение работы мастером по ремонту оборудования (котельного, турбинного, парогазотурбинного) в местах его установки.
Свидетели К.,Д.,Е. полностью подтвердили доводы истца о том, что в периоды времени с **** по **** г.г. Доржиев В.Д. работал в течение полного рабочего дня мастером по ремонту оборудования (кабельного и освещения) в котлотурбинном цехе и цехе топливоподачи. Находившееся в его ведении оборудование располагалось большей частью в вышеуказанных цехах. Аналогичное оборудование в других цехах и помещениях обслуживалось другой бригадой общестанционных собственных нужд и насосных станций, где, в частности, работает Д.. «Общестанционники» как члены бригады электроцеха, в отличие от «освещенцев» и «кабельщиков», права на льготную пенсию не имеют, т.к. не работают в условиях повышенной вибрации, запыленности, загазованности, с использованием вредных материалов и пр.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию возникает у мужчин при условии достижения возраста 55 лет, если работа протекала на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеется страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (Список № 2), утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, право на досрочную пенсию имеют «мастера по ремонту оборудования (котельного, турбинного (парогазотурбинного), топливоподачи и пылеприготовления) в местах его установки (2140000б-23362).
Из показаний допрошенных свидетелей К.,Д.,Е., представленных суду должностных инструкций: «мастера по ремонту оборудования (котельного, турбинного, топливоподачи в местах его установки» бригады по ремонту сети освещения электрического цеха, а также бригады по ремонту и монтажу кабельных линий электрического цеха от 2009 г., а также «старшего дежурного электромонтера электроцеха» от 1998 г., показаний свидетелей о том, что должность мастера кабельного хозяйства и освещения, существовавшая ранее на ГРЭС, фактически соответствует должностям «мастеров по ремонту оборудования котельного, турбинного, топливоподачи в местах его установки», входящих в состав вышеуказанных бригад, приказов ____ от **** г., ____к от **** г., указания по АО «Гусиноозерская ГРЭС» ____ от **** г., Положения об электрическом цехе, суд приходит к выводу, что с ****. по **** Доржиев фактически исполнял обязанности «мастера по ремонту котельного, турбинного, топливоподачи в местах его установки» бригады по ремонту и монтажу кабельных линий, а также бригады по ремонту сети освещения.
Исследованные судом карты аттестации рабочих мест ____ вышеуказанных мастеров от ****., позволяют сделать вывод, что работа в указанных должностях, которые в период с **** по **** существовали как единая штатная единица, является вредной ввиду повышенного шума, вибрации, неионизирующего излучения и пр., основным рабочим местом при этом являются котельное, турбинное отделения и топливоподача.
Из уточняющей справки работодателя от **** г. ____ следует, что Доржиев в период времени с **** г. по **** г. работал мастером по ремонту оборудования 1 группы, отработал более 80 % рабочего времени на оборудовании, установленном в котельном, турбинном отделениях и топливоподачи.
Таким образом, вышеуказанные доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что Доржиев в период с **** г. по **** г. фактически исполнял обязанности мастера по ремонту оборудования (котельного, турбинного и топливоподачи) в местах его установки. При этом отсутствие в трудовой книжке истца полных сведений о работе возникло в результате неточного указания данных сведений работодателем. По мнению суда, должности Доржиева в данные периоды времени полностью соответствовали требованиям, установленным Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
На момент обращения Доржиева В.Д. в Центр **** г. последний достиг возраста 55 лет, таким образом, с учетом установленного судом специального стажа работы, в соответствии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» на момент обращения в Центр Доржиев имел необходимый специальный стаж работы и у него возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии. При таких обстоятельствах доводы истца о начислении ему указанной пенсии с **** г. являются обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Доржиева В.Д. удовлетворить.
Обязать Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Республике Бурятия включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, Доржиеву В.Д, период работы мастером по ремонту оборудования (котельного, турбинного и топливоподачи) в местах его установки Гусиноозерской ГРЭС с **** г. по **** г. и назначить ему досрочную трудовую пенсию с **** г.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Пономаренко