заключение договора социального найма



Дело № 2-1913-10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2010 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Левшукова Т.Л.,

при секретаре Дашиевой Ж.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Односторонцевой Н.Е. к Администрации Железнодорожного района г Улан-Удэ о возложении обязанности по заключению договора социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, истица просит обязать Администрацию Железнодорожного района г.Улан-Удэ заключить с ней договор социального найма жилого помещения, мотивировав тем, что 20.04.2010г. она обратилась к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ...., ..., ..., .... В удовлетворении заявления было отказано по тем основаниям, что данное жилое помещение является муниципальной собственностью и Улан-Удэнская КЭЧ не вправе распоряжаться чужим имуществом. Данный отказ считает незаконным и необоснованным в связи с тем, что данная квартира в 2007 г. была ей предоставлена Улан-Удэнской КЭЧ на основании ведомственного договора социального найма №12 от 06.07.2007г., поскольку она является вдовой военнослужащего ФИО11., умершего 14.05.2007г. в период прохождения воинской службы, выслуга которого составляла на момент смерти в календарном исчислении 15 лет, в льготном - 23 года. В настоящее время она проживает с несовершеннолетней дочерью ФИО2 в данной квартире, другого жилья не имеет. Приобрести квартиру в собственность на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не может из-за сложившейся ситуации.

В судебном заседании истица Односторонцева Н.Е. иск поддержала, пояснила, что свое право на приватизацию реализовать не может по независящим от нее обстоятельствам. Спорное жилое помещение было предоставлено в июле 2007г. как вдове военнослужащего Односторонцева А.Ю., умершего в период прохождения службы. Зарегистрированы они были при войсковой части, стояли в очереди на получение жилья. Ей не было известно, что жилье является муниципальным.

Представитель ответчика Администрации Железнодорожного района, действующий на основании от 27 февраля 2010 года, в судебное заявление не явился, о рассмотрении дела извещен.

Представитель 3-го лица Улан-Удэнской квартирно-эксплуатационной части района, ФИО4, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что истицей с КЭЧ ... заключен договор социального найма жилого помещения ****г. на основании решения жилищной комиссии войсковой части 35451-II от ****г. Считает, что жилое помещение ФИО7 было распределено квартирным органом законно в соответствии с п.п.5,6 ФЗ « О статусе военнослужащих»

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истице Односторонцевой Н.Е., вдове военнослужащего ФИО3 в 2007 году была предоставлена квартира, расположенная по адресу: ..., ..., ..., ...., по решению жилищной комиссии войсковой части 35451- II от ****г. и заключен ведомственный договор социального найма ____ от ****г. ****г. истица обратилась в Администрацию Железнодорожного района г.Улан-Удэ с заявлением о заключении договора социального найма данного жилого помещения.

Администрацией Железнодорожного района г.Улан-Удэ 11.05.2010г. в удовлетворении данного ходатайства было отказано с указанием, что квартира находится в муниципальной собственности и Улан-Удэнская КЭЧ не вправе распоряжаться муниципальной собственностью. Жилые помещения муниципального жилищного фонда, согласно п.2 ст.49 ЖК РФ, предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности. Поскольку Односторонцева Н.Е. не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказано в заключении договора социального найма.

Данный отказ суд находит необоснованным, поскольку п.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998г. предусмотрено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

После освобождения указанного жилого помещения военнослужащим ФИО5 жилье могло и было предоставлено семье умершего военнослужащего ФИО3, смерть которого наступила при исполнении служебных обязанностей. При этом каких-либо нарушений Федерального ФИО6 «О статусе военнослужащих» суд не усматривает.

Положением ст.60 ЖК РФ предусмотрено заключение договора социального найма между собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда ( действующим от его имени уполномоченным органом местного самоуправления) либо управомоченным им лицом (наймодатель) и гражданином, осуществляется в письменной форме.

Как следует из определения Конституционного суда РФ от 25 декабря 2003г. № 453-О, жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи ( заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.

Это корреспондирует к части второй ст.6 Закона Российской Федерации « Об основах федеральной жилищной политики», согласно которой собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать в наем, аренду, отдавать в залог в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.

Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключает участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Таким образом, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений. Ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду.

Принимая во внимание вышеизложенное, у Администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ не имелось оснований для отказа к заключению с Односторонцевой Н.Е. договора социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Односторонцевой Н.Е. удовлетворить.

Обязать Администрацию Железнодорожного района г.Улан-Удэ заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., квартира 51 с Односторонцевой Н.Е..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья: Т.Л.Левшукова.

Копия верна:судья: Т.Л.Левшукова.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200