решение от 26.07.2010г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2010 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Микалюк В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова Э.В. к ОАО «Улан-Удэнское производственное приборостроительное объединение» (далее У-УППО) о признании права на получение дополнительной пенсии, начислении пенсии, обязании восстановить счет,

УСТАНОВИЛ:

Орлов Э.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ОАО У-УППО, в котором указал, что в 2002 г. директор обещал выплату работникам, уходящим на пенсии, дополнительной пенсии из НПФ. **** г. он был уволен с должности +++ в связи с уходом на пенсию. **** г. вновь принят на работу === по контракту сроком до **** г. **** г. **** г. вновь принят на работу по контракту -----, **** г. уволен по сокращению штата. При обращении к директору за назначением дополнительной пенсии из НПФ ему сообщили, что права на нее он не имеет.

В судебном заседании истец Орлов Э.В. свои исковые требования поддержал полностью по доводам, указанным в иске.

Представитель ответчика по доверенности Хлызов А.В. иск не признал. Суду пояснил, что в 2003 г. У-УППО заключило договор с НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» (далее Фонд). По этому договору предприятие перечисляло свои средства в указанный Фонд с целью формирования и выплаты негосударственных пенсий Участникам. Право распоряжения пенсионными накоплениями было у У-УППО до момента передачи права распоряжения Участнику. Список Участников в соответствии с Положением о дополнительном пенсионном обеспечении работников составлялся администрацией. Относительно Орлова предприятие распоряжения о начале выплаты негосударственной пенсии не давало, поэтому Орлов Участником договора с Фондом не являлся и никакие выплаты ему не полагаются.

Выслушав мнение сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ под договором негосударственного пенсионного обеспечения (далее - пенсионный договор) понимается соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее - вкладчик), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда (далее - участник) негосударственную пенсию;

вкладчик - это физическое или юридическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в фонд;

участник - это физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу.

В соответствии с п. 3 ст. 13 закона Участники имеют право:

требовать от фонда исполнения обязательств фонда по выплате негосударственных пенсий в соответствии с условиями пенсионного договора;

получать негосударственную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом, условиями пенсионного договора, правилами фонда и выбранной пенсионной схемой при возникновении пенсионного основания;

требовать от фонда изменения условий негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора;

требовать от фонда выплаты выкупных сумм или их перевода в другой фонд в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора.

Из исследованного судом договора от **** г. установлено, что вкладчик У-УППО (вкладчик) и Фонд - НПФ «Первый национальный Пенсионный Фонд» заключили договор в пользу участников Фонд и приняли на себя обязанности по формированию и выплате негосударственных пенсий участникам Фонда в соответствии с Правилами негосударственного пенсионного обеспечения Фонда, прилагаемыми к договору. При этом участники данного договора определяются в соответствии со Списком, подписанным сторонами и являющимся неотъемлемым приложением ____ к Договору.

В Приложение ____ к Договору определено, что право на распоряжение пенсионными накоплениями у Орлова Э.А. может возникнуть на основании распоряжения вкладчика, т.е. У-УППО.

Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2 Фонд обязан осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов и учета пенсионных резервов; выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров и пору поручений Фонду.

В п. 2.3.3 Договора определено, что вкладчик имеет право распоряжаться пенсионными накоплениями до момента передачи права распоряжения участнику, т.е. открытия именного пенсионного счета участника и зачисления на него пенсионных накоплений.

Соглашением ____ от **** г. внесены изменения в п. 2.3.3. Договора, который изложен в следующей редакции: вкладчик имеет право распоряжаться пенсионными накоплениями до момента передачи права распоряжения участнику, т.е. открытия именного пенсионного счета участника с правами распоряжения и зачисления на него пенсионных накоплений.

**** г. в связи с прекращением действия Договора от **** г., заключен новый договор. Данных о том, что Орлов был внесен в Списки участников этого договора, суду не представлено.

По смыслу заявленного иска Орлов полагает, что является участником вышеуказанного договора, которому должна выплачиваться негосударственная пенсия из НПФ.

Вместе с тем, как действующее законодательство о негосударственных пенсионных фондах, так и договор от **** г. между Фондом и У-УППО не предусматривают права участника по договору негосударственного пенсионного обеспечения заявлять требования по исполнению обязательств по выплате негосударственных пенсий, ведению пенсионного счета непосредственно к вкладчику (У-УППО).

Судом предложено Орлову Э.А. произвести замену ответчика на НПФ «Первый национальный пенсионный фонд», однако истец настаивал на своих требованиях к У-УППО.

По договору негосударственного обеспечения право на получение негосударственной пенсии возникает у участника при наличии установленных договором условий, в частности, после распоряжения об этом вкладчика, т.е. У-УППО.

Доказательств тому, что такое распоряжение выносилось, истцом не представлено. Со слов ответчика установлено, что Орлов Э.А. не подпадал под действие Положения о дополнительном пенсионном обеспечении работников У-УППО (далее Положение), поэтому распоряжение о выплате ему пенсии из средств, перечисленных в Фонд, не выносилось.

Истец не оспаривал, что после ухода на пенсию **** г. на следующий день **** г. вновь принят на работу === по срочному трудовому договору (контракту) сроком до **** г. Затем работал по контракту с **** г. до увольнения **** г. Поскольку Орлов продолжал работать на предприятии, его доводы о том, что согласно действующему на предприятии Положению он имел право на получение негосударственной пенсии, не обоснованны. Так в Положении от **** г., представленном суду истцом, текст которого ответчиком не оспаривался, указано, что в случае продолжения работы на предприятии после достижения пенсионного возраста право на дополнительную пенсию за работником не сохраняется. При этом то обстоятельство, что истец продолжал работу по просьбе руководства предприятия, не имеет правового значения и не порождает обязанность работодателя о даче распоряжения Фонду на выплату дополнительной негосударственной пенсии.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований Орлова Э.А. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Орлова Э.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья И.С. Пономаренко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200