решение от 10.08.2010г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2010 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Микалюк В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Доржиева С.С. к Центру об установлении и выплате пенсий о включении периода работы в специальный трудовой стаж для назначения пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Доржиев С.С. обратился в суд с иском о включении периода работу руководителем общественно-полезного производительного труда (ОППТ) в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Истец Доржиев С.С. в судебном заседании исковые требования поддержал полностью по доводам указанным в иске. Суду пояснил, что с 1980 г. работает в .... **** г. он был переведен с должности учителя начальной военной подготовки на должность руководителя ОППТ и работал в этой должности до **** г. Данный период ему не был зачтен в стаж осуществления педагогической деятельности. Во время работы в указанной должности он работал в течение полного рабочего дня. Занятия по ОППТ были включены в расписание и были обязательными для учащихся.

Представитель ответчика по доверенности Бутывченко В.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что указанный период работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 781 от 22.19.2002 г. не может быть включен в специальный стаж работы, так как должность истца не соответствует Списку.

Суд, выслушав мнение сторон, допросив свидетелей и исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию возникает у лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.

Согласно п.п. 2, 3 Приказа Минпроса СССР от 11.05.1985 г. № 81, которым утверждено «Положение об организации общественно-полезного производительного труда учащихся общеобразовательных школ» общественно производительный труд (ОППТ) – являлся составной частью учебно-воспитательного процесса, поэтому учебным заведениям (школам) предписывалось обязательное ведение ОППТ в I - VII классах - 2 часа, VIII - IX классах - 3 часа, X - XI(XII) классах - 4 часа в неделю. Профессиональное обучение учащихся осуществляется, начиная с VIII класса. Обязательный общественно полезный труд предусматривается учебным планом: в II - IV классах - 1 час, в V - VII классах - 2 часа, в VIII - IX классах - 3 часа, X - XI(XII) классах - до 4 часов в неделю. Соотношение времени на практическое и теоретическое обучение определялось учебными программами, проведение ежегодной трудовой практики учащихся устанавливалось в V - VII классах в течение 10 дней по 3 часа в день, в VIII - IX классах - 16 дней по 4 часа, в X(XI) классах - 20 дней по 6 часов. В п.п. 8, 9 Постановления органы и учреждения образования обязывались выделять учителей, воспитателей и мастеров производственного обучения для участия в организации труда учащихся, осуществлять педагогическое руководство их трудовой деятельностью, обеспечивать ее связь с трудовым и профессиональным обучением, общеобразовательной подготовкой и пр. Предусматривалось, что оплата труда педагогических работников, осуществляющих руководство ОППТ, производится в установленном порядке.

Согласно данных трудовой книжки Доржиева С.С., показаний свидетелей П, Д, выписки из штатного расписания по ..., справки ____ от **** г., уточняющей справки ____ от **** г. установлено следующее. До 1991 г. Доржиев работал в ... учителем начальной военной подготовки. **** г. во исполнение вышеуказанного Приказа Минпроса с целью организации и ведения в ... обязательной дисциплины ОППТ, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса, переведен на должность руководителя ОППТ. Обязанности руководителя ОППТ исполнялись Доржиевым с учетом работы на полную ставку с недельной педагогической нагрузкой 18 ч., ОППТ как обязательная дисциплина был предусмотрен действующим учебным расписанием по школе. Должностные обязанности Доржиева соответствовали Приложению № 1 к «Положению об организации общественно-полезного производительного труда учащихся общеобразовательных школ». Таким образом, на момент перевода Доржиева с должности учителя на должность руководителя ОППТ данный перевод был вызван учебной необходимостью и предполагал собой продолжение им своей педагогической деятельности в школе в должности, предусматриваемой действующим на тот момент законодательством в области образования.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г., действовавшем на момент перевода Доржиева на должность руководителя ОППТ, пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначались: учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Согласно прилагаемому к данному Постановлению Перечню право на пенсию имели, в частности «воспитатели-руководители». Анализ вышеуказанных доказательств позволяет суду сделать вывод, что на «руководителя ОППТ» возлагались в т.ч. воспитательные функции, а именно: формирование у учащихся осознанной потребности в труде, экономическое воспитание, формирование представлений о производственном плане, производительности труда и пр. Таким образом, с учетом требований «Положения об организации общественно-полезного производительного труда учащихся общеобразовательных школ» должность руководителя ОППТ фактически соответствовала должности «руководителя-воспитателя», предусмотренной вышеуказанным Перечнем.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Во вступившем в силу Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», указано, что исчисление стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях должно осуществляться по ранее действующим правилам и нормам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должность Доржиева С.С. в период времени с **** г. по **** г. являлась педагогической деятельностью, поэтому подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Доржиева С.С. удовлетворить.

Обязать ГУ Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Республике Бурятия включить Доржиеву С.С. в специальный стаж, осуществления педагогической деятельности период с **** по **** в должности руководителя общественно-полезного производительного труда ....

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: И.С. Пономаренко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200