Решение
Именем Российской Федерации
22 ноября 2010г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Сыренова Е.С., с участием прокурора Осиповой А.М., при секретаре Пасенчук А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шмулевич ПЕ к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Республике Бурятия о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов,
Установил:
Обращаясь в суд, Шмулевич П.Е. просит восстановить его на работе в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Республике Бурятия (далее Управление) в должности заместителя Руководителя, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула с ***, возместить причиненный моральный вред в сумме __., взыскать судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя.
В обоснование иска указано, что *** между истцом и представителем нанимателя заключен служебный контракт о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должности федеральной государственной службы на неопределенный срок, на истца возложено исполнение обязанностей заместителя руководителя Управления с *** На основании приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от *** __ в связи с изменением структуры штатного расписания Управления истец уволен с должности заместителя руководителя по сокращению штата по __ Федерального закона от *** *** «О государственной гражданской службе» *** Основанием явилось штатное расписание Россельхознадзора по Республики Бурятия от ***, уведомление от ***. С указанным выше приказом истец не согласен. Так, уведомление об увольнении от *** выполнено и подписано представителем нанимателя на простом стандартном листе без печати, нет подписи истца и даты об ознакомлении. Из указанного следует, что ответчики надлежащим образом не уведомили истца о предстоящем увольнении. Ответчиками незаконно предложены вакантные должности, ранее объявленные для замещения по конкурсу. Кроме того, по приказу Управления от *** __ группа гражданских служащих направлялась на курсы повышения квалификации, однако истцу не было предложено повышение квалификации. Приказом Управления от *** __ о распределении полномочий по сферам деятельности заместителей Руководителя за истцом, из трёх заместителей (СВВ, Шмулевич П.Е. и ТАВ) был закреплён надзор в сфере карантина растений; надзор в области защиты растений и агрохимии, контроль качества зерна и продуктов его переработки; надзор в области семеноводства сельскохозяйственных растений. По штатному расписанию Управления в *** году и на *** год согласовано и утверждено три должности заместителя Руководителя. Однако *** в нарушение действующего законодательства Российской Федерации был принят ЦБЦ - четвёртым заместителем Руководителя. Служебный контракт, заключенный с истцом, может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя только по определённым основаниям, предусмотренным *** __. В соответствии со *** «О государственной гражданской службе Российской Федерации» перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы допускается с письменного согласия гражданского служащего (*** В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается в соответствии с ***
*** истцом заявлено об увеличении исковых требований, просит взыскать заработную плату за время вынужденного прогула в размере __. из расчета __. – заработная плата за один месяц.
В судебном заседании Шмулевич П.Е. иск поддержал. Кроме того, пояснил, что постановлением Правительства у Россельхознадзора изъяли полномочия по охране объектов животного мира. Однако, это направление истец никогда не курировал, в его полномочия входила работа отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами. *** ему было вручено уведомление о сокращении, в котором было сказано, что в связи с изменением структуры и штатного расписания Управления согласно приказу Россельхознадзора __ от *** руководители Управлений обязаны представить в Россельхознадзор проекты изменений структуры и штатного расписания. Согласно *** Положения об Управлении Руководитель Управления представляет руководителю Россельхознадзора на согласование предложения по структуре и штатному расписанию. В нарушение приказа руководителя Россельхознадзора __ от *** и Положения об Управлении - структура Управления не была представлена на утверждение Руководителю Россельхознадзора. Доказательством того, что структура не изменялась с ***. являются представленные штатные расписания на ***, *** приказ __ от ***, отзыв Россельхознадзора от *** ***. В целях сокращения расходов на содержание административного аппарата территориальных органов Россельхознадзора *** утверждено новое штатное расписание Управления, поэтому ссылка в уведомлении о сокращении и приказе __ __. от *** на изменение структуры незаконна. Ссылка в уведомлении на приказ __ от *** необоснованна, т.к. в нем не идет речи о сокращении должности заместителя Руководителя. Согласно уведомлению о предстоящем сокращении ему были предложены вакантные должности, официально объявленные на конкурс, письменного отказа от замещения вакантных должностей, он не подписывал, просто не согласился с тем, что ему предложили вакантные должности, объявленные на конкурс, так как нарушен *** Руководитель Управления обязан предлагать гражданскому служащему, подлежащему сокращению все отвечающие требованиям вакансии. Из справки Управления видно, что вакансий на *** и *** было пять. Тем самым, было нарушено право истца быть переведенным на вакантную должность. *** он официально дал согласие на замещение любой из двух вакантных должностей. Если бы он знал о наличии пяти вакантных должностей, то дал бы согласие на замещение любой из них. Считает, что руководитель обязан подыскивать вакантные должности в течении всего срока предупреждения о сокращении, а не заставлять служащего искать вакантные должности самому. Ответчиком не предоставлена справка, что Управлением был своевременно проинформирован профсоюзный комитет о возможном расторжении контракта с гражданским служащим в связи с сокращением должностей. Доводы ответчиков, что он проходил курсы повышения квалификации или переподготовки, необоснованны. *** ему вручили приказ __. от *** об увольнении по *** «О государственной гражданской службе», который не соответствует действующему законодательству. Согласно *** __ (отказ гражданского служащего, предупрежденного о сокращении должностей в государственном органе, от предложенной ему иной должности, от повышении квалификации или профессиональной подготовки, от предложенной иной должности после повышения квалификации или профессиональной переподготовки Представителю нанимателя необходимо получить в письменной форме. После проведения всех необходимых процедур связанных с предупреждением о сокращении должности и последующим отказом гражданского служащего от профессиональной переподготовки или повышения квалификации либо отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том же или другом государственном органе, в том числе после прохождения профессиональной подготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с ***. Ответчик по этой статье должен был представить в суд три письменных отказа. В связи с неправильным указанием наименования Закона, явившегося основанием увольнения, он не мог трудоустроиться.
Представитель ответчика Коротких В.И., действующий на основании доверенности, иск поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Считает, что увольнение истца произведено незаконно, в связи с чем, последний подлежит восстановлению на прежней должности с оплатой заработной платы за время вынужденного прогула.
Представитель ответчика Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суд не уведомил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив отзыв на исковое заявление, согласно которому просит в иске отказать. В целях сокращения расходов на содержание административного аппарата территориальных органов Россельхознадзора, *** утверждено новое штатное расписание Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия, которым предельная численность заместителей Руководителя Управления уменьшена до 3-х штатных единицы. Таким образом, одна должность заместителя Руководителя Управления, а именно должность, замещавшаяся Истцом, сокращена в связи с тем, что Истец не имел преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников по основаниям, предусмотренным статьей ***. При этом было принято во внимание, что приказом Россельхознадзора от *** __ __ к истцу за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившихся в допущении нарушений требований Федерального закона от *** «О карантине растений» в деятельности Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия, было применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Уведомление о сокращении должности от *** представлено для ознакомления истцу представителем нанимателя (Руководителем Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия) по поручению Руководителя Россельхознадзора САД от *** *** НВТ, с которым истец ознакомлен, с предложенными должностями не согласен. Необходимо учитывать, что диспозиция *** Федерального закона *** предполагает альтернативное поведение представителя нанимателя: либо предоставление гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе, либо направление гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. С учетом ранее замещаемой и сокращаемой должности - заместитель Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия, а также с учетом того, что ранее, с *** по *** истец проходил краткосрочное обучение в Институте переподготовки специалистов ФГОУ высшего профессионального образования «Сибирская академия государственной службы» по теме «Управление персоналом в органах государственной власти» в объеме 72 часа, в чем ему выдано удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (*** представителем нанимателя принято решение о представлении Истцу на выбор трех должностей федеральной государственной гражданской службы в той же местности. Доводы истца о несогласии с формулировкой увольнения, необходимости применения в данном случае *** Федерального закона *** необоснованны. Статья *** Федерального закона *** не содержит прямого указания на случаи расторжения служебного контракта представителем нанимателя в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в случае сокращения ранее занимаемой им должности. Однако *** Федерального закона *** предусматривает, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом *** и другими федеральными законами. Вследствие этого, в отношении истца правомерно применен *** Федерального закона ***. Россельхознадзор считает увольнение истца законным и обоснованным, процедуру сокращения и увольнения соблюденной.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Республике Бурятия Васильев С.И., действующий на основании доверенности, иск не признал, представил письменный отзыв на исковое заявление. Обязанности представителя Нанимателя, предусмотренные при сокращении, предусмотренные действующим законодательством ответчиком исполнены в полном объеме. Несогласие Истца с формулировкой об увольнении не соответствует действительности, *** не содержит прямого указания на случаи расторжения служебного контракта представителем Нанимателя в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в случае сокращения ранее занимаемой им должности.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, мнение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании служебного контракта о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещения должности федеральной государственной гражданской службы от *** истец Шмулевич П.Е. занимал должность государственной гражданской службы Российской Федерации заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Республике Бурятия на неопределенный срок. Согласно реестру должностей федеральной государственной гражданской службы должность, замещаемая истцом, отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы РФ категории «руководители» *** с *** На основании приказа __ от *** и должностного регламента за заместителем Руководителя Управления Шмулевич П.Е. закреплены отделы в сфере карантина растений, надзора в области защиты растений и агрохимии, контроля качества зерна и продуктов его переработки, надзора в области семеноводства сельскохозяйственных растений. Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от *** __ истец уволен с должности заместителя руководителя Управления по сокращению штата *** *** *** «О государственной гражданской службе Российской Федерации») *** в связи с изменением структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Республике Бурятия.
*** Постановления Пленума Верховного суда РФ «О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации» от ***. __ предусмотрено, что при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей ***** ***** Федерального закона от *** *** "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Закон). При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи ***** названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии ***** Закона общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы *****
Согласно ***** Закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:
- предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;
- направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Согласно п. 4 указанной статьи в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом *****
Частью ***** Закона определено, что при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы, представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.
Из материалов дела следует, что уведомление о предстоящем сокращении получено истцом ***, от замещения предложенных вакантных должностей государственного инспектора отдела карантина растений и надзора за качеством зерна и продуктов его переработки ... специалиста - эксперта информационно-аналитического отдела ...; государственного инспектора ... межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору в ..., истец отказался ***** Доводы истца о несоблюдении формы уведомления необоснованны, поскольку письменная форма уведомления ответчиком соблюдена, других обязательных требований к форме уведомления действующее законодательство не содержит.
Факт сокращения должностей гражданской службы в Управлении Россельхознадзора по РБ, действительно имел место, что подтверждается приказом Россельхознадзора от *** __ «О сокращении численности государственных служащих в территориальных управлениях Россельхознадзора», штатным расписанием на ***.
При рассмотрении доводов истца о том, что ему не были предложены все имеющиеся в Управлении Россельхознадзора должности, суд не находит их основанием для безусловного признания нарушенной процедуры увольнения.
Специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих, который включает в себя, в частности, обусловленные характером соответствующей деятельности права и обязанности гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые гражданским служащим гарантии. Необходимость предоставления гражданским служащим дополнительных гарантий в сфере труда и занятости при расторжении с ними служебного контракта по инициативе нанимателя непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Определение вида и объема подобных гарантий, а также случаев их представления является прерогативой федерального законодателя, который, регламентируя порядок прекращения служебного контракта с гражданскими служащими, вправе устанавливать перечень тех оснований, увольнению по которым предшествует предложение гражданскому служащему иной деятельности гражданской службы (***** *** __
В федеральном Законе «О гражданской службе Российской Федерации» установлено, что гражданским служащим наряду с основными гарантиями могут предоставляться при определенных условиях дополнительные гарантии, к числу которых относится право на замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со *****
Пунктом ***** Федерального закона «О гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено право гражданского служащего на замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в соответствии со ст. ***** Закона, которое может быть предоставлено гражданскому служащему.
Таким образом, исходя из анализа правовых норм, суд приходит к выводу о том, что ***** Закона предусмотрено право, но не обязанность представителя нанимателя в случае сокращения должности гражданской службы государственного органа предоставить гражданскому служащему имеющиеся вакантные должности государственной гражданской службы, соответствующие его квалификации и образованию.
Согласно справке Управления Россельхознадзора по состоянию на *** помимо предложенных истцу, имелись также вакантные должности: государственного инспектора ... межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору в ... и специалист ***** разряда ... межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору в ....
Кроме того, по состоянию на *** имелись вакансии заместителя начальника отдела кадров, мобилизационной подготовки и охраны труда, государственного инспектора межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору в ... и ... ...
Из пояснений свидетеля РЛК, являющейся начальником отдела кадров Управления Россельхознадзора, указанные вакантные должности не предлагались истцу, поскольку должность государственного инспектора ... межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору в ... и ... Республики Бурятия идентична должности, предложенной истцу в ..., от которой истец отказался, кроме того, на замещение указанных вакантных должностей был объявлен конкурс. Истец был включен в состав комиссии по проведению конкурса для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, вплоть до увольнения занимался указанными вопросами и о наличии всех вакантных должностей, объявленных на конкурс, ему было известно, имел право участвовать в конкурсе. Должность специалиста ***** разряда ... межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору в ... относится к категории младших должностей, обеспечивающих специалистов. Замещение указанной должности подразумевает работу по делопроизводству, умение пользоваться компьютером, машинопись. Эта вакансия не предлагалась истцу с учетом его профессионального образования, стажа и опыта работы, места работы в ..., а также того факта, что он замещал должность, отнесенную согласно реестру государственных должностей к категории ***** Вакантная должность заместителя начальника отдела кадров не была предложена в связи с несоответствием к требованиям, предъявляемым для замещения этой должности: образования, стажа работы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцу были предложены вакантные должности в соответствии с требованиями ***** ***** Закона с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы, работы по специальности, от которых он отказался. Предложение истцу вакантных должностей, на замещение которых был объявлен конкурс, не повлекло нарушения его прав, поскольку в соответствии с положениями ст. ***** Закона, в случае предоставления права на замещение вакантной должности в соответствии со ст. ***** Закона, конкурс не проводится.
Согласно Обзору судебной практики Верховного суда РФ от *** при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем, государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие, т.е. истцу не обязаны были предлагать вакансии, на которые объявлен конкурс.
В соответствии с Законом все имеющиеся вакантные должности государственной гражданской службы в Управлении Россельхознадзора должны были замещаться по конкурсу, за исключением должности специалиста ***** разряда в .... Указанная должность относится к категории «обеспечивающие специалисты» младшей группы должностей гражданской службы. Согласно приказу __ от *** ***** конкурс на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе, не проводится.
Вместе с тем, для предложения указанной вакантной должности ответчиком в лице Управления Россельхознадзора было учтено профессиональное образование истца, стаж работы, соотношение должностных обязанностей (заместитель Р Управления и делопроизводитель в ... ...). С учетом того, что предложение указанной вакантной должности является правом, а не обязанностью работодателя, непредложение её Управлением не является нарушения прав истца.
В судебном заседании истец также пояснил, что на замещение должности специалиста ***** разряда он не согласен.
Должности, на которые был согласен истец, согласно его заявления от *** требовали наличия высшего образования:
- для замещения вакантной должности заместителя начальника отдела кадров – высшее юридическое образование, стаж работы;
- для замещения вакантной должности эксперта информационно-аналитического отдела – высшее образование по специальности «Радиоэлектронные системы», «Информационные технологии», «Программное обеспечение».
Вопросы о преимущественном праве оставления на работе при увольнении были рассмотрены Россельхознадзором, в этой части истец действия ответчиков не оспаривает. Согласно Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» право оценки деловых качеств гражданского служащего принадлежит представителю нанимателя. При принятии решения о сокращении должности, замещаемой Шмулевичем П.Е., представителем нанимателя рассмотрены конкретные обстоятельства по квалификации, уровню профессионального образования, стаже гражданской службы, предшествующей служебной деятельности истца, имеющиеся поощрения и взыскания.
Кроме того, судом установлено, что истец до увольнения являлся членом конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в связи с чем, должен был знать обо всех имеющихся вакансиях, имел право участвовать в конкурсе на их замещение, чего им сделано не было.
С заявлением о переподготовке либо повышении квалификации истец своевременно в соответствии с Указом Президента РФ __ от *** не обратился, что им не оспаривается. Даже в том случае, если учесть заявление истца от *** в качестве согласия на переподготовку, то у ответчика в лице Управления Россельхознадзора не было времени на рассмотрение этого вопроса ***** Переподготовка либо повышение квалификации могут быть осуществлены в срок, не превышающий *****, за который невозможно получить второе высшее образование, учитывая квалификацию истца «ветеринарный врач».
Доводы истца о том, что подлежала сокращению должность заместителя Руководителя, курировавшего направление деятельности в сфере животноводства, а сокращена в сфере растениеводства, несостоятельны, поскольку вопросы распределения обязанностей между заместителями руководителя Управления относится к компетенции Руководителя в соответствии с положением об Управлении. Приказом Россельхознадзора от *** __ предусмотрено, что сокращению подлежит предельная численность работников территориальных органов (*****).
Поскольку выборного профсоюзного органа у ответчиков не имеется, доводы истца о нарушении требований ***** Закона по информированию выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта, необоснованны.
При установленных обстоятельствах, довод иска о неправильной формулировке увольнения не состоятелен, доказательств того, что формулировка в трудовой книжке препятствовала трудоустройству истца, не представлено. Вместе с тем, суд считает возможным по доводам истца вынести решение о возложении обязанности на ответчика в лице Управления Россельхознадзора по ... внести исправление в трудовую книжку Шмулевич П.Е. в части указания основания увольнения года Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» *****
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Республике Бурятия внести исправление в трудовую книжку Шмулевич ПЕ в части указания основания увольнения года Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» *****
Исковые требования Шмулевич ПЕ к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Республике Бурятия о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Е.С.Сыренова