РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2010 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Микалюк В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Викулова В.Ф. к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (далее Минсоцзащиты) о перерасчете пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Викулов В.Ф. обратился в суд с указанным иском. Свои требования мотивировал тем, что Решением Республиканского агентства по природным ресурсам и охране окружающей среды от *** ему установлена пенсия за выслугу лет, исходя из должностного оклада 4599 руб., тогда как по штатному расписанию его оклад составлял 5013 руб. Считает, что тем самым, нарушены требования ч. 3 ст. 5.2. Закона РБ от 29 сентября 2001 г.
Определением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от *** к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов РБ.
Истец Викулов В.Ф. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца по ордеру Викулов О.В. исковые требования поддержал полностью, по доводам указанным в иске. Полагал, что в соответствии с вышеуказанной нормой закона доплата к пенсии должна была исчисляться исходя из фактического оклада, получаемого Викуловым В.Ф., т.е. 5013 руб.
Представители ответчика по доверенности Бадмаева Т.Д. и Баирова С.В. исковые требования не признали, суду пояснили, что по смыслу закона, доплата к пенсии должна устанавливаться исходя из должностного оклада по замещавшейся должности. По замещавшейся должности такой оклад был 4599 руб., а не 5013 руб. с учетом всех индексаций, поэтому пенсия Викулову установлена верно.
Третье лицо Министерство финансов РБ ходатайствовало о рассмотрения дела в его отсутствие.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 5.2. Закон РБ от 29.09.2001 N 808-II "О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан" размер пенсии за выслугу лет гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Размер среднемесячного заработка, исходя из которого гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности гражданской службы либо 2,3 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности гражданской службы, в порядке, установленном законодательством.
Согласно ст. 7 п. 1. Указанного закона размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении месячной заработной платы, месячного денежного вознаграждения или денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной гражданской службы РБ или при изменении в соответствии с федеральным законодательством страховой части трудовой пенсии по старости, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты или пенсии за выслугу лет.
В п. 2 ст. 7 закона указано, что перерасчет размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет в случае увеличения месячной заработной платы, месячного денежного вознаграждения или денежного содержания по соответствующей государственной должности производится в соответствии с отдельным правовым актом Президента РБ при включении необходимых средств в республиканский бюджет на соответствующий год.
Постановлением Конституционного Суда РБ от 17.01.2005 "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 7 Закона РБ "О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти РБ и органах местного самоуправления в РБ" в связи с жалобой гражданина В.Б. Бохиева" признан не противоречащим Конституции РБ п. 2 ст. 7 Закона РБ от 29 сентября 2001 года N 808-II "О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти РБ и органах местного самоуправления в РБ", согласно которой перерасчет размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в случае увеличения месячного денежного вознаграждения или денежного содержания по соответствующей государственной должности производится в соответствии с отдельным правовым актом Президента РБ при включении необходимых средств в республиканский бюджет на соответствующий год.
Как установлено судом из представленного штатного расписания работников аппарата Республиканского агентства по природным ресурсам и охране окружающей среды на 2009 г., справок и иных документов о заработной плате истца фактический должностной оклад Викулова В.Ф. на момент назначения пенсии составлял 5013 руб. Среднемесячный заработок на указанное время был 26973 руб. 14 коп., что превышало 2,3 оклада по замещавшейся должности. Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 5.2. Закон РБ от 29.09.2001 N 808-II, принимая во внимание, что среднемесячный заработок истца за 12 месяцев превышает 2,3 размера должностного оклада, размер доплаты к трудовой пенсии, должен составлять 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности гражданской службы.
Грамматическое толкование п. 3 ст. 5.2. вышеуказанного закона позволяет сделать вывод, что законодатель, используя понятие «среднемесячного заработка», подразумевал фактический заработок лица, которому назначается пенсия. В то же время, используя в той же норме закона понятие «должностной оклад по замещавшейся должности», подразумевал не получаемый должностной оклад, а должностной оклад, установленный действующим законодательством Республики Бурятия для должности, замещавшейся этим лицом.
Согласно Указа Президента РБ № 104 от 13 марта 2006 г. должностной оклад по должности, замещавшейся истцом (начальника отдела в Республиканском агентстве) составляет 3669 руб. В соответствии со ст. 7 п. 2 Закона РБ от 29.09.2001 N 808-II увеличение месячной заработной платы, месячного денежного вознаграждения или денежного содержания по соответствующим государственным должностям на основании отдельного правового акта Президента РБ производилось дважды: 1) в соответствии с Указом Президента РБ от 13 декабря 2007 г. в 1,15 раза; 2) в соответствии с Указом Президента РБ от 14 июля 2008 г. в 1,09 раза. Таким образом, должностной оклад начальника отдела Республиканского агентства был повышен до 4599 руб. При дальнейшем фактическом повышении заработной платы, в т.ч. увеличении должностного оклада по указанной должности до 5013 руб. (по штатному расписанию Республиканского агентства по природным ресурсам и охране окружающей среды), не был соблюден порядок увеличения месячной заработной платы, месячного денежного вознаграждения или денежного содержания государственным служащим РБ, установленный ст. 7 п. 2 Закона РБ от 29.09.2001 N 808-II, соответствующий Указ Президента РБ не издавался.
При таких обстоятельствах, суд считает, что Министерством социальной защиты РБ при установлении Викулову В.Ф. доплаты к пенсии обоснованно принят во внимание должностной оклад по замещавшейся должности в размере 4599 руб., а не 5013 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Викулова В.Ф. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: И.С. Пономаренко