Решение от 24.02.2011 по делу № 2-865/2011 по заявлению Трубникова А.Ю.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2011г.

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Ускова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по заявлению Трубникова А.Ю. об оспаривании действий государственного инспектора труда в Республике Бурятия,

установил:

Трубников А.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия государственного инспектора труда в Республике Бурятия незаконными, признать проверку отдела военного комиссариата РБ по г. Северобайкальск и Северобайкальскому району недействительной. Свои требования заявитель мотивировал тем, что *** государственный инспектор труда Сулаев В.Н. при составлении акта проверки соблюдения требований трудового законодательства в отделе военного комиссариата РБ по г. Северобайкальск и Северобайкальскому району в акте проверки указал ненадлежащее должностное лицо; не указал приказ военного комиссара РБ от *** __, содержащий требование устранить выявленные нарушения трудового законодательства в срок до *** и о привлечении к ответственности виновного должностного лица Лхасаранова Б.Б.; в нарушение требований части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ Трубников А.Ю. не был уведомлен о проведении проверки, что влечет за собой недействительность результатов проверки.

Трубников А.Ю. в судебное заседание не явился, не сообщив о причине неявки. Представитель Трубникова А.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что юридическим лицом является Военный комиссариат Республики Бурятия, руководителем которого является военный комиссар Трубников А.Ю. В Северобайкальске расположено структурное подразделение юридического лица – отдел комиссариата. Трудовые договоры с работниками от имени военного комиссара РБ заключает начальник отдела на основании доверенности. Считает, что поскольку нарушения трудового законодательства были допущены начальником отдела, то предписание должно быть направлено в его адрес, а не в адрес Трубникова А.Ю.

Государственный инспектор труда в РБ Сулаев В.Н. не согласился с заявлением и пояснил, что проверка была проведена в строго соответствии с требованиями закона, поскольку статус юридического лица имеет военный комиссариат по РБ, предписание об устранении нарушений трудового законодательства было направлено руководителю юридического лица – военному комиссару РБ Трубникову А.Ю. В случае, если нарушения, указанные в предписании, устранены, то Трубникову А.Ю. следует сообщить об этом в Государственную инспекцию труда.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы проверки, суд находит заявление Трубникова А.Ю. безосновательным и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Проведенной проверкой какие-либо права и свободы Трубникова А.Ю. не нарушены, препятствия к осуществлению Трубниковым А.Ю. его прав и свобод не созданы, к какой-либо ответственности он не привлечен.

На Трубникова А.Ю. как на руководителя юридического лица в результате проведенной проверки возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства, имевшие место в отделе Военного комиссариата РБ, и сообщить в установленный срок о принятых мерах.

В соответствии со ст.353 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

Судом установлено, что работники отдела Военного комиссариата РБ по г. Северобайкальску и Северобайкальскому району обратились в гострудинспекцию с жалобой на нарушение их трудовых прав.

Исполняющим обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Бурятия *** издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, лицом, уполномоченным на проведение проверки назначен государственный инспектор труда в Республике Бурятия Сулаев В.Н., который провел проверку и установил факты нарушения трудовых прав работников Военного комиссариата Республики Бурятия. ***. государственным инспектором труда Сулаевым В.Н. в адрес военного комиссара Республики Бурятия направлено предписание, обязывающие устранить выявленные нарушения трудового законодательства.

Государственный инспектор труда, проводя проверку, действовал в пределах своей компетенции. Каких-либо нарушений законодательства при проведении проверки допущено не было. Довод заявителя о том, что в нарушение требований части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ о проведении проверки он не был уведомлен, что влечет за собой недействительность результатов проверки, является несостоятельным. Указанная норма закона обязывает орган государственного контроля (надзора) уведомлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не менее чем за 24 часа о проведении внеплановой выездной проверки. В данном случае внеплановая выездная проверка не проводилась, была проведена документарная проверка.

Статьей 357 ТК РФ государственный инспектор труда наделен полномочиями предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами в силу пункта 2 действующего Положения о Военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2007 N 1132 (в ред. Указа Президента РФ от 22.06.2009 N 709).

Пунктами 12, 13 вышеназванного Положения установлено, что военный комиссар руководит работой военного комиссариата. Военный комиссар субъекта Российской Федерации является прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Он определяет обязанности подчиненных ему военных комиссаров и личного состава соответствующего военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.20 ТК РФ работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

В данном случае работодателем в трудовых правоотношениях выступает юридическое лицо – Военный комиссариат Республики Бурятия. Представителем работодателя в силу должности выступает военный комиссар Республики Бурятия. Таким образом, предписание по результатам проверки предъявлено государственным инспектором труда надлежащему лицу – военному комиссару Республики Бурятия.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Трубникова А.Ю. о признании проверки отдела Военного комиссариата Республики Бурятия недействительной, признании действий государственного инспектора труда незаконными оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Судья В.Усков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200