решение от 05.05.2011 по делу № 2-1730/2011 по иску Котыхова Г.С. к Центру по установлению и выплате пенсий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2011 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Микалюк В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котыхова Г.С. к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Республике Бурятия о включении периода работы в специальный стаж для назначения пенсии и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Котыхов Г.С. обратился в суд с иском к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Республике Бурятия (далее Центр) о включении периода работы в специальный стаж для назначения пенсии, иск мотивирован тем, что пенсионный орган незаконно отказал включить в специальный стаж период работы в должности водителя лесовозной автомашины по вывозке леса с верхних складов АОЗТ ПФК «Хандагатайлес», а также ЛЗФ «Хуртэй». Просит назначить пенсию с момента обращения в Центр.

В судебном заседании Котыхов Г.С. исковые требования поддержал полностью по основаниям, указанным в иске. Уточнил, что просит назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Суду пояснил, что в указанные в иске периоды времени он работал на одном и том же предприятии – «Хандагатайлесе», которое вследствие реорганизации меняло свое наименование. За все время работы он выполнял одни и те же обязанности водителя лесовозной автомашины по вывозке леса с верхних складов. Верхние склады – это место заготовления древесины, таких на предприятии было несколько, в т.ч. «Хуртэй», «Заза» и др. С верхних складов на лесовозе он возил древесину до места ее дальнейшей транспортировки узкоколейной железной дорогой (УЖД) либо до места переработки в Новоильинск, Барун-Эгиту и т.д. Их предприятие помимо заготовки древесины занималось ее транспортировкой к месту обработки и деревообработкой.

Представитель ответчика Дамбиева Е.Б. иск не признала и пояснила, что спорный период не может быть включен в стаж работы, так как требуется подтверждение занятости в едином технологическом процессе. Работу Котыхова в должности «водителя лесовозной автомашины на вывозке леса с верхних складов» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не оспаривала.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию возникает у мужчин при условии достижения возраста 55 лет, если они работали в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования не менее 12 лет 6 месяцев и если имеется страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 273, которым утвержден Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в т.ч. старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, право на досрочное назначение пенсии имеют «водители автомобилей на вывозке леса», занятые в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, независимо от их ведомственной подчиненности.

Из трудовой книжки Котыхова Г.С., архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ последний принят на работу «шофером лесовозной автомашины на вывозку леса с верхних складов в Витимский ЛПХ. С ДД.ММ.ГГГГ Хандагатайский ЛК реорганизован с АООТ «Хандагатайлес». Данных о переводе Котыхова на иную должность до указанного времени нет. С ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем лесовозной автомашины АТЦ (автотранспортного цеха) на вывозку леса с верхних складов со сдельной оплатой труда. С ДД.ММ.ГГГГ переведен на ту же должность в ЛЗФ «Хуртэй», с ДД.ММ.ГГГГ вновь переведен в АТЦ, с ДД.ММ.ГГГГ – в ЛЗФ «Хуртэй», с ДД.ММ.ГГГГ – в АТЦ. С ДД.ММ.ГГГГ АОЗТ ПФК «Хандагатайлес» переименован в ЗАО ПФХ «Хандагатайлес». Исторической справкой из архивного отдела Администрации Заиграевского района РБ подтверждено, что в ДД.ММ.ГГГГ Хандагатайский лесокомбинат реорганизован в АООТ «Хандагатайлес», затем в ДД.ММ.ГГГГ – в АОЗТ ПФК «Хандагатайлес», в ДД.ММ.ГГГГ – в ЗАО ПФК «Хандагатайлес». В ДД.ММ.ГГГГ ЗАО ПФК «Хандагатайлес» признано банкротом и впоследствии ликвидировано. Из сданных в архив документов следует, что в структуру вышеуказанного предприятия входили: инженерно-технический персонал (ИТР), детские сады, подсобное хозяйство, узкоколейная железная дорога (УЖД), котельная, автотранспортный цех, деревообрабатывающий комбинат (ДОК), лесозаготовительные пункты (верхние склады): «Тужинка», Витим, Хара-Кутул с ДД.ММ.ГГГГ – лесозаготовительный филиал «Хуртэй». Основной деятельностью предприятия была комплексная переработка древесины. На верхних складах (лесозаготовительных пунктах, филиалах) производилась заготовка древесины, далее древесина двумя способами – по железной дороге и автотранспортом (лесовозы) доставлялась на нижний склад (деревообрабатывающий комбинат), где проводилась ее дальнейшая переработка. Тем самым, на предприятии имел место единый технологический процесс лесозаготовок. О наличии на предприятии, где работал Котыхов в спорный период времени единого технологического процесса лесозаготовок свидетельствуют и решения Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ по искам С. и А. к Центру от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что первоначальный период работы в той же должности и на том же предприятии (более 11 лет в Хандагатайском леспромхозе) Котыхову засчитан в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, суд приходит к выводу, что занимаемая им в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность, полностью соответствовала требованиям, установленным в пп. 7 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» и дает ему право на досрочное назначение пенсии.

Согласно извещения Центра Котыхов обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, на этот момент ему засчитано в специальный трудовой стаж 11 лет 01 мес. 12 дней. Решением Центра от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. На момент вынесения решения (ДД.ММ.ГГГГ) Котыхову исполнилось 55 лет. Таким образом, с учетом установленного судом специального стажа работы требования Котыхова о назначении пенсии следует удовлетворить, обязав ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Котыхова Г.С. удовлетворить.

Обязать ГУ Центр по установлению и выплате пенсий в Республике Бурятия включить в специальный стаж Котыхову Г.С. периоды работы водителем лесовозной автомашины на вывозке леса с «верхних складов» на условиях занятости в едином технологическом процессе лесозаготовок в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятиях АООТ «Хандагатайлес», АОЗТ ПФК «Хандагатайлес», ЗАО ПФК «Хандагатайлес», а также ЛЗФ «Хуртэй» ЗАО ПФК «Хандагатайлес» и назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

судья И.С. Пономаренко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200