РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Улан-Удэ 26 мая 2011 г.
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Микалюк В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску Филлиповой Г.И. к Центру об установлении и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в РБ о включении периодов работы в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Филиппова Г.И. обратилась в суд с иском к Центру об установлении и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в РБ (далее Центру). Просила признать незаконным решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, признать за ней право на эту пенсию, включить в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды работы в должности маляра 2 разряда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также маляра строительного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ответчика назначить ей данную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Определением суда к участию в деле привлечен в качестве соответчика ОАО «1019 военный ремонтный завод».
В судебном заседании истец Филиппова Г.И. и ее представитель по доверенности Нороева А.А. исковые поддержали полностью. Филиппова суду пояснила, что в спорные периоды времени фактически работала с веществами, не ниже 3 класса опасности. Какие-либо письменные доказательства в подтверждение своих доводов помимо свидетельских показаний суду не представили.
Представитель Центра по доверенности Давыдова Л.Е. иск не признала и пояснила, что спорные периоды не могут быть включены в специальный трудовой стаж, так как доводы Филипповой о работе с веществами не ниже 3 класса опасности ничем не подтверждаются. На момент обращения за пенсией необходимый специальный трудовой стаж у Филипповой отсутствовал.
Представитель ОАО «1019 военный ремонтный завод» по доверенности Горяйнова Т.В. суду пояснила, что работает инспектором отдела кадров с 2001 г. КЭЧ ранее входила в структуру завода, в ее штате были маляры. До ДД.ММ.ГГГГ г. наблюдательные дела на лиц, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, не заводились. На заводе работали разные маляры: те, что пользовались льготами и были заняты на покраске военной техники («маляры цеха»), и те, что не пользовались льготами («маляры строительные»), которые были заняты на покраске зданий и находились при КЭЧ. Все архивы предприятия хранятся на заводе, из сохранившихся документов за ДД.ММ.ГГГГ-е г.г. имеются только лицевые счета, штатные расписания, приказы, карточки формы Т-2, но эти документы сведений о занятости Филипповой на работах с нитрокрасками и свинцовыми красками, а также с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, не содержат. Не было таких документов и в отношении маляров <данные изъяты> <данные изъяты>. Уточняющие справки последним она подготовила потому, что такие справки требовал от нее пенсионный орган. Как она поняла, в ее обязанность входит выдача справки, а в обязанности пенсионного органа – проверка указанных там сведений и решение вопроса о том, имеются ли основания для назначения пенсии. Сейчас она понимает, что основания для выдачи уточняющих справок Филипповой, <данные изъяты> и <данные изъяты> по тем периодам, где не было сведений о работе с нитрокрасками и свинцовыми красками, а также с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, не имелось.
Выслушав мнение сторон, допросив свидетелей по делу, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2. ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (Список № 2), утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, право на досрочную пенсию имеют «маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности» (23200000-13450).
Согласно Списку № 2 "Производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденному Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173, действовавшему на период работы Филипповой Г.И., право на досрочную пенсию имели маляры, работающие в применение нитрокрасок и свинцовых красок.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.
Согласно п.п. 11, 12, 13 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ, утвержденными Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда РФ проверяет соответствие изложенных в представленных для назначения пенсии документах сведений истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, дает оценку содержащимся в них сведениям, проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения, принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов и т.д. Решения и распоряжения об установлении пенсии (об отказе в установлении) принимаются пенсионным органом на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.
Из записей в трудовой книжке Филипповой Г.И. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ она принята в в/ч № учеником маляра. ДД.ММ.ГГГГ ей присвоен 1 разряд маляра, ДД.ММ.ГГГГ – 2 разряд. С ДД.ММ.ГГГГ установлена должность маляра строительного 2 разряда. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работала маляром 3 разряда, работающего с нитролаками, нитрокрасками и свинцовыми красками.
Как следует из истребованных судом архивных документов, в т.ч. личной карточки Филипповой Г.И., выписок из приказов за период с 1978 по 1992 г.г., пояснений представителя ОАО «1019 военный ремонтный завод» Горяйновой Т.В., сведений о занятости Филипповой в спорный период времени на работе с нитрокрасками и свинцовыми красками, а также с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, данные документы не содержат.
В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается. Исследованные же судом «пояснительные записки» <данные изъяты> и <данные изъяты>. по существу являются пояснениями свидетелей, т.к. не имеют ссылок на источник сведений, в них указанных. Со слов истца, судом установлено, что представленная суду карта условий труда на рабочем месте маляра цеха № от № г. характеризует условия труда не «маляра строительного», которым работала Филиппова, а маляров, занятых на покраске военной технике.
В ходе рассмотрения данного дела установлено, что Филиппова Г.И., <данные изъяты>. и <данные изъяты>. в одно и то же время работали в одних и тех же должностях «маляра» и «маляра строительного» в КЭЧ войсковой части №. <данные изъяты>. и <данные изъяты> Г.М. являются получателями досрочной трудовой пенсии, назначенной им по Списку № 2 в связи с работой во вредных и тяжелых условиях труда. В специальный трудовой стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, указанным лицам включены периоды работы в КЭЧ в/ч № в должностях «маляра» и «маляра строительного». Основанием для включения этих периодов в специальный трудовой стаж послужили выданные ФГУП «1019 завод по ремонту военно-технического имущества» уточняющие справки, подтверждающие их льготный характер работы.
Вместе с тем, судом по результатам исследования материалов дела и пояснений представителя ответчика ОАО «1019 военный ремонтный завод» Горяйновой установлено, что фактически в архивах предприятия не имелось документов, подтверждающих льготный характер работы <данные изъяты> и <данные изъяты>. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г. В уточняющих справках, выданных данным лицам, а также Филипповой Г.И., в части периодов 1978-1992 г.г. безосновательно указано на то, что на предприятии имеются документы, подтверждающие работу в тяжелых условиях труда. Фактически карты технологического процесса, книги приказов, лицевые счета, замеры СЭС и т.д. таких сведений не содержат и не подтверждают работу <данные изъяты>, <данные изъяты> и Филипповой с нитрокрасками и свинцовыми красками, а также с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Какие-либо иные письменные документы, подтверждающие факт работы Филипповой в тяжелых условиях труда в спорный период времени, суду не представлены.
Из извещения Центра об отказе в назначении Филипповой досрочной трудовой пенсии следует, что на момент ее обращения в Центр ДД.ММ.ГГГГ последней в специальный трудовой стаж включено 05 лет 08 мес. 15 дней, при требуемой продолжительности стажа – 10 лет. Таким образом, основания для назначения ей досрочной трудовой пенсии с указанной даты отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Филипповой Г.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: И.С. Пономаренко