Дело № 2-1267/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2011г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ Урбашкиева Э.К., при секретаре Шайдуровой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко О.С. к ОАО «ТГК-14», ООО «Жилремсервис-11» об обязании ответчиков сделать перерасчет за все дни недопоставки по услуге «отопление» за два года, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Марченко О.С. обратилась в суд с иском к ОАО «ТГК-14», ООО «Жилремсервис-11» об обязании ответчиков сделать перерасчет за все дни недопоставки по услуге «отопление» за два года, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб..
В обоснование своего иска указала, что услугу «отопление» ей оказывало ОАО «ТГК-14», но в результате систематичного ненадлежащего отопления она была вынуждена неоднократно обращаться в ООО «Жилремсервис-11». Согласно п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Так, согласно п.15 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг температура воздуха в жилых помещениях допускается не ниже +18 С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 С и ниже, температура воздуха в жилых помещениях допускается не ниже +20 (+22). Актами, которые приложены к исковому заявлению, подтверждаются значительные отклонения температуры внутри квартиры истца от нормативной. Истцом неоднократно подавались заявления с просьбой произвести перерасчет за отопление директору ОАО «ТГК-14» Тюрюханову А.Н.. Также ДД.ММ.ГГГГ истец направляла заявление в ООО «Жилремсервис-11» с просьбой решить вопрос с отоплением в ее квартире, о том, что батарея в гостиной прохладная, о том, что в квартире низкая температура. Однако данное заявление инженер ООО «Жилремсервис-11» принять отказалась. Также неоднократно в 2010-2011гг. она обращалась к диспетчеру ООО «Жилремсервис-11» о решении вопроса с ненадлежащим отоплением. Однако проблема не решалась. Своими действиями ответчики причинили ей моральный вред, проживать два года при низкой температуре, пользоваться обогревателями, неоднократно обращаться к ответчикам, получая отказы в решении проблемы, привели к тому, что ей были причинены значительные физические и нравственные страдания.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец изменила предмет исковых требований, просила взыскать с ОАО «ТГК-14» денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. согласно представленного расчета и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб..
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ из числа ответчиков исключено ООО «Жилремсервис-11», ООО «Жилремсервис-11» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.
Представитель ООО «Жилремсервис-11» Леонова С.С. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «ТГК-14» Вершинина Т.В. против исковых требований возражала по доводам, изложенным ранее в письменном отзыве, просила отказать в удовлетворении иска.
Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Предметом исковых требований истца является по существу возврат платы за коммунальную услугу отопления, уплаченной истцом за отдельные периоды 2009г., 2010г., 2011г.. В обоснование исковых требований истец ссылается на факты ненадлежащего оказания услуги, которые подтверждаются прилагаемыми Актами по проверке температуры внутри жилого помещения, составленные с участием ООО «Жилремстройсервис-11», на заявки по конкретным датам, которые отражены в Журнале регистрации заявок по сантехническим работам ООО «Жилремстройсервис-11», а также на 2 Акта обследования, составленные с участием представителя ОАО «ТГК-14».
Суд считает, что факт ненадлежащего оказания услуги не может подтверждаться Актами, составленными только истцом и управляющей организацией ООО «Жилремстройсервис-11», а также наличием заявок в Журнале регистрации ООО «Жилремстройсервис-11».
Согласно п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Исполнителем является лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
Пунктом 67 предусмотрено, что в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Таким образом, Акты по проверке температуры внутри квартиры истца № по <адрес>, представленные истцом, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленные только с участием ООО «Жилремстройсервис-11» и в отсутствие представителя ОАО «ТГК-14», не могут быть приняты во внимание судом как доказательства ненадлежащего оказания услуги.
Из 2 Актов обследования - №Ж от ДД.ММ.ГГГГ и №Ж от ДД.ММ.ГГГГ, составленных с участием представителя ОАО «ТГК-14», отклонение температуры в квартире у истицы от нормативной имеется только по Акту от ДД.ММ.ГГГГ №Ж, из которого следует, что отклонение температуры воздуха в ее квартире составляет 5 градусов (18-13).
Согласно п. 71 Правил Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Вместе с тем из Акта от ДД.ММ.ГГГГ №Ж, составленного Исполнителем услуги, невозможно установить время и дату начала предоставления ненадлежащего качества коммунальной услуги, ее период (количество дней в месяце).
Представитель ответчика пояснила, что согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с авариями на ТЭЦ-1 в январе 2011г. был произведен перерасчет платы за отопление всем потребителям. Сумма возврата в январе 2011г. согласно финансового лицевого счета по Марченко О.С. составила <данные изъяты> руб.. Между тем каких-либо пояснений тому, каким образом был произведен перерасчет платы за отопление за январь 2011г., за какой период, представителем не дано.
В соответствии с п. 70 Правил датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Судом установлено, что истец фактически обращалась неоднократно до начала января 2011г. к ответчику с заявлением о факте предоставления ненадлежащего качества коммунальной услуги по отоплению, о чем свидетельствуют ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ОАО «ТГК-14», однако каких-либо ответных мер со стороны ответчика принято не было. Данные заявления были оставлены без внимания, хотя фактически указанные заявления и являлись по существу заявкой истицы о факте предоставления услуги по отоплению ненадлежащего качества.
Вышеуказанное позволяет суду сделать вывод о том, что услуга ненадлежащего качества оказывалась ответчиком на протяжении всего месяца январь 2011г., а не с момента составления Акта, подписанного исполнителем.
В связи с этим суд полагает возможным определить период ненадлежащего оказания услуги в январе 2011г., исходя из 31 календарного дня в расчетном периоде.
Согласно п. 15 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам температура воздуха в жилых помещениях допускается не ниже +18 С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 С и ниже, температура воздуха в жилых помещениях допускается не ниже +20 (+22). За каждый час отклонения температуры в жилом помещении размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из норматива потребления, за каждый градус отклонения.
Исходя из вышеизложенного, сумма снижения платы за отопление рассчитывается следующим образом: <данные изъяты>.. Поскольку снижение платы не может быть произведено на сумму, превышающую размер ежемесячной платы, то в данном случае подлежит взысканию с ответчика только <данные изъяты> руб..
Согласно 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Суд, учитывая тот факт, что истица претерпевала определенные физические и нравственные страдания в связи с наличием низкой температуры в помещении, полагает возможным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Марченко О.С. удовлетворить частично.
Взыскать с ОАО «ТГК-14» в пользу Марченко О.С. сумму <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда <данные изъяты> руб..
Взыскать с ОАО «ТГК-14» госпошлину в доход бюджета в сумме <данные изъяты> руб..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Урбашкиева Э.К.