решение от 04.10.2011 по делу № 2-3389/11 по иску Анушкевича С.Ю. к Центру по установлению и выплате пенсий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2011 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Шалбаевой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анушкевича С.Ю. к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Республике Бурятия о включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Анушкевич С.Ю. обратился в суд с иском к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Республике Бурятия (далее Центр) о включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии, иск мотивирован тем, что пенсионный орган незаконно отказал во включении в специальный стаж периоды работы в летном составе гражданской авиации в должности бортоператора. Просит признать отказ в назначении ему пенсии в соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконным, обязать Центр включить ему в стаж работы периоды работы в должности бортоператора в летном составе гражданской авиации и назначить ему пенсию по этому основанию с ***.

В судебном заседании истец Анушкевич С.Ю. исковые требования уточнил, просил включить ему в специальный трудовой стаж периоды работы в должности бортоператора в летном составе гражданской авиации: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с 003.06.2009 по ***, с *** по ***; а также назначить ему досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ***. В указанные периоды работы он исполнял одни и те же должностные обязанности в летном составе воздушного судна, имеет общий налет 7539 ч. 10 мин.

Представитель ответчика по доверенности Трунева О.Б. иск не признала, суду пояснила, что бортоператоры относятся к членам кабинного экипажа, а не летного состава, следовательно, право на пенсию в соответствии с пп. 13 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» не имеют.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию возникает у мужчин, проработавших не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом первым данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 27 Закона от ***).

Как установлено п. «з» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в лётном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников лётного состава отнесены члены экипажей воздушных судов.

Таким образом, пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей лётного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, в какой должности они работают, тем самым, устанавливая самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения. Поэтому право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации.

В силу п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж воздушного судна состоит из лётного экипажа (командира, других лиц лётного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определённого типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа (п. 2 ст. 56 ВК РФ).

Из данных нормативных актов следует, что бортоператоры относятся к кабинному экипажу и в совокупности с лётным экипажем образуют экипаж воздушного судна.

На основании изложенного бортоператоры воздушных судов гражданской авиации имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Доводы Анушкевича С.Ю. о работе в должности бортоператора в спорные периоды времени подтверждаются записями в его трудовой и летной книжке, уточняющими справками из ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии», ООО «РегионАвиа-Сервис Плюс», ООО «Регионавиа-Сервис», ЗАО «Авиакомпания «Баргузин», ОАО «Улан-дэнский авиационный завод».

В летной книжке Анушкевича С.Ю., а также свидетельстве бортоператора № имеются сведения о налете часов по годам и типам воздушного судна, а также сведения о допуске к полетам на конкретным воздушных судах.

Таким образом, с учетом вышеуказанных документов, суд приходит к выводу, что во время исполнения обязанностей «бортоператора» непосредственно на борту самолета Анушкевич С.Ю. входил в «летный состав» воздушного судна.

Согласно летной книжки, общий налет часов Анушкевича С.Ю. в спорные периоды времени при исполнении обязанностей бортоператора в летном составе гражданской авиации составил – 7539 ч. 10 мин В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. № 459, в пересчете на календарный период 20 ч. налета равны 1 месяцу, следовательно, в пересчете на календарные годы налет часов Анушкевича С.Ю.составляет более 31 года.

С учетом совокупности исследованных судом доказательств, суд полагает, что факт работы истца в летном составе гражданской авиации в должности бортоператора Улан-Удэнского авиационного завода, ЗАО «Авиакомпания «Баргузин», ООО «Регионавиа-Сервис», ООО «РегионАвиа-Сервис Плюс», ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» в периоды: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** установлен.

Согласно Извещения Центра, Анушкевич С.Ю. обратился за назначением пенсии ***. Таким образом, с учетом установленного судом специального стажа работы, в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» на день обращения последний имел необходимый специальный стаж работы и у него возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии, следовательно, требования истца о назначении пенсии с указанной даты являются обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Анушкевича С.Ю. удовлетворить.

Обязать Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Республике Бурятия включить Анушкевичу С.Ю. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы в летном составе гражданской авиации в должности бортоператора Улан-Удэнского авиационного завода, ЗАО «Авиакомпания «Баргузин», ООО «Регионавиа-Сервис», ООО «РегионАвиа-Сервис Плюс», ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» в периоды: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***.

Обязать Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Республике Бурятия назначить Анушкевичу С.Ю. досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ***

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: И.С. Пономаренко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200