решение от 24.10.2011 по делу № 2-1949/11 по иску Машановой И.П. к ООО `Теплосервис-Плюс`



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2011 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Федоровой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Машановой И.П. к ООО «Теплосервис-Плюс» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Машанова И.П. обратилось с вышеуказанным иском к ответчику. Свои требования мотивировала тем, что <данные изъяты> приобрела у ООО «Теплосервис-Плюс» электронагреватель (<данные изъяты> за <данные изъяты> В ходе эксплуатации выяснилось, что ЭВЕ не поддерживает температурный режим, происходит срабатывание клапана давления воды, что приводит к самопроизвольному выбросу пара и горячей воды, нагревание воды происходит свыше технической нормы. В течение гарантийного срока (12 мес.) она <данные изъяты> обратилась к продавцу с претензией и потребовала замены товара либо в случае ее невозможности расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы. Продавец претензию не признал и потребовал оплатить выезд специалиста на дом. Она обратилась в «Бурятскую ассоциацию потребителей», о чем известила ответчика телеграммой. По результатам экспертизы установлено, что в ЭВН не исправен предохранительный клапан. Ввиду того, что ответчик продал ей товар ненадлежащего качества, просит расторгнуть договор купли-продажи, взыскать соответчика стоимость ЭВН - <данные изъяты> неустойку за просрочку выполнения требования о замене товара в размере 1 % от цены за каждый день просрочки – <данные изъяты> компенсацию морального вреда – <данные изъяты> расходы по проведению экспертизы – <данные изъяты> почтовые расходы – <данные изъяты> штраф в размере 50 % за отказ удовлетворить законные требования потребителя.

Определением суда от <данные изъяты> к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ОАО «Торговый Дом Термекс» и ООО «Эдиссон Ко».

В последующем Машанова И.П. свои исковые требования уточнила, просила расторгнуть договор купли-продажи с ООО «Теплосервис-Плюс», взыскать с ООО «Эдиссон Ко» стоимость ЭВН <данные изъяты> компенсацию морального вреда <данные изъяты>., неустойку за просрочку выполнения требования о замене товара в размере 1 % от цены за каждый день просрочки – <данные изъяты> руб. (за период с <данные изъяты>), расходы по проведению экспертизы – <данные изъяты> почтовые расходы – <данные изъяты>., расходы по оплате услуг представителя и доверенности <данные изъяты>. и <данные изъяты>

Машанова И.П. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ее представитель по доверенности Машанова О.В. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования полностью по доводам, указанным в иске.

Ответчик ООО «Теплосервис Плюс» извещался судом по месту нахождения, указанному в учредительных документах: <адрес>, однако по указанному адресу ответчик отсутству

Ответчик ООО «Эдиссон Ко» был извещен о времени и месте судебного заседания, однако в суд не явился. Ранее его представитель, а также являющийся представителем по доверенности ООО «Торговый дом Термекс» Устинович О.И. иск не признала. Суду пояснила, что ООО «Эдиссон Ко» является производителем ЭВН, приобретенного Машановой И.П. Полагает, что при даче экспертного заключения были недостаточно исследованы обстоятельства дела, полагает, что недостатки могли быть причиной скачка давления.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от <данные изъяты> Машанова И.П. приобрела в ООО «Теплосервис Плюс» ЭВН модели за <данные изъяты>. Продавец предоставил покупателю «гарантийный срок эксплуатации» 5 лет для водосодержащей емкости и 12 месяцев для элементов электрической части.

<данные изъяты>, выявив недостатки в работе ЭВЕ Машанова И.П. обратилась с претензией в ООО «Теплосервис Плюс», где указала на обнаруженные дефекты, указанные в иске. Согласно почтовому уведомлению от <данные изъяты> данная претензия вручена лично представителю ООО «Теплосервис Плюс».

Письменный ответ на претензию истцу не направлялся, меры по устранению дефектов не предпринимались.

Согласно телеграммы от <данные изъяты>, Машанова И.П. известила ответчика ООО «Теплосервис Плюс» о проведении экспертизы товара. По заключению экспертизы , проведенной <данные изъяты>», неработоспособность <данные изъяты> вызвана неисправностью предохранительного клапана.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителя» (далее Закона) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно п. 6 ст. 5 Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18и29настоящего Закона.

В силу п.п. 1, 3, 5, 6 ст. 18 Законапотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящимЗакономдля удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе предъявить требования, указанные вабзацах второмипятом пункта 1настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20,21и22настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст.ст. 22, 23 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение указанного требования продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Как установлено судом, ответчику ООО «Теплосервис Плюс» претензия истца о недостатках приобретенного ЭВН вручена <данные изъяты> Вместе с тем, не признав наличие недостатков товара, ответчик ООО «Теплосервис Плюс» экспертизу товара за свой счет не произвел, тем самым, не опроверг доводы потребителя о том, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя).

По заключению , проведенному <данные изъяты>», неработоспособность <данные изъяты> вызвана неисправностью предохранительного клапана.

Ответчику ООО «Эдиссон и Ко» стало известно о наличии претензий Машановой И.П. в отношении качества произведенного им товара <данные изъяты> в судебном заседании. Признав факт изготовления ЭВН, принадлежащего истцу, а также не признав заявленные доводы о неисправности ЭВН, изготовитель товара также не представил суду никаких доказательств, подтверждающих, что имеющиеся дефекты товара возникли не по его вине. Ходатайств о проведении товароведческой экспертизы ЭВН не заявлял.

Доводы Машановой о продаже товара ненадлежащего качества подтверждаются заключением экспертизы , проведенной <данные изъяты>

Поскольку вышеуказанные доводы ответчиками не опровергнуты, суд приходит к выводу, что обнаруженные истцом недостатки товара, приобретенного в ООО «Теплосервис Плюс» и изготовленного ООО «Эдиссон Ко», являются следствием передачи потребителю товара ненадлежащего качества. Таким образом, в соответствии со ст. ст. 18, 22, 23 Закона являются обоснованными требования о расторжении договора купли-продажи с ООО «Теплосервис Плюс», истца о расторжении договора, возврате уплаченной за товар суммы (<данные изъяты>.), неустойки за отказ в удовлетворении данного требования и компенсации морального вреда с ООО «Эдиссон и Ко».

Вместе с тем, поскольку о наличии претензий потребителя ООО «Эдиссон и Ко» стало известно только в судебном заседании <данные изъяты>, срок исчисления неустойки за неудовлетворение требований потребителя должен исчисляться по истечении 10 дней с момента заявлений требований потребителя, т.е. с <данные изъяты>. Принимая во внимание период времени, в течение которого изготовитель нарушал права потребителя, а также степень его вины суд полагает необходимым уменьшить размер полагающейся выплате потребителю неустойки до <данные изъяты> в соответствии со ст. 333 ГК РФ.

Принимая во внимание требования разумности и справедливости, степень вины ООО «Эдиссон Ко», тяжесть причиненных нравственных страданий Машановой И.П., требование последней о взыскании компенсации морального вреда суд полагает необходимым удовлетворить частично в размере <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исходя из размера взыскиваемой в пользу потребителя суммы (<данные изъяты> штраф подлежит взысканию с ответчика в размере <данные изъяты> в доход МО «Город Улан-Удэ».

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой вынесено решение суда, подлежат возмещению ответчиком понесенные судебные расходы. Истцом представлены документы по несению расходов по проведению экспертизы – <данные изъяты> почтовые расходы – <данные изъяты>.; по оплате услуг представителя – <данные изъяты>., по оформлению доверенности <данные изъяты>. Данные расходы в общей сумме <данные изъяты>. являются обоснованными и подлежат взысканию с ответчика ООО «Эдиссон и Ко».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Машановой И.П. удовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли-продажи электронагревателя <данные изъяты>, заключенный <данные изъяты> между Машановой <данные изъяты> и ООО «Теплосервис Плюс».

Взыскать с ООО «Эдиссон Ко» в пользу Машановой И.П. <данные изъяты> в т.ч. <данные изъяты>. – стоимость товара, <данные изъяты> компенсацию морального вреда, <данные изъяты>. – неустойку.

Взыскать с ООО «Эдиссон Ко» в пользу Машановой И.П. судебные расходы в сумме <данные изъяты>

Взыскать с ООО «Эдиссон Ко» штраф в доход МО «Город Улан-Удэ» <данные изъяты>

Взыскать с ООО «Эдиссон Ко» госпошлину <данные изъяты> в т.ч. <данные изъяты> по требованию имущественного характера, <данные изъяты>. – по требованиям неимущественного характера.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: И.С. Пономаренко

копия верна

-32300: transport error - HTTP status code was not 200