АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ 17 ноября 2011г. Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Ускова В.В., при секретаре Горбачевой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу ОАО «ТГК-14» на решение мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 16 сентября 2011г., которым постановлено: «Взыскать с Ковалевой Е.А. в пользу ОАО «ТГК-14» задолженность за тепловую энергию в размере <данные изъяты>. и сумму уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>., итого <данные изъяты>. Взыскать с ОАО «ТГК-14» в пользу Ковалевой Елены Анатольевны компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. В удовлетворении требования Ковалевой Е.А. о взыскании неустойки с ОАО «ТГК-14» отказать», установил: ОАО «ТГК-14» обратилось в суд с иском к Ковалевой Е.А., Ефимову А.А., просило взыскать солидарно долг по договору энергоснабжения в размере <данные изъяты>. за период с *** по *** В ходе рассмотрения дела мировым судьей истец отказался от иска к Ефимову А.А. Ковалева Е.А. иск не признала, предъявила встречный иск, в котором просила «исключить оплату отопительного периода, начиная с ***. по ***.; взыскать неустойку в размере <данные изъяты> от стоимости задолженности, начиная с *** по день вынесения решения; взыскать компенсацию морального вреда в размере ***. Свои требования мотивирует тем, что в спорный период нарушался температурный график, температура в квартирах граждан доходила до 11 градусов. *** мировым судьей судебного участка №7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ вынесено решение: «Взыскать с Ковалевой Е.А. в пользу ОАО «ТГК-14» задолженность за тепловую энергию в размере <данные изъяты>. и сумму уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>., итого <данные изъяты>. Взыскать с ОАО «ТГК-14» в пользу Ковалевой Е.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. В удовлетворении требования Ковалевой Е.А. о взыскании неустойки с ОАО «ТГК-14» отказать». ОАО «ТГК-14» обратилось в районный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение мирового судьи и вынести новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, которые счел установленными суд первой инстанции, а именно – в течение какого периода времени и на сколько градусов имело место отклонение температуры от норматива в квартире Ковалевой; также не доказан факт причинения морального вреда. В судебном заседании представитель ОАО «ТГК-14» Скосырская О.С. требование об отмене решения и заявленный иск поддержала по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и исковом заявлении. Ковалева Е.А. не признала иск и поддержала встречный иск по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении, пояснив, что она признает, что за спорный период какая-то задолженность имеется, но поскольку были перебои с теплом. Она считает, что ей должны сделать перерасчет. Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отмены решения мирового судьи в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушением и неправильным применением норм материального права. Так, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 307) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Указанное приложение устанавливает, что перерасчет платы за отопление производится в размере 0,15 % платы за каждый градус и час отклонения температуры в жилом помещении от установленной нормы. В соответствии с пунктами 64-71 вышеуказанных Правил, установлен следующий порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества: в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Таким образом, Ковалевой Е.А. следовало доказать, на сколько градусов и в течение скольких часов в спорном периоде отклонялась температура воздуха в её квартире от нормативной. Такими сведениями ни стороны, ни суд не располагают. Более того, данное обстоятельство могло быть доказано только теми средствами доказывания, которые перечислены в вышепоименованных Правилах. Поскольку таких доказательств суду предоставлено не было, произвести перерасчет оплаты отопления невозможно, в связи с чем, встречные требования Ковалевой Е.А. об «исключении оплаты отопительного периода» и взыскании неустойки следует оставить без удовлетворения, а первоначальный иск ОАО «ТГК-14» удовлетворить в полном объеме. Однако, несмотря на то, что Ковалевой Е.А. не доказано, на сколько градусов и в течение скольких часов отклонялась от нормативной температура воздуха в её квартире, суд находит факт оказания услуги ненадлежащего качества установленным, исходя из объяснений Ковалевой Е.А., показаний свидетеля Маркевич, ответов на запросы суда Администрации г. Улан-Удэ, актов замера температуры теплоносителя ООО «Альтернатива». Из указанных доказательств следует, что температура воздуха в квартирах, расположенных в <адрес> по <адрес> <адрес>, в том числе, в квартире Ковалевой Е.А. в спорный период была ниже нормативной. В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. ОАО «ТГК-14» не представлено доказательств отсутствия вины в нарушении прав Ковалевой Е.А. на получение услуги надлежащего качества. Таким образом, требование Крвалевой Е.А. о взыскании компенсации морального вреда подлежит частичному удовлетворению. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает значимость нарушения, степень нравственных и физических страданий истца, и считает справедливой и достаточной компенсацию в размере <данные изъяты>. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, суд решил: Решение мирового судьи отменить. Взыскать с Ковалевой Е.А. в пользу ОАО «ТГК-14» задолженность за тепловую энергию за период с *** по *** в размере <данные изъяты>. Исковые требования Ковалевой Е.А. о взыскании неустойки, «исключении оплаты отопительного периода» оставить без удовлетворения. Взыскать с ОАО «ТГК-14» в пользу Ковалевой Е.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Судья В.Усков