решение от 23.11.2011 по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Татарниковой А.А. к Министрерству социальной защиты населения РБ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2011 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Пономаренко И.С., при секретаре Микалюк В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Татарниковой А.А. к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (далее Минсоцзащиты РБ) о признании незаконным решения, возложении обязанности по предоставлению субсидии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился с вышеуказанным иском к ответчику, просил признать незаконным отказ Минсоцзащиты РБ в предоставлении Татарниковой А.А. мер социальной поддержки по обеспечению жильем из средств республиканского бюджета и обязать предоставить последней безвозмездную жилищную субсидию на приобретение или строительство жилья. Свои требования мотивировал тем, что Татарникова А.А. является вдовой инвалида ВОВ <данные изъяты>. В составе семьи последнего с <данные изъяты> состояла в очереди в Администрации г. Улан-Удэ для получения благоустроенного жилья. <данные изъяты> <данные изъяты>. умер. <данные изъяты> снят с учета. Татарниковой А.А. отказано в восстановлении в очереди. Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от <данные изъяты> решение комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Улан-Удэ признано незаконным, Татарникова А.А. восстановлена в очереди умершего супруга. <данные изъяты> Татарникова А.А. получила единовременную денежную выплату на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета. Законом РБ от *** № 2147-III установлены дополнительные меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий за счет средств республиканского бюджета гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до *** в форме безвозмездной жилищной субсидии. <данные изъяты> Минсоцзащиты РБ отказано в выделении средств из республиканского бюджета Татарниковой А.А., что является незаконным.

Определением суда к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц Администрация г. Улан-Удэ, Министерство финансов РБ.

Татарникова А.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Прокурор Стрильчук И.Л. иск поддержала полностью по доводам, в нем указанным.

Представители ответчика Минсоцзащиты РБ по доверенности Бадмаева Т.Д., Цыбикова С.Д. иск не признали. Суду пояснили, что Татарникова А.А. «приобрела статус вдовы» после смерти мужа <данные изъяты>. А поскольку в очереди для получения жилья с <данные изъяты> она стояла «не как вдова», то право на субсидию из республиканского бюджета она не имеет.

Представитель третьего лица Министерства финансов РБ по доверенности Харитонова Е.В. полагала необходимым оставить вопрос о законности заявленного иска на усмотрение суда.

Третье лицо – Администрация г. Улан-Удэ была извещена о времени и месте судебного заседания, однако ее представитель в суд не явился.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 3 Закона РБ от *** N 2147-III (ред. от ***) "О дополнительных мерах по улучшению жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории РБ" дополнительные меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий за счет средств республиканского бюджета гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ***, в соответствии со ст. 14, 16 и 21 ФЗ "О ветеранах", ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ***, в соответствии со ст. 14, 15, 17, 18, 19 и 21 ФЗ "О ветеранах".

Данный закон распространяется на граждан РФ, постоянно проживающих на территории РБ, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, из числа категорий, перечисленных в ст. 14, 16 и 21 ФЗ "О ветеранах", вставших на учет до ***, в статьях 14, 15, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", вставших на учет до ***.

Дополнительные меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий предоставляются гражданам, указанным в ст. 2 настоящего Закона и получившим свидетельство о предоставлении жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья за счет средств федерального бюджета, в форме безвозмездных жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья за счет средств республиканского бюджета (далее - субсидии) в собственность.

Татарникова А.А. получила меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий за счет средств федерального бюджета и является вдовой участника ВОВ <данные изъяты> что ответчиком не оспаривалось.

Доводы ответчика о том, что Татарникова А.А. не подпадает по категорию лиц, указанных в ст. 1 вышеуказанного Закона, суд находит не состоятельными.

Грамматическое толкование норм ст. 1 Закона РБ от *** во взаимосвязи с нормами ст. 21 ФЗ «О ветеранах» дают основание сделать вывод, что вдовы участников ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ***, имеют право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств республиканского бюджета на тех же условиях, что и на аналогичные меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета.

При этом законодатель в обоих случаях не связывает данное право с моментом «приобретения статуса вдовы». То обстоятельство, когда умер участник ВОВ, вдовой которого является Татарникова А.А., до того как последняя встала в очередь нуждающихся в жилом помещении либо после, значения не имеет.

Татарникова А.А. восстановлена в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с ***, т.е. до 2005 г., следовательно, подпадает под категорию лиц, указанных в ст. 1 Закона РБ от *** N 2147-III.

Доводы ответчика о том, что Татарникова А.А. не обращалась с заявлением установленной формы с требованием о предоставлении жилищной субсидии за счет средств республиканского бюджета, суд находит необоснованными.

Как следует из представленного суду заявления Татарниковой А.А. от <данные изъяты>, последняя обратилась в Минсоцзащиты РБ с заявлением о решении вопроса о выделении денежных средств из республиканского бюджета ей как вдове <данные изъяты>. В ответе на данное обращение и.о. министра в письме от <данные изъяты> указывает, что предоставить Татарниковой А.А. меры социальной поддержки по обеспечению жильем из средств республиканского бюджета не представляется возможным. Аналогичный ответ дан и в прокуратуру Советского района г. Улан-Удэ <данные изъяты>. В данном письме по существу дан отказ Татарниковой А.А. в предоставлении мер социальной поддержки из республиканского бюджета, разъяснение последней о необходимости обращения за указанной мерой социальной поддержки с заявлением установленной формы и в определенном порядке не давалось.

Таким образом, отказ в предоставлении соответствующих мер не связан с нарушением Татарниковой А.А. порядка обращения за получением жилищной субсидии, а потому требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Татарниковой А.А. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения РБ от <данные изъяты> в предоставлении Татарниковой А.А. мер социальной поддержки по обеспечению жильем из средств республиканского бюджета.

Обязать Министерство социальной защиты населения РБ предоставить Татарниковой А.А. безвозмездную жилищную субсидию на приобретение или строительство жилья за счет средств республиканского бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: И.С. Пономаренко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200